МААМ-картинки

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек!»

Смирнова Роза Борисовна
Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек!»

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек»

(по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди детей

дошкольного возраста и родителей)

Аннотация проекта.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек» будет реализован в следующем 2018 – 2019 учебном году в МАДОУ д\с «Ромашка» в подготовительной группе «Звездочка». Проект носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди участников проекта через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. Практическая деятельность включила в себя: выставки рисунков, создание альбома, создание презентаций. Участниками проекта будут воспитанники подготовительной группы – 30 человек, родители – 30 человек, педагоги – 5 человек. Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности педагогов учреждения при тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников. Особая роль в реализации проекта отводится совместным мероприятиям детей с родителями.

Публикация «Педагогический проект „Сказка ложь, да в ней намек!“» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении их двигательной активности можно добиться только при единстве систем воспитания в детском саду и семье.

Родителям необходимо выступать перед ребёнком в роли тех идеалов, которые они хотят ему привить. Т. е. если родители хотят видеть своих детей здоровыми, то и сами должны стремиться быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Под здоровым образом жизни (ЗОЖ) понимается такой, при котором сохраняются и расширяются резервы организма.

Образ жизни человека зависит от многих условий (факторов):

Всё то, что окружает человека – среда. Это стены квартиры и дома, улицы и транспорт на них. Это лес и горы, луг и река, солнце и воздух, одежда человека. Это и люди, которые окружают человека – микросоциум (семья, группа детского сада, соседи,

Всё то, что человек “вводит” в себя. Продукты питания, лекарства, никотин, алкоголь, наркотики.

То, что человек делает с собой в результате волевых усилий и осознания необходимости своих действий - организация своего дня (режим дня, закаливание, отказ от дурных привычек (алкоголь, курение, занятия физической культурой.

Социальная значимость.

Перед родителями и нами, педагогами, встает вопрос, как же сформировать у детей осознанное отношение к своему и здоровью и привычку быть здоровым?

Мы предлагаем использовать для этого, кроме личного примера, сказки про полезные и вредные привычки. Они понятны и близки детям, легко запоминаются. Читая или рассказывая сказки, рассматривая иллюстрации, сопереживая героям, у детей формируется понятие о здоровом образе жизни, о вредных и полезных привычках, о необходимости гигиенических процедур и товарищеских отношениях. На примере сказочных героев детям гораздо интереснее и легче запоминать любые правила и навыки, направленные на формирование здорового образа жизни.

Цель проекта:

Формирование у детей и родителей представлений о способах сохранения и укрепления здоровья человека посредством чтения и драматизации сказок.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей о полезных и вредных привычках для сохранения здоровья.

2. Продолжать работу с родителями по формированию основ здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

3. Способствовать обучению родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком.

Гипотеза:

Формирование профилактики табакокурения, алкоголизма и наркомании у детей старшего дошкольного возраста возможно и необходимо начинать уже в старшем дошкольном возрасте путем формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Участники проекта

: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги

Актуальность.

Создание и разработка новых эффективных форм совместной деятельности с родителями с целью формирования основ здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, таких как табакокурение, алкоголизм, наркомания.

Обоснование актуальности проекта.

Проблема злоупотребления психоактивными веществами остается чрезвычайно актуальной для России и требует пристального внимания. В последнее время масштабы распространения форм асоциального поведения (табакокурение, наркомания, алкоголизм) в подростковой среде приобретают угрожающий характер. Такое положение дел нельзя считать нормальным, поскольку курение, наркомания, алкоголизм – это действия направленные на уничтожение себя или уничтожение личности в себе. Кроме того, наибольший вред эти действия наносят именно детскому и подростковому организму. Очень важно сформировать у воспитанников культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему так важно вести здоровый образ жизни.

Тип проекта:

групповой, долгосрочный.

Срок реализации

: октябрь 2018 года – апрель 2019 года

Ожидаемый результат:

1. У воспитанников сформированы знания о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в окружающем мире. 2. Родители заинтересованы в укреплении здорового образа жизни в семье; 3. Родители заинтересованы в получении знаний, способствующих установлению позитивных детско-родительских отношений.

Механизм реализации проекта.

Проект будет реализовываться в свободное от занятий время.

Формы реализации:

чтение сказки детям,

просмотр сказки,

проводится обсуждение сказки,

выявляются полезные или вредные привычки героев сказки,

дети выражают свое отношение к героям и их привычкам,

распределяются роли для драматизации,

подготовка к драматизации,

показ сказки.

Направления реализации проекта:

Проект реализуется по двум направлениям:

Профилактическая работа с детьми подготовительной группы

Профилактическая работа с родителями воспитанников

Презентация проекта:

Презентации семей «Наша семья - за здоровый образ жизни!» (на сайте группы, на флеш-накопителях)

Реализация проекта.

Мероприятия по профилактической работе с детьми.

№ тема, содержание срок проведения ответственные

1. Чтение сказки «Необычайное путешествие Васи на остров «Всехочу» октябрь

2018 года воспитатели

2. Рисование по сказке «Необычайное путешествие Васи на остров «Всехочу» октябрь 2018 года воспитатели руководитель по ИЗО

3. Чтение и просмотр сказки «Как медведь трубку нашел» (просмотр дома и в группе). ноябрь-декабрь 2018 года воспитатели родители

4. Чтение сказки «Черные братья» январь 2019 года воспитатели

5. Рисование по сказке «Черные братья» январь 2019 года воспитатели

руководитель по ИЗО

6. Чтение и инсценировка сказки «Колобок или путь к здоровью» (совместно с родителями) февраль – март 2019 года воспитатели, родители, музыкальный руководитель

7. Выставка рисунков «Полезным привычкам – ДА! Вредным привычкам – НЕТ!»

(совместно с родителями) апрель 2019 года воспитатели, родители

Мероприятия по профилактической работе с родителями.

№ тема, содержание срок проведения ответственные

1. Консультация «Здоровый образ жизни формируется в семье» октябрь 2018 года воспитатели

2. Совместное с детьми и родителями создание альбома «Вредным привычкам – НЕТ!» октябрь – 2018 года воспитатели родители

3. Консультация для родителей «О вреде пассивного курения» ноябрь 2018 года

4. Консультация "Ребенок и вредные привычки родителей. Алкоголь. Курение. " декабрь 2018 года воспитатели

5. Памятка для родителей «Курить – себе вредить!» январь 2019 года воспитатели, социальный педагог

6. Памятка для родителей. «Горькая правда о пиве».февраль 2019 года воспитатели,

социальный педагог

7. Презентации «Наша семья - за здоровый образ жизни» (на сайте группы, на флеш-накопителях) март - апрель 2019 года воспитатели, родители

Схема управления проектом.

Управление реализацией проекта и контроля за его исполнением осуществляет заведующий МАДОУ д/с «Ромашка» Ильина С. Р. Исполнители проекта несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.

Кадровое обеспечение:

администрация ДОУ

воспитатели

музыкальный руководитель

руководитель по изобразительной деятельности

Материальное обеспечение проекта:

Компьютер; телевизор; фотоаппарат; папки – передвижки; художественная литература; материалы для художественной деятельности детей; костюмы для персонажей сказки; музыкальное сопровождение; иллюстрации, фотографии здорового образа жизни.

Финансовое обеспечение Финансирование проекта осуществляется за счет средств ДОУ: 1. Рациональное использование бюджета 2. Участие в грантовых конкурсах 3. Платные услуги.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшего возраста «Сказка — ложь, да в ней намёк…» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать мышление, память, понятийный аппарат. • Закрепить знания детей устного народного творчества и прикладного.

«В сказке ложь, да в ней намек…» Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни «В сказке ложь, да в ней намек.» Программное содержание: Способствовать представлению,.

Игра-викторина для родителей второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек» Игра - викторина: «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Цель собрания: - Способствовать расширению представлений.

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» Цель: Продолжение знакомства со сказками. Продолжение знакомства с правилами.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намек» Цель занятия: 1. Обучать пересказыванию сказки, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. 2. Активизировать словарь, развивать.

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».В. А. Сухомлинский Что такое сказки? Волшебные.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект "Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей".

План работы театрализованной студии «Сказка ложь, да в ней намек» во второй младшей группе месяц тема цель содержание Сентябрь Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое Развитие у детей слухового внимания 1. рассказывание.

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек» В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах.

Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Учить детей создавать образы животных существ с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек!»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 07:24
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД