Папки-передвижки

Педагогический проект «Талантливый педагог — талантливые дети» (2 фото)

Альфия Стороженко
Педагогический проект «Талантливый педагог — талантливые дети»

Педагогический проект

Современный детский сад живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к нему все возрастающие требования. Развитие становится для образовательного учреждения потребностью и необходимостью. Практика работы нашего учреждения предполагает подготовку в самом образовательном учреждении современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением. Для того, чтобы жить, работать и соответствовать новым условиям, нам представляется весьма важным аспектом методической работы в детском саду: формирование проектной культуры отдельного педагога и всего коллектива в целом.

Публикация «Педагогический проект „Талантливый педагог — талантливые дети“» размещена в разделах

Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. Владение технологией проектирования – это признак высокого профессионализма современного педагога. Большие перспективы имеет проектная деятельность в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”.

В детском саду разработана и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов. Процесс реализации этих проектов позволяет решить несколько задач: реализовать стратегию инновационного развития дошкольного учреждения, повысить проектную культуру педагогов, создать условия для использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, организовать социальное партнерство между всеми участниками дошкольного образовательного пространства воспитателями, специалистами ДОУ, воспитанниками, родителями.

Успешность реализации данных проектов, на наш взгляд, заключается в рождении идей, значимых для педагогического коллектива, наличии лидеров, пропагандирующих эти идеи, ориентация всего коллектива на инновационную деятельность. Участие воспитателей в реализации проектов организована в нескольких направлениях: поиск новых идей, приобретение новых знаний в процессе работы семинаров, участия в конкурсах, генерирование собственных идей и проверка действенности инновационных идей. Педагогу предлагается не руководить деятельностью воспитанников и коллег, а самому пройти весь путь по созданию, реализации и презентации результатов проекта, изучить предлагаемые технологии “изнутри”. Такой подход к организации работы способствует появлению у педагогов нового взгляда, новой позиции, рождению нестандартной идеи в содержании и организации учебно-воспитательного процесса.

Предлагаем проект, который явился результатом творческой деятельности администрации и педагогов нашего детского сада. Разработанный, осуществленный и описанный он составил начало нашей новой коллекции проектов для педагогов.

Проект “ Талантливый педагог- талантливые дети»»

Автор и руководитель проекта : Стороженко А. Ф. ,

методист СПДС№18 «Радуга»

Сроки проведения: долгосрочный

Актуальность: При анализе практического опыта дошкольного учреждения нами были выявлены определенные закономерности, влияющие на творческую индивидуальность каждого воспитателя.

Осознать свои творческие возможности и применять их в работе с детьми может не каждый педагог. Многим сотрудникам была необходима помощь при собственном творческом раскрытии, более того помощь была необходима и в нахождении этому применения в общей работе всего детского сада.

Цели и задачи проекта : совершенствовать профессиональное мастерство педагогов и как следствие повысить качество воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Участники проекта : педагоги, желающие повысить свой творческий потенциал и творческий потенциал своих воспитанников.

Краткое описание проекта : Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Предлагаемый проект кроме того, обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка как показатель профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Создается творческая группа воспитателей по интересам, которая проходит обучение через мастер — классы с целью повышения своего профессионального уровня, оптимизации учебно-воспитательной работы, интегрирования своих знаний и умений в практику проведения занятий. В ходе реализации проекта педагог изучает новые технологии по проектной методике. Характер работы подразумевает решение двух проблем: освоение технологий и оформление необходимых педагогу материалов для организации кружковой работы с детьми, а также работа в дискуссионной группе, практика через действия, обучение других, и т. д. Такой подход позволяет поставить каждого педагога в активную позицию, обеспечить его личный профессиональный рост.

При реализации проекта выработаны такие правила:

• Какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек.

• Не обязательно знать все ответы, чтобы найти решение.

• Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом.

• Совместная работа в небольших группах – ключ к успеху всего учреждения.

Промежуточные результаты:

1. Создание творческих групп педагогов и практические работы в ходе занятий

2 Создание детских творческих мастерских в группах

3 Организация разнообразной кружковой работы в ДОУ

Задачи, решаемые администрацией ОУ во время исполнения проекта : повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, организация творческой деятельности педагогов, возможность их самопрезентации и самореализации, большой охват детей дополнительными образовательными услугами.

Результатом проектной деятельности педагогов, организованной в образовательном пространстве д/с, является:

• методическая активность педагогов, активизировалось их взаимодействие внутри учреждения, в рамках реализации приоритетных направлений, об этом свидетельствует наличие собственных методических разработок и публикаций, обобщение опыта работы.

педагоги находятся в постоянном поиске интересных форм организации педагогического процесса, проявляют заинтересованность и профессиональную компетентность.

• раскрытие творческого потенциала педагогов через организацию вокального ансамбля педагогов «Сударушки» под руководством музыкального руководителя Диденко И. А. ; студии степ — аэробики под руководством музыкального руководителя Карагодиной О. С. ; «Мастерской творческих идей» под руководством воспитателя изодеятельности Галушко О. К. и баскетбольный команды под руководством воспитателя Андреевой И. А.

Педагогический проект «Талантливый педагог — талантливые дети»
Фото «Талантливый педагог — талантливые дети»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Презентация «Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций» План семенара: 1. Введение 2. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ 3. Рекомендации по использованию ИКТ: 4. Общие требования к использованию рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Талантливый педагог — талантливые дети»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД