МААМ-картинки

Педагогический проект «Театр и дети»

Ольга Запорощенко
Педагогический проект «Театр и дети»

Проект «Театр и дети»

в старшей и подготовительной группе

Актуализация

Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских дошкольных учреждений театр – это ещё и средство эмоционально – эстетического воспитания.

Публикация «Педагогический проект „Театр и дети“» размещена в разделах

Личность ребенка формируется в процессе активной деятельности и прежде всего - в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет интересы ребенка, окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Игрой насыщена вся жизнь детей, и каждый ребенок хочет играть в ней свою роль. Как же научить малыша принимать на себя ту или иную роль и проявлять в ней себя? Этому поможет театр.

Дошкольники очень любят игры, напоминающие театральное представление. Где они дети - артисты, другие - зрители. Театр - один из самых демократических и доступных видов искусства и для детей в том числе. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, с нравственным воспитанием, развитием речи и воспитанием воли, создавать положительный эмоциональный настрой и нередко - выходить через игру из конфликтных ситуаций. В игре, в частности театрализованной ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения с окружающими. Это требует творческой активности личности. Важную роль в жизни детей играют эмоции, которые помогают воспринимать действительность и реагировать на неё, развивают способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка и снятие сжатости - обучение чувствованию и художественному воображению. Этот путь лежит через сочинительство, фантазирование.

Постановка проблемы

Существует внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, но содержательная составляющая отсутствует. Дети в группе никто не был ни в одном театре. Обуславливается это удалением местоположение от г. Перми, где находятся театры.

Несмотря на то, что 8 % детей (3 чел.) посещают танцевальные и хоровые кружки при РДК, наблюдается несформированность умения у детей навыков «актерского мастерства» : тихая речь, стеснение выступать на публике и не умение передаче эмоций персонажей.

Целеполагание

Цель: обогащение знания детей о театре и развитие театральной культуры;

вовлечение детей и их родителей в совместную театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Знакомство детей с видами театра, с актерской студией в п. Ильинский, театрами находящиеся в г. Перми.

2. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и бутафории для театрализованной постановки.

Участники проекта

Участниками проекта являются взрослые и дети.

-дети старшей и подготовительной группы (выступают в качестве актеров);

- воспитатели группы (координируют всю подготовку театральной постановки);

- учитель-логопед (отрабатывает сценическую речь с детьми);

- музыкальный руководитель (отвечает за подготовку сценария и музыкального сопровождения, исполнения музыкальных произведений актерами);

- родители воспитанников. (изготовление костюмов и бутафории)

- бабушки воспитанников (участие в постановке в качестве действующих лиц).

Тип проекта : творческий

Длительность проекта : 20 марта по 7 апреля

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный 20-26 марта

— анкетирование родителей;

— наблюдение за деятельностью детей;

— выделение целей и задач;

— создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной этап 27-31 марта

— работа с детьми;

— взаимодействие с родителями.

3 этап – заключительный. 1-7 апреля

— подведение итогов реализации проекта;

— соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Планируемый результат

- повышение уровня у детей и их родителей к театральному искусству;

- создана картотека игр и упражнения для развития жестов и мимики детей;

- создан альбом и электронная презентация «Театр. Виды театра»;

- обогащение среды для с/р игры «Театр» (афиши, билеты);

- педагоги, дети и их родителей вовлечены в совместную театрализованную деятельность, посредством которой:

1. созданы условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

2. совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительского умении;.

3. дети овладевают элементарными художественно-образными выразительными средствами (интонация, мимика, жесты);

4. родители привлечены к изготовлению костюмов и бутафории для театрализованной постановки к мюзиклу «Кошкин дом";

- театрализованная постановка мюзикл «Кошкин дом».

Содержание работы:

— просмотр спектакля и беседа об том, что увидели;

— презентация на тему различных видов театра;

— активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

— обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

-рисование с детьми вариантов занавеса, оформления сцены.

— создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов, оформление номеров на стульях в зрительном зале; подбор музыки, реквизита) ;

— репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям — детям младшей группы.

С родителями:

— наглядная информация для родителей, консультации в родительских уголках;

-изготовление совместно с детьми кукол для кукольного театра ДОУ, выставка «Мы всерьёз играем в куклы»

Виды деятельности

Коммуникативная деятельность:

Беседа с детьми «Мы пришли в театр» :

Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

Игровая деятельность:

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Театр на ложках театр «Теремок».

Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность.

Изобразительная:

Выставка рисунков «Волшебный мир театра».

Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.

-Аппликация «Афиша к любимой сказке».

-Лепка «Слепи своего любимого героя сказки».

Аппликация коллективная «Крылатый, лохматый да масленый».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Музыкальная:

Прослушивание записи музыкальных сказок.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

-Прослушивание музыки к танцам, импровизационные танцы, разучивание танцев.

-Пение, игры с пением «Узнай по голосу», муз. В Ребикова; «Ищи», муз. Т. Ломовой;

-Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение (использование экрана).

-Подготовка мюзикла «Кошкин дом» : пластические этюды, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика, отработка диалогов игры на развитие чувство ритма и координацию движения.

-Мюзикл «Кошкин дом».

Познавательно-исследовательская деятельность

-Рассказ воспитателя: «Театральные профессии», «Виды театра»

-Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин и др.

-Художественное слово о театре (поговорки, пословицы, загадки, стихи и т. д.)

-Выпуск афиши группы

-Создание альбома «Театр. Виды театра»

-Знакомство и рассматривание зданий разных театров страны

-Фотовыставка «Мы – артисты»

-Поисково-исследовательская деятельность «Театр в жизни нашей семьи»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изготовление фигурок для теневого театра.

Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.

Восприятие художественной литературы и фольклора

С. Я. Маршак «В театре для детей»

А. Барто «Квартет»

«Театр» В. Миодушевский

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседа по содержанию.

План реализации

№ п/п мероприятие ответственный срок Планируемый результат

1 Анкетирование родителей Зырянова М. В. 20-21 марта Выявление уровня заинтересованности родителями привитием театральной культуры детям

2 Создание условий для с/р игры «Театр» Запорощенко О. Г. 20-21 марта Выявление уровня владения детьми театральной культуры

3 Разработка педагогического проекта «Театр и дети» Зырянова М. В., Запорощенко О. Г. 22-23 марта Разработан педагогический проект, выявлены цели и задачи проекта, определены мероприятия и сроки их реализации, намечен предполагаемый результат

4 Консультация для родителей «Театр и дети» Зырянова М. В., Запорощенко О. Г. 24 марта Знакомство родителей с педагогическим проектом «Театр и дети», определена совместная деятельность и разграничены роли участия родителей в проекте

5 Создание презентации, альбома «Театр. Виды театра» Запорощенко О. Г. 24 марта Созданы дидактические пособия для проведения совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей.

6 Создание картотеки «Ритмопластика» Зырянова М. В. 24 марта Создана картотека игр и упражнений для развития жестов и мимики у детей.

7 Беседа с детьми «Театр. Виды театра» Запорощенко О. Г. 24 марта Дети обогатили знания о театре, видах театра. Получение положительного отношения к театра.

8 Распределение ролей, первая репетиция мюзикла «Кошкин дом» Запорощенко О. Г. 24 марта Погружение в мир театра

9 Ритмопластика. Этюды на движение. Зырянова М. В. 27 марта Развитие у детей умение пользоваться жестами, мимикой.

10 Беседа «Театральные профессии» 27 марта Сформированы представления детей о театральных профессиях, расширен словарный запас.

11 Изготовление афиши к мюзиклу «Кошкин дом» Запорощенко О. Г., 27 марта Оформление афиши к театральной постановке мюзикла «Кошкин дом», дети получили информацию о создании афиши, о ее составляющих. Создание атрибута для с/ри «Театр»

12 Создание фигурок для теневого театра 28 марта Обогащение развивающей среды группы, привитие у детей создавать атрибуты к играм своими руками, получать удовольствие от совместной деятельности.

13 Изготовление билетов Родители и дети 27 марта Организована совместная деятельность в вечернее время в кругу семьи родителей и детей по изготовлению билетов по определенному шаблону. Изготовлены билеты для театрализованной постановки. Создание атрибута для с/ри «Театр»

14 Чтение художественной литературы и фольклора Зырянова М. В., Запорощенко О. Г 20 марта – 7 апреля Восприятие художественной литературы и фольклора детьми, дети умеют выделять главную мысль литературного произведения, чувствовать эмоциональное состояние героев.

15 с/р игра «Театр», «Мы артисты» Зырянова М. В., Запорощенко О. Г 27-31 марта Обогащение опыта детей в познании составляющих театральной культуры, умение распределять роли, уметь слушать и слышать друг друга.

16 Репетиция мюзикла «Кошкин дом» Васюкова Н. Н., Зырянова М. В., Запорощенко О. Г 28-29 марта Погружение в мир театра, совместная деятельность с родителями во время подготовки к театральной постановке мюзикла «Кошкин дом»

17 Индивидуальные консультации с детьми по сценической речи Андронова Т. Ю. 28-29 марта Дети получили навык громкой и выразительной речи

18 Экскурсия в театральную студию при РДК Зырянова М. В., Запорощенко О. Г 30 марта Дети, родители прониклись атмосферой театра, получили сведения о составляющих успеха – костюмы, бутафория, актерское мастерство.

19 Театрализованная постановка мюзикла «Кошкин дом» Васюкова Н. Н., Андронова Т. Ю. ,

Зырянова М. В., Запорощенко О. Г

31 марта Педагоги, дети и их родители погружены в атмосферу театра, ощущение зрителей, актеров.

20 Проект «Театр в нашей семье» Родители и дети 3 апреля Организована совместная деятельность родителей и детей в свободное время дома, проанализирован семейный досуг, спланированы мероприятия по «вхождению театра в семью».

Публикации по теме:

«Театр-Творчество-Дети»«Театр-Творчество-Дети» В нашем детском саду есть театрализованная комната - это очень удобно. В этой комнате есть костюмы разных сказочных персонажей: медведя,.

Фотоотчет о фестивале «Театр и дети» (вторая младшая группа)Фотоотчет о фестивале «Театр и дети» (вторая младшая группа) Ежегодно наш детский сад "Родничок" 27 марта отмечает всемирный день театра. Этот праздник установлен ЮНЕСКО, впервые начал отмечаться в.

Педагогический проект «Театр и дети» (подготовительная группа) Актуальность проекта: Театрализованная деятельность является одним из видов детской деятельности, широко используется в процессе воспитания.

Педагогический проект «В театр играем — речь развиваем». Вторая младшая группа. Проект «В театр играем - речь развиваем». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Педагогический проект «В театр играем-речь развиваем». Вторая младшая группа Проект «В театр играем - речь развиваем». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Проект «Кукольный театр детям»Проект «Кукольный театр детям» Лучшая игра на свете, Когда в нее играют дети. Театр- сказки уголок, Веселый для детей урок! Актуальность. Театр способствует всестороннему.

Проект «Театр и наши дети» Цель проекта: Развитие способностей ребенка дошкольного возраста к замыслу художественного образа и его реализация в игре. Задачи: 1. Развивать.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Театр как педагогический процесс Аннотация. Использование личностно-ориентированных, а так же игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это.

Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Театр и дети»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 22:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД