МААМ-картинки

Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори

Елена Вернер
Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори

Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори.

Автор : Вернер Елена Сергеевна

Срок реализации : долгосрочный (сентябрь-декабрь)

Участники проекта : дети и воспитатель, родители.

Публикация «Педагогический проект „Сухой бассейн“ на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М, Монтессори» размещена в разделах

Актуальность проекта : В среде Монтессори упражнения по развитию мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимают особое значение. Наиболее большой интерес к таким упражнениям у ребенка возникает в возрасте от 1,5 до 3 лет, именно в этот период ребенок проживает фазу интереса к мелким предметам. Но и в более раннем и позднем возрастах дети с удовольствием и с большим интересом работают с крупами, что способствует развитию и усовершенствованию координации рук и пальцев, развитию «пинцетного» захвата, подготовке руки к письму, снятию нервного напряжения и развитию умения концентрироваться. С помощью упражнений с крупами ребенок учится пересыпать, перекладывать ложкой, просеивать, захватывать и проталкивать мелкие предметы в отверстие.

Цель проекта : Показать и доказать родителям на сколько важно использовать игры (занятия) в «сухом бассейне» по системе М. Монтессори с детьми раннего возраста.

Задачи:

1) Познакомить родителей с работой Марии Монтессори по развитию мелкой моторики рук у детей у детей раннего и младшего возраста.

2) Развивать мелкую моторику рук у детей 2- 3 лет.

3) Развивать сенсорные эталоны у детей 2-3 лет (цвет, форму и величину как признаки предметов)

4) Научить детей правильно использовать игровую зону «Сухой бассейн».

5) Показать на практике родителям игры - занятия в «бассейне»

(родительское собрание).

6) Обогащать словарный запас детей.

Подготовительный этап.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Изучение информации в интернет ресурсах.

3. Определение актуальности проекта.

4. Определение задач проекта.

5. Оформить игровую зону по мелкой моторике рук.

6. Подготовить материал для «Бассейна».

Основной этап.

Работа с родителями.

Сентябрь

1. Родительское собрание на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста по системе М. Монтессори»

2. Предоставить информацию о проекте на тему «Сухой бассейн» в первой младшей группе № 10

«Колокольчики»

3. Предоставление информации на личном сайте.

Октябрь

1. Привлечение родителей для сбора игрового материала в бассейн (крышечки, баночки с крышками, крупы)

2. Консультация для родителей «Особенности развития сенсорных эталонов детей 2-3 лет»

3. Фотоотчет на сайте.

Ноябрь

1. Родительское собрание на тему «Практические игры в «бассейне»»

2. Организация родителей для проведения игр- занятий с крупами, водой, песком в домашних условиях с детьми.

3. Фотоотчет на сайте.

Декабрь

1. Фотоотчёт родителей «Игры - занятия с крупами, крышечками, шариками»

2. Презентация проекта.

Работа с детьми.

Сентябрь

1. Познакомить детей с игровой зоной по мелкой моторике рук.

2. В период адаптации выложить в «Бассейн» крупный конструктор для игр. Каждую неделю меняется вид конструктора.

Октябрь

Шарики.

1. Развивать сенсорные эталоны у детей

(форма, признак предмета)

2. Изучение и закрепление знания цвета

(красный, желтый, зеленый, синий)

3. Научить детей пользоваться застежкой- кнопка.

4. Развивать фантазию детей и моторику рук с помощью игр с шариками.

Ноябрь

Крышечки (яйца от киндера)

1. Изучение и закрепление знания основных цветов.

2. Найти игрушку.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Повтори узор.

5. Сводная игровая деятельность в сухом бассейне.

6. Закрой – открой крышечки.

Декабрь

Крупа.

1. Повтори узор.

2. Изготовление погремушек.

3. Найти игрушку.

4. Свободная игровая деятельность детей в сухом бассейне под наблюдением воспитателя.

Подведение итогов.

1. Родительское собрание на тему «Практические игры в «Сухом бассейне»

2. Презентация проекта.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» - набор.

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группыДидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Дидактическое пособие «Сенсорная дорожка» и «Сухой бассейн»Дидактическое пособие «Сенсорная дорожка» и «Сухой бассейн» Сенсорная дорожка – используется для одновременного активного воздействия на различные точки пальцев; сенсомоторное развитие, формирование.

Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома» Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор :.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Лесные жители» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна,.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори Цель:учить производить целенаправленные движения рукой и пальцами Задачи: образовательные: -учить подражать движениям взрослого -учить использовать.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области. Родительское собрание.

Упражнения в развитии мускулатуры рук и мелкой моторики в системе М. Монтессори ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ШАРИКОВ Цель упражнения. Развитие кисти руки и запястья, координация движения, произвольность деятельности. Материал. На.

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори В настоящее время много внимания уделяется раннему развитию ребёнка, своевременному раскрытию его способностей и формирования личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори
Опубликовано: 16 января 2017 в 15:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД