Педагогический проект «Стирая грани» (инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Анастасия Владимировна Кулаева
Педагогический проект «Стирая грани» (инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Цель проекта – создание эффективной модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с ведущей формой организации - группы комбинированной направленности в режиме полного дня.

Основными задачами проекта являются:

1. Создание условий в ДОУ для обеспечения доступности качественного образования детям с ОВЗ;

2. Интеграция детей с ОВЗ в систему образования и минимизация изолирующих форм получения образования;

3. Формирование личностных качеств (гуманность, толерантность, готовность к помощи и проч.) у дошкольников без ОВЗ по средствам совместного проживания дошкольного возраста в условиях ДОУ;

4. транслирование практического опыта педагогов.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

(пошаговые действия)

создания эффективной модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, через организацию формы - группы комбинированной направленности в режиме полного дня.

I. Организация и осуществление деятельности комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко» в связи с внедрением инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленного на повышение эффективности и качества услуг дошкольного образования.

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на доступное (внеочередное) зачисление детей в МДОАУ д/с «Солнышко», включает в себя:

- реализацию целевой программы МДОАУ д/с «Солнышко» "Создание условий для обеспечения доступности дошкольного образования на 2010-2015 годы", по следующим направлениям: использование ресурсов детского сада; капитальный ремонт 4 групп; перепрофилирование групп используемых не по назначению; уплотнение наполняемости группы за счет низкой посещаемости; расширение возрастного ценза воспитанников; развитие открытости и доступности информации о состоянии очередности в ДОУ; включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ребенка-инвалида) в группу сверстников для совместного обучения;

- создание условий для развития вариативных форм дошкольного образования на основе внедрения: групп кратковременного пребывания, центра игровой поддержки рбенка, лекотеки, службы ранней помощи.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя следующие мероприятия:

1. Составление основной общеобразовательной программы для инклюзивной группы ДОУ;

2. кадровое обеспечение МДОАУ д/с «Солнышко» узкими специалистами;

3. внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

№ п/п мероприятия срок

Создание нормативно-правового обеспечения

1 Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко» в связи с внедрением инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями Январь-март 2012

1.1 Локальные акты, регламентирующие деятельность комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко»:

Устав;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Должностные инструкции работников;

Положение Об организации дополнительного обучения по индивидуальным образовательным программам с детьми-инвалидами, посещающими МДОАУ д/с «Солнышко» и не посещающими дошкольные учреждения;

Договора с родителями;

Программа развития МДОАУ д/с «Солнышко»; Апрель –август 2012

2 Проведение инструктивно-методических совещаний по изучению нормативно-правовых актов

3 Организация работы рабочей группы и утверждение плана мероприятий по введению деятельности комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко» в связи с внедрением инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями

4 Изучение методических рекомендаций и статей по данной проблеме

5 Внесение изменений и дополнений в основную общеобразовательную программу дошкольного образования

6 Создание локальной базы МДОАУ д/с «Солнышко», регламентирующей деятельность комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко» в связи с внедрением инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями

Методическое обеспечение

1

Анализ учебно-методических условий для деятельности комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко» в связи с внедрением инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями Апрель –август 2012

2 Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения деятельности комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко» в связи с внедрением инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями Апрель 2012 - декабрь 2014

3 Работа постоянно действующего семинара для педагогов ДОУ по освоению и реализации деятельности комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко» в связи с внедрением инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями

Кадровое обеспечение

1 Анализ кадрового обеспечения для реализации деятельности комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко» в связи с внедрением инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями Январь 2012

2 Приведение в соответствие с требованиями инклюзивного образования должностных инструкций работников МДОАУ д/с «Солнышко» Апрель 2012

3 Организация внутрифирменного обучения педагогов узкими специалистами ДОУ, организация курсовой переподготовки кадров Апрель 2012- декабрь 2014

4 Участие педагогов ДОУ в работе семинаров, методических объединений по вопросам внедрения деятельности комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко» в связи с внедрением инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями Апрель 2012 - декабрь 2014

Информационное обеспечение

1 Размещение информации о ходе введения и реализации деятельности комбинированных групп МДОАУ д/с «Солнышко» в связи с внедрением инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями на страницах сайта дошкольного учреждения Апрель 2012 - декабрь 2014

2 Итоговый педсовет «Результаты работы педагогического коллектива по внедрению инклюзивного образования в МДОАУ д/с «Солнышко»». Май 2012

3 Презентация опыта по внедрению инклюзивного образования на родительских собраниях и заседании общего собрания трудового коллектива, районных семинарах, различных порталах и сайтах Апрель 2012 - декабрь 2014

4 Обеспечение публичной отчетности дошкольного учреждения о ходе и результатах введения и реализации инклюзивного образования Апрель 2012 - декабрь 2014

Материально- техническое обеспечение

1 Обеспечение соответствия материально-технической базы дошкольного учреждения действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников В течение всего периода

2 Обеспечение оснащения дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ В течение всего периода

3 Обеспечение укомплектованности дошкольного учреждения методическими пособиями по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы В течение всего периода

4 Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к сети Интернет В течение всего периода

План поэтапной реализации проекта

«Стирая грани»

Мероприятия Сроки Ответственные Результат

Подготовительный этап (январь 2014 г. – июнь 2014 г.)

Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание модели инклюзивного образования в ДОУ январь Заведующая ДОУ

Пакет нормативно – правовых документов федерального, регионального уровней

Создание рабочей группы февраль Заведующая ДОУ Положение о рабочей группе

Структуризация опыта работы МДОАУ д/с «Солнышко» с детьми-инвалидами Март-август Рабочая группа Методическое рекомендации по психолого-педагогической работе с ребенком-инвалидом и его семьей

Коррекционно-развивающий этап (июль 2014 г. - август 2015 г.)

Мероприятия с педагогами

Работа по структуризации и преобразованию существующей модели, переход учреждения в проектный режим работы. июль 2014 г. - август 2015 г Рабочая группа Проект модели инклюзивного образования МДОАУ д/с «Солнышко»

Создание локального акта, регламентирующего работу специалистов с детьми-инвалидами (июль 2014 г. - август 2015 г заведующая ПОЛОЖЕНИЕ Об организации дополнительного обучения по индивидуальным образовательным программам с детьми-инвалидами, посещающими МДОАУ д/с «Солнышко» и не посещающими дошкольные учреждения.

Повышение профессиональной компетенции педагогов по работе с детьми-инвалидами июль 2014 г. - август 2015 г. Заведующий

Старший воспитатель

Мероприятия с детьми

Работа по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрированно в ходе освоения детьми всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

июль 2014 г. - август 2015 г Педагогический коллектив ДОУ Интегративные качества

Мероприятия с родителями

Участие в выборе оптимальной модели интеграции постоянно Заведующий

Старший воспитатель Участие на индивидуальных и групповых занятия, досуговых мероприятиях

Мониторинг удовлетворенности всей родительской общественности воспитательно-образовательным процессом июль 2014 г. - август 2015 г заведующий Своевременная корректировка модели

Аналитически-информационный этап (август 2015г. - май 2016г.)

Обеспечение доступности форм инклюзивного образования постоянно заведующий

мониторинг эффективности реализации проекта, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении На конец года

ежегодно Заведующий

Старший воспитатель

Информирование общественности о вариативности получения детьми-инвалидами услуги по дошкольному образованию 3-4 квартал 2015г. Заведующая

Старший воспитатель Публикации в СМИ, Интернет, буклеты

Внесение изменений в локальные акты, по мере необходимости 2015-2016г. Заведующая

Старший воспитатель

Системное использование результатов основного этапа постоянно Коллектив ДОУ

Публикации по теме:

Анализ образования детей с ОВЗ в России Одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности и высокого качества, что предполагает приведение в соответствие.

Организация психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы Организация психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя (инклюзивной группы) В последние годы общество и государственные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педагогический проект «Стирая грани» (инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Опубликовано: 18 января 2014 в 03:50
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...