Педагогический проект «Сказка к нам приходит» (вторая младшая группа)

Ирина Рахимова
Педагогический проект «Сказка к нам приходит» (вторая младшая группа)

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 января 2014г. по 31 января 2014г.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Васильки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проекта: Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. К тому же в последнее время дети в основном знакомятся со сказкой как с истинным видом речевого искусства именно в детском саду, поэтому проект направлен также на педагогическую осведомленность родителей о значении чтения и рассказывания сказок детям, о важности формирования любви к книгам. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели картинки, иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. Поэтому я считаю актуальным знакомство со сказками через театрализованную и игровую деятельность детей совместно со взрослыми и сверстниками.

Младший дошкольный возраст - богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения - речью. Поэтому литература выступает в качестве источника познания: она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к ее природе и людям, развивать чувство прекрасного. Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.

Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детьми сказок; повышение интереса к театрализованной деятельности; формирование интереса к книгам и воспитание бережного к ним отношения; знакомство с творчеством Агнии Барто через чтение ее стихов, рассматривание иллюстраций, организацию игровой и творческой деятельности.

Задачи проекта

Образовательные:

-создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок и произведений для малышей;

-расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения;

-формировать умение понимать содержание сказок и стихов, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;

-привлекать к воспроизведению сказочных образов через разные виды деятельности (игровую, театрализованную, художественную);

-формировать интерес к книгам.

Развивающие:

-развивать артистические способности посредством участия в инсценировках знакомых сказок;

-развивать образное мышление, творческие способности;

-способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты любимых произведений художественной литературы.

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать сказки и стихи, отвечать на вопросы по содержанию;

-создавать условия для бережного отношения к книгам;

-воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;

-воспитывать положительные моральные и этические качества.

-закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Планируемые результаты:

-развитие познавательной, игровой, творческой активности детей;

-умение детей выразительно, эмоционально воспроизводить содержание сказок и стихов;

-повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития и воспитания детей;

-повышение творческой активности всех участников педагогического проекта;

-вовлечение семей в совместную творческую деятельность;

-научить детей бережно относиться к книгам, игрушкам.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

-подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки» и «Стихи и сказки Агнии Барто»; обеспечить размещение портрета детской поэтессы А. Барто в книжном уголке;

-организовать уголок театрализованной деятельности и книжный уголок;

-создать картотеку игр и упражнений по выбранной теме;

-организовать игровое пространство и пополнить развивающую среду;

-заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

2. Основной этап

Работа с детьми

Направления:

1. Социально-коммуникативное:

-«Правила поведения в театре и кинотеатре. Практические советы Динозаврика».

-«Книжкина лечебница». Организация уголка для ремонта книг.

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Мы идем в театр», «Дочки-матери», «Больница для зверят», «Мишка на приеме у доктора Айболита», «Книжкина лечебница»

-Театрализованные игры. Настольный театр сказки «Рукавичка», инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; мини-инсценировки по стихам А. Барто «Мои игрушки»

-Психогимнастика «Теремок», «Колобки», «Волк и семеро козлят»

-Настольная игра «Герои любимых сказок»

-Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка»

2. Познавательное:

-Беседа «Мои любимые сказки», «Моя любимая книга»

-Беседа «Кто сочиняет сказки?»

-«Зайчишка-трусишка». Образ зайчика в русских народных сказках.

-Беседа «Как правильно обращаться с книгой»

-Беседа «Как мы играем с игрушками и как о них заботимся»

-Занятие-игра «Куда что положить»

-Беседа о творчестве А. Л. Барто

-Занятие «Помоги Тане»

-Целевая прогулка «Лохматый гость» (по мотивам сказки А. Барто «Медвежонок-невежа»)

-Решение проблемных ситуаций по стихотворениям А. Барто

-Подбор книг А. Барто и К. Чуковского

3. Речевое:

-Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и др. Знакомство со сказкой «Рукавичка».

- Словесная игра «Сказка на картинках»

-Игра «Прогулка по сказкам»

-Упражнение для автоматизации звуков з-с «Зайцы»

-Игра «Петрушкины команды»

-Дидактическая игра «Два брата»

-Словесная игра «Где мы были, мы не скажем…», «Курочка-рябушечка»

-Разучивание и использование в игровой деятельности считалок «Негде зайчику скакать», «Зайка белый, куда бегал»

-Игра на развитие речи, мышления, остроты ума «Жили-были»

-Дидактическая игра «Поставь игрушку в свой обруч»

-Чтение и рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

-Сказки А. Барто «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая», «Девочка ревуша»

-«Говорящий куб». Стихи А. Барто

4. Художественно-эстетическое:

-Рисование «Катится Колобок по дорожке…», «Украсим рукавичку для лесных зверей», «Светлячок» (по мотивам стихотворения А. Барто «Фонарик», «В некотором царстве…»

-Лепка «Угощение для зверушек»

-Конструирование «Теремки», «Самолет построим сами»

-Ручной труд «Заинька», пальчиковый театр из картонных цилиндров

-Рисование ватными палочками героев сказок: мишка, заяц, котик и других;

-конкурс иллюстраций к стихотворениях А. Барто и к русским народным сказкам совместно с родителями

5. Физическое:

-Пальчиковые игры «Про зайца и волка», «Вышел зайчик погулять», «Мышка кошку обижала», «Грозные разбойники», «Лягушки-хвастунишки», «Мы делили апельсин»

-Физминутки: «Про зайку-хвасту», «Сердитый кот», «Хомка-хомячок», «Зайцы скачут»

-Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Гуси», «Подарки», «У медведя во бору», «Передай варежки по кругу»

Работа с родителями

-Консультации на темы: «Как читать ребенку дома», «Роль семейного чтения в развитии ребенка»

-Пополнить театральный уголок атрибутами для театрализованной деятельности детей: изготовление пальчикового театра, театра на ложках, пошив сказочной рукавички для постановки настольного театра по мотивам сказки «Рукавичка»;

-Участие родителей в организации выставки рисунков по произведениям А. Барто; творческие работы на тему «Любимые сказки наших детей»

3. Заключительный этап

-Настольный театр «Рукавичка»

-Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» с элементами театрализованной деятельности – постановка сказки «Заюшкина избушка»;

-Организация мини-музея «В гостях у сказки»;

-Защита проекта «Сказка в гости к нам приходит»

Подведение итогов

За время реализации проекта дети вспомнили те сказки, которые уже знали и стали самостоятельно их пересказывать, соблюдая последовательность событий. При обыгрывании таких сказок, как «Репка», «Теремок», «Колобок», ребята старались изобразить героев в соответствии с их характерами, повадками, интонацией голоса, особенностями движений и действий. В результате знакомства с новыми сказками («Рукавичка», «Маша и мадведь», «Заюшкина избушка» и др.) ребята расширили свои знания произведений народного фольклора и сумели в игровой форме реализовать полученные умения и навыки, продемонстрировали хороший уровень развития речи. У детей сформировался устойчивый интерес к театрализованным играм.

Вследствие знакомства с творчеством А. Барто были углублены представления о разнообразии творчества этой детской поэтессы, ведь в начале реализации проекта по теме «Авторские сказки» я выявила недостаточное знание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» и вообще незнании автора стихов о Бычке, Мишке, Зайке и др., знакомых малышам с раннего детства. Но организация познавательных занятий, игр систематизировала знания детей и позволила пополнить их новыми произведениями, в том числе ребята познакомились со стихами-сказками писательницы, такими как «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая». В итоге ребята выучили новые стихотворения («Фонарик», «Самолет», «Встали девочки в кружок», поучаствовали в создании галереи рисунков к циклу «Игрушки» совместно со своими родителями.

Организация мини-музея позволила пополнить нашу групповую библиотеку, а также позволила всем узнать о том, какие книги малыши любят читать и рассматривать дома в кругу семьи. Тесное общение с книгами и организация «Книжкиной лечебницы» сформировали бережное отношение детей с книгой, а также расширили знания о правилах пользования групповой и домашней библиотекой.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Формировать умение придумывать новые сюжеты на основе уже знакомых сказок.

Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
  • История
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка к нам приходит» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:07
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...