Папки-передвижки

Педагогический проект «Сказочная страна — Оригамия!»

Вера Федорова
Педагогический проект «Сказочная страна — Оригамия!»

Педагогический проект

«Сказочная страна - Оригамия

"Что такое оригами?"

Задала вопрос я маме.

И ответила она:

"Это - целая страна!"

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.

И тогда решила я:

Это чудо - оригами

Буду я любить всегда!

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „Сказочная страна — Оригамия!“» размещена в разделах

Оригами- искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов развивающих мелкую моторику. Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь.

Меня, как педагога работающего с детьми, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности детей.

Известно, что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того, доступность бумаги как материала, лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму)- всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.

Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию речевого развития ребёнка - дошкольника.

Материал по оригами можно использовать для занятий по развитию речи. Что может быть интереснее, как создать что- то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.

И что ценно: материал для занятий создан самим ребёнком!

Гипотеза:

Овладение детьми оригами поможет детям преумножить свой словарь, развить грамотную речь и преодолеть некоторые трудности в развитии речи. Применение поделок в театрализованной деятельности будет способствовать развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приведет к качественным изменениям, т. е. развитию ребенка.

Цель проекта : Создать оптимальные условия для развития связной речи и творческого мышления у детей в художественно- речевой и театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

- создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;

- познакомить детей с техникой оригами, пятью базовыми формами;

- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами;

- научить «читать» пооперационную карту;

- изготовить поделки для театра оригами;

- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;

- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

- формировать культуру труда.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно- творческий.

Сроки реализации проекта : 01.11.2015-01.12.2015.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты:

С помощью проекта у детей развивается речь, желание знать и умение ставить новые новые театрализованные постановки.

- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);

- проявление творчества при изготовлении поделок;

- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

Темы:

1. История оригами.

2. Базовые формы

3. Сказка о квадрате

4 Театрализованная деятельность.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Деятельность воспитателей и детей

ОД: «Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников через сказки», «Ожившие сказки»

Беседы: «История оригами», «Моя родная станица», «Улицы нашей станицы», «Памятные места родной станицы»; «Природа родного края».

Составление рассказов «Из окна -наша улица видна».

Дидактические игры: «Назови и покажи»; «Конструкторское бюро», «Покажи правельно», «Найди ошибку».

Дидактическое упражнение: «Найди и покажи самую большую модель базовой формы»; «Самый внимательный».

Настольно – печатные игры «Танграм», квадрат Воскобовича, прозрачный квадрат.

Пальчиковые игры «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», «Мы делили апельсин», «Кулак, ребро, ладонь».

Словесные игры «Подбери слово», «Бывает - не бывает», «Небылицы».

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Цирк», «В деревне»

«Художественное творчество» :

-Аппликация «Сказка «Кот, петух и лиса».

-Создать коллективную работу- книжку «Теремок».

- Чтение сказок.

Самостоятельная деятельность детей.

рассматривание книг, иллюстраций, фото, альбомов;

раскрашивание поделок оригами;

Настольные, дидактические игры.

Придумывание сказок.

Настольные игры: «Танграм», квадрат Воскобовича, прозрачный квадрат.

Рассматривание в библиотеке художественной литературы.

Самостоятельная творческая деятельность.

Игры в театральном уголке.

Дидактические игры «Назови и покажи»; «Конструкторское бюро», «Покажи правельно», «Найди ошибку».

Совместная деятельность детей и родителей.

- чтение сказок;

- совместное творчество- выставка работ, выполненных в технике оригами;

- практическое занятие для родителей совместно с детьми.

Работа с родителями:

- анкетирование «Чем занимается ребенок дома?»;

- беседы с родителями о важности оригами для всестороннего развития личности ребенка, и успешной подготовке к школьному обучению;

- консультация «Совместные занятия с детьми дома»;

- папка-передвижка «Поделки в технике оригами»;

- подбор книг по оригами;

- просмотр занятия по сказке «Ожившие сказки»;

Подведение итогов:

Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Конкурс поделок оригами.

Презентация «История оригами».

Презентация фотовыставки «Наши умельцы»;

Оформление книги «Теремок».

Распределение работы по этапам проекта :

Этапы проекта Деят-ть родителей Деят-ть учителя-логопеда Деят-ть педагога Деят-ть детей

1 этап - Подготовительный Принимают задачи. Входит в проблему. Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы Оказывают помощь детям в изготовлении поделок оригами по просьбе детей, выполняют домашние задания, принимают участие в совместном занятии. Совместно обсуждает, отбирает значимые сведения, материалы. Активизирует, уточняет, расширяет словарь по теме. Совершенствует грамматический строй речи, развивает связную речь. Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает и изготавливает картотеки дидактических, словесных игр, загадок, стихов, считалок по теме проекта. Формируют знания, умения, навыки. Изготовление поделок.

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами по развитию всех компонентов связной речи. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

4 этап - Презентация проекта Оказывают помощь в оформлении выставки поделок оригами. Помогает в подготовке к занятию и в оформлении выставки. Организует презентацию проекта через выставку поделок, занятие по сказке «Теремок», презентация рукописной книги по сказке «Теремок». Участвуют в организации выставки, завершают изготовление книги, участвуют в драматизации сказки «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна»Конспект занятия по рисованию песком «Сказочная страна» Занятие 15 «Сказочная страна» Цель: - обеспечить психотерапевтический характер детской продуктивной деятельности: снизить напряжение, тревожность,.

НОД в группе раннего возраста «Сказочная страна Филимоновской игрушки» с использованием ИКТ Задачи Образовательные: Знакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративного прикладного искусства, имеющей свою специфику.

Педагогический проект «Моя страна-моя Россия»Педагогический проект «Моя страна-моя Россия» Участники проекта: и родители средней группы «Солнечные зайчики» Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Куракалова Любовь.

«Сказочная страна Япония». Презентация к проекту «Читать — это интересно»«Сказочная страна Япония». Презентация к проекту «Читать — это интересно» В 2014-2015 учебном году наше дошкольное отделение ГБОУ СОШ 86 участвовало в проекте "Читать - это интересно", приуроченному к году Культуры.

Программа кружка дополнительного образования «Страна Оригамия» Утверждаю заведующая МБДОУ Детский сад «Солнышко» Л. В. Косова ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Страна Оригамия» На 2014-2015.

Режиссерская игра на песке «Сказочная страна» по коррекции агрессии с детьми старшего возраста Задачи: - развитие режиссерской игры на песке; - побуждение способности возникновения игровых взаимодействий между детьми; - разширение.

Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна» для детского сада Сказочная страна Сценарий выпуска в школу Звучит музыка из детского юмористического телевизионного журнала «Ералаш». Дети с игрушками вбегают.

Стенгазета «Сказочная страна»Стенгазета «Сказочная страна» В связи с тем, что у нас проходит проект "В гостях у сказки", решено было провести беседу с детьми, в ходе которой выяснить: что означает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказочная страна — Оригамия!»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 11:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД