МААМ-картинки

Педагогический проект «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года»

Ольга Бузмарева
Педагогический проект «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №8 «Огонёк»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СНЕГОВИК : ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИМВОЛА ЗИМЫ И НОВОГО ГОДА»

Исполнитель:

Воспитатель Шабашова О. Н.

Анапа 2017

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта : «СНЕГОВИК : ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИМВОЛА ЗИМЫ И НОВОГО ГОДА».

Авторы проекта : воспитатель Шабашова О. Н.

Продолжительность проекта : 2 месяца (декабрь – январь).

Публикация «Педагогический проект „Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года“» размещена в разделах

Тип проекта : исследовательско - творческий проект.

Участники проекта : педагоги, родители; дети среднего и старшего возраста.

Возраст детей: 5 - 7 года.

Ключевые понятия:

• Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающим в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года;

• Дед Мороз – главный сказочный персонаж на празднике Новый год, восточнославянский вариант рождественского дарителя;

Снеговик – сказочный и новогодний персонаж, помощник Деда Мороза;

• открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта);

• почта - термин, используемый для обозначения:

- почтовых отправлений;

- учреждений связи, к которым относятся: ответственная почтовая администрация и подчиненные структуры – почтамты, узлы связи, транспортные подразделения и сортировочные пункты, а также почтовые отделения, в составе почтамтов и узлов связи;

- предприятия естественной монополии и почтовых операторов, реализующих услуги перемещения и доставки почтовых отправлений на местном, внутреннем и международном уровнях на основе публичной оферты, разовых или долговременных договоров услуг с потребителями;

-почтальон – служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.

Необходимые материалы: конспекты НОД по развитию речи и аппликации; демонстрационный материал, необходимый для организации НОД (сюжетные картинки о снеговике и празднике Новый Год, образцы новогодних открыток); материалы, необходимые для организации НОД по аппликации (клей, тарелочки для клея, салфетки, кисточки для клея, цветная бумага, ватные диски, цветной картон); аудио- и видеоматериалы (подборка песен и мультфильмов о снеговике и празднике Новый Год); методическая и художественная литература по теме проекта.

Актуальность проекта : Настоящее поколение, провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, которую они теперь не в состоянии передать настоящему, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, явился наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений

Объект проекта : снеговик, как один из символов зимы и Нового года.

Предмет проекта : процесс создания поздравительной новогодней открытки своими руками.

Цель проекта : организовать

• в приемной группы выставку детских поделок «Новогодние сувениры своими руками», «Наш весёлый снеговик»;

• в приемной группы выставку совместных поделок родителей и детей «Новогодние сувениры своими руками», «Наш весёлый снеговик»;

Задачи проекта

1. Познакомить детей с историей возникновения снеговика.

2. Развивать познавательную активность

дошкольников, через формирование интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду

3. Воспитывать коммуникативные навыки общения, уважительное отношение к традициям страны

4. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, способствовать укреплению детско-родительских отношений.

5. Развивать речь детей, через выразительное чтение стихов.

Для педагогов :

• оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлекать родителей к участию в проекте;

Для родителей:

• привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;

• принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;

• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей.

Для социальных партнеров:

• организовать выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей;

• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей соседних групп;

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка детских поделок, а также поделок родителей и детей «Наш весёлый снеговик».

Название игрового мероприятия проекта : выставка детских работ «Наш весёлый снеговик».

Продукты проекта

Для детей:

• поделки на тему «Наш весёлый снеговик»

Для педагогов :

• организация выставки детских работ, а также совместных поделок родителей и детей на тему «Наш весёлый снеговик»

Для родителей:

• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Наш весёлый снеговик»

Для социальных партнеров:

• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей в ДК станицы Благовещенской на тему «Наш весёлый снеговик»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• умение аккуратно пользоваться необходимыми для НОД по аппликации материалами (кисточки, краски, клей);

• повышение интереса дошкольников к традициям родной страны, семьи;

• получение удовлетворение от собственной работы (поделки);

• новые знания по теме проекта

Для педагогов :

• понимание детьми снеговика как символа зимы.

• повышение уровня информированности родителей;

Для родителей:

• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.

• повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности.

Для социальных партнеров:

• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.

Список литературы:

1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких. – М. : Просвещение, 1982. – 431 с.

2. Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2. – М. : Астрель, 2009. – 702 с.

3. Толстой, Л. Н. Сказки, пословицы, загадки. М. : Дет. лит., 1989. – 31 с.

4. Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки, сказки. М. : Дет. лит., 1989. – 31 с.

5. Времена года. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа издательство «Карапуз – дидактика» 2007

7. Косарева В. Н Народная культура и традиции занятия с детьми 3 – 7 лет. Волгоград издательство «Учитель» 2014г

8. Лыкова И. А С чего начинается Родина «Живые узоры» издательский дом «Цветной мир» 2014

9. Лыкова И. А. «Народный календарь» «Зима - Чародейка» ООО издательский дом «Цветной мир» Москва 2013

10. Комарова Т. С Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе издательство «Мозаика синтез» Москва 2009.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Этапы проекта

2. Действия педагогов

3. Действия детей

4. Действия членов семьи и социальных партнеров

1. Этапы проекта

Этапы Содержание действий педагогов, детей, членов семей и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Поставить цель, определить актуальность проекта. Спланировать основной и заключительный этапы проекта. Подобрать необходимый методический, наглядно-дидактический материал, аудио - и видеоматериал, художественную литературу. Организовать развивающую среду в группе. Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Наш весёлый снеговик», «Новогодние сувениры своими руками». Провести беседы с детьми о предстоящем празднике. Направлять ход беседы «Снеговик», «История возникновения символа зимы и Нового года» к тому, что одним из символов новогоднего праздника является снеговик. Организовать дидактические игры по теме проекта. Организовать просмотр мультипликационных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик». Дать рекомендации родителям по участию детей в подготовке к празднику дома.

Принять участие в украшении елки и группы к празднику. Беседовать о предстоящем новогоднем празднике, о том, что одним из атрибутов праздника является снеговик. Договориться с детьми, чтобы совместно с педагогом изготовить свою новогоднюю открытку и устроить выставку.

Дети принимают участие в дидактических играх; рассматривают книги о новогоднем празднике в книжном уголке и сюжетные картинки о Новом Году в группе; слушают аудиозаписи о празднике Новый год и снеговике. Смотрят мультипликационные фильмы «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дома принимают участие в подготовке к празднику.

Привлечь детей к подготовке к празднику дома. Принять участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Наш весёлый снеговик», «Новогодние сувениры своими руками».

Основной

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Организовать прослушивание аудиозаписей и чтение художественной литературы, просмотр альбома с новогодними открытками с изображением снеговика; проводить беседы; оказывать детям помощь при выполнении открыток и их оформлении; обучать сюжетно-ролевым играм. Давать рекомендации родителям о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей.

Прослушивать аудиозаписи и произведения художественной литературы. Изготавливать совместно с педагогом поделки на тему «Наш весёлый снеговик», «Новогодние сувениры своими руками». Дома помогать родителям изготавливать совместные поделки на тему «Новогодняя открытка», «Новогодние сувениры своими руками» для выставки в приемной группы.

По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Наш весёлый снеговик», «Новогодние сувениры своими руками».

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Организовать выставку детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Наш весёлый снеговик», «Новогодние сувениры своими руками». Проводить беседы о необходимости беречь открытку и поделки аккуратно с ними обращаться.

Распространение опыта работы на различных уровняхВо время проведения выставок новогодних поделок для родителей каждый ребенок показывает свою работу. Все дети участвуют в беседе о необходимости беречь поделки. Посещают выставку детских поделок, а также совместных поделок родителей и детей.

По рекомендациям педагогов дома закрепляют правила бережного отношения к поделкам.

ПЛАН РАБОТЫ

реализации проекта «Снеговик : история возникновения символа зимы

и Нового года»

Содержание деятельности Контингент участников Дата Ответственные

1-й этап - подготовительный

1 Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта 1 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель, Катенева Н. М. – старший воспитатель

2 Составление плана работы по реализации проекта (вид проекта информационно - творческий) 1 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель, Катенева Н. М. – старший воспитатель

3 Создание творческой группы в помощь реализации проекта Родители, воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель 1 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

4 Сбор и систематизация информационного материала Родители, воспитатели всех возрастных групп 1-2 недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

5 Сбор и систематизация наглядного материала (старые открытки, картинки и плакаты о снеговиках) Родители, воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог,

1-2 недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

6 Подбор необходимого, аудио - и видеоматериала Музыкальный руководитель, педагог - психолог 1-2 недели декабря АндриенкоВ. А -музыкальный руководитель, Прийма И. А- педагог – психолог

7 Подбор художественной литературы по теме. Воспитатели всех возрастных групп 1-2 недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

8 Организация развивающей среды в группе. Включение в предметно-пространственную развивающую среду альбомов с открытками, художественной литературой с иллюстрациями Новогодней тематики с целью введения детей в проблему. Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель 1-2 недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

2-й этап - основной

1 Беседа с детьми о предстоящем празднике Новый год, направление хода беседы к «Снеговик : История возникновения символа зимы и Нового года» к тому, что одним из символов новогоднего праздника является снеговик Дети среднего и старшего дошкольного возраста 2-3 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

2 Рассматривание новогодних открыток с изображением снеговика Дети среднего и старшего дошкольного возраста 1-4 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

3 Рассматривание плаката, сюжетных картинок о зиме Дети среднего и старшего дошкольного возраста

декабрь, январь ШабашоваО. Н. – воспитатель

4 Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Магазин книжный», «Почта»

Дети среднего и старшего дошкольного возраста Декабрь, январь ШабашоваО. Н. – воспитатель

5 Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций Новогодней тематики

Дети среднего и старшего дошкольного возраста Декабрь 1-2 недели января ШабашоваО. Н. – воспитатель

6 Просмотр мультипликаци-онных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик»

Дети среднего и старшего дошкольного возраста декабрь ШабашоваО. Н. – воспитатель

7 Рекомендации родителям по участию детей в подготовке к празднику дома Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель 2-3

недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

8 Создание информационных буклетов «Снеговик : История возникновения символа зимы и Нового года» Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, 3 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

9 Создание тематической галереи «Наш весёлый снеговик» Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель 3 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель Катенева Н. М. – старший воспитатель

10 Рассматривание и обсуждения выставки совместных поделок родителей и детей

Дети среднего и старшего дошкольного возраста 4 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

11 Игровая интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми по изготовлению открытки

Дети среднего и старшего дошкольного возраста 4 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

12 Изготовление совместно детьми с педагогом приглашения для родителей на Новогодний утренник

Дети среднего и старшего дошкольного возраста 4 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

13 Разучивание стихов «Новый год» Дети дошкольного возраста 1-4 недели декабря Воспитатели

14 Разучивание и пение Новогодних песен Дети всех возрастных групп 1-4 недели декабря Андриенко В. А -музыкальный руководитель, воспитатели

15 Организация выставки работ выполненных детьми совместно с родителями «Новый год у ворот» Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель 1-4 недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

16 Рекомендация педагогов родителям как оказывать помощь детям в изготовлении или выборе новогодних открыток и поделок для поздравления членов семьи или других людей

Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог Декабрь, январь ШабашоваО. Н. – воспитатель

3-й этап- заключительный

1 Посещение выставок творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями дома в рамках проекта (соседние группы). Дети среднего и старшего дошкольного возраста конец декабря - январь ШабашоваО. Н. – воспитатель, воспитатели.

2 Оформление музыкального зала, с учетом тематики данного проекта. Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель. 4 неделя декабря Андриенко В. А -музыкальный руководитель, ШабашоваО. Н. – воспитатель, воспитатели. воспитатели

3 Проведение новогодних утренников Дети всех возрастных групп, родители, воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

4 – 5 недели декабря Андриенко В. А -музыкальный руководитель, ШабашоваО. Н. – воспитатель, воспитатели.

4 Участие в конкурсе детского творчества «Новогодние сувениры своими руками», «Новогодняя открытка» на уровне детского сада.

Дети всех возрастных групп, родители, воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель. январь ШабашоваО. Н. – воспитатель, Катенева Н. М. – старший воспитатель

5 Рождественские гуляния Дети 3 неделя января Андриенко В. А -музыкальный руководитель, воспитатель

6 Распространение опыта работы на муниципальном уровне, на сайте учреждения и в сетевых сообществах

Педагоги и специалисты дошкольного образования, родители 4 неделя декабря, 1-3 неделя января ШабашоваО. Н. – воспитатель, Катенева Н. М. – старший воспитатель

7 Организация Рождественских посиделок для пенсионеров с вручением открыток с Новогодними пожеланиями и красочных подарочных календарей

Пенсионеры дошкольного образования, дети. 13 января Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели.

Публикации по теме:

История возникновения города Беседа с детьми подготовительной к школе группы История возникновения города Беседа с детьми подготовительной к школе группы Цель: знакомство с историей возникновения города, его развитием.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «История возникновения кукол — оберегов» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "История возникновения кукол - оберегов" Цель: научить детей делать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект НОД к проекту «История возникновения электричества» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества» Образовательные задачи: Обобщить имеющиеся представления.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Организованная образовательная деятельность «История возникновения музыкального инструмента балалайка» Программное содержание: история возникновения музыкального инструмента «Балалайка» Образовательные задачи: 1. Познакомить с русским народным.

Проект «История возникновения новогодней игрушки» Проект «История возникновения новогодней игрушки» Выполнила : Згонник А. А. Тип проекта: Творческий (краткосрочный) Группа: средняя «Дюймовочка».

Проект «Символы Нового года» (средняя группа) Классификация проекта По тематике – информационный По составу участников – групповой По срокам реализации – среднесрочный Проблема: недостаточные.

Статья «История возникновения устного народного творчества». Обучение и воспитание детей исторически возникло с развитием человечества. Чтобы сохранить себя как вид на Земле, уже первобытные люди были.

Установочный педагогический совет в ДОО «На пороге нового учебного года» Цель — мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году. Форма - устный журнал. Ход педсовета: Поздравительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 20:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД