Лучший педагог года

Педагогический проект «Шумный теремок»

ирина замятина
Педагогический проект «Шумный теремок»

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители;

2. Актуальностьпроекта

В программе воспитания и обучения детей в младшей группе по сенсорике стоит задача по созданию условий для развития слухового восприятия, внимания у детей. В настоящее время очень мало внимания уделяется формированию умения слушать и слышать разнообразные звуки окружающего мира, звучащих предметов. Применение игр на занятиях на развитие слухового внимания вызывает большой интерес у детей, расширяет их впечатления о мире звуков, способствует творческой активности.

Публикация «Педагогический проект „Шумный теремок“» размещена в разделах

Цель проекта – формировать исследовательские навыки у детей первой младшей группы.

Задачи проекта :

1. Учить детей слышать звуки окружающего мира, ориентироваться в их разнообразии.

2. Познакомить детей со свойствами различных звуков.

3. Ввести значок имени признака – звук.

4. Учить умению импровизировать со звуком при игре на самодельных игрушках.

5. Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Предварительная работа

Знакомство со звучащими объектами проводили постепенно:

- источник звука;

- узнавание объектов по звуку и т. д.

При обучении ребенка различению на слух звуков мы соблюдали следующую последовательность:

1. звуки природы: журчание воды, шум ветра, шум листвы, шуршание сухих листьев, шум капелек дождя по крыше;

2. звуки, которые издают предметы и материалы: скрип двери, жужжание пылесоса, шорох и шум пересыпаемых предметов (круп, камешков, косточек, шуршание целлофанового пакетика, скомканной бумаги, шуршание магнитофонной ленты; звуки, которые издают различные музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, бубен;

3. звуки, которые издают звучащие игрушки: свистульки, погремушки, трещотки, самодельные игрушки - шумелки.

Этапы проекта.

1. Создание копилки.

Во время игры «Что звучит?» предложила детям послушать, как звучит стол, стена, ложка и т. д. Дети сказали, что эти объекты не издают звуки. Тогда я попросила их постучать ложкой по столу, стулом по полу, кубиком по стене.

Что произошло? Мы услышали, что эти объекты стали издавать звук. Что нужно делать, чтобы объект зазвучал? Произвести с ним какое-нибудь действие.

Потом я предложила детям посмотреть, что лежит у меня на столе (баночка из под йогурта). Издает баночка звук? Что нужно сделать, чтобы баночка издавала звук? (постучать, подуть, бросить и т. д.) Вместе с детьми произвели различные действия с баночкой. Обратила внимание детей на объекты, которые лежат в коробочке. Что лежит в коробочке? (крупа, камушки, фасоль, рис). Что будет если положить в баночку эти объекты?

Поэкспериментировали с фасолью, рисом сравнили издаваемые звуки по громкости звучания.

Сделали вывод, что пустая баночка в неподвижном состоянии не издает никакого звука, но если произвести с ней действия или положить туда, например, фасоль и потрясти баночку, то баночка зазвучит.

Предложила детям принести разные баночки и сыпучие объекты, которые помогут баночкам зазвучать.

Вместе с ребятами нашли красивую коробочку и дали ей название «Звуковая копилка».

Ребята принесли разнообразные баночки:

- пластмассовые - из под витамин, йогуртов, шампуней;

- жестяные – из под лимонада, кофе.

Также, наша копилка пополнялась различными сыпучими объектами:

камушки, фасоль, рис, горох, гречка, скорлупа от орехов, сухие макароны и т. д.

Несколько ребят принесли шуршащую «метелочку» из магнитофонной ленты, скомканную бумагу, целлофановый пакет, т. е. все те объекты, которые могут издавать особые звуки, при помощи различных действий с ними. Когда наша копилка наполнилась различными объектами, мы с ребятами рассмотрели все ее содержимое.

Картотека

Разделили объекты по степени звучания: тихие, громкие. Внесла значок имени признака – звук. Объяснила детям, что спрашивает этот значок.

Продуктивная деятельность.

1. Изготовление шумелок.

Предложила детям выбрать себе баночку и сделать так, чтобы она зашумела, выбрав сыпучий материал. Выставила картинки с животными из сказки «Теремок», провели аналогию звука издаваемого баночкой и животного.

После того как к шумелке подобрали героя сказки «Теремок» (соответствие издаваемого звука и характера героя, предложили родителям обвязать шумелки. Получился «Шумный теремок».

Презентация проекта.

1. Показ - инсценировка сказки «Теремок».

Дальнейшее использование.

Планируем пополнить коллекцию шумелок другими персонажами из сказок. Использовать шумелки в театральной деятельности, для сюрпризных моментов,

Приложения

Игра «Угадай, на чем играю».

Цель: учить детей узнавать на слух звуки инструментов.

Ход игры: Внесли в группу музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушки, бубен. Ребята с увлечением рассматривали их, щупали, играли.

Сидят дети на стульчиках полукругом. Воспитатель ставит стол с ширмой. За ширму спрятали инструменты, с которыми ребята познакомились и узнали какие они издают звуки. Сначала дается послушать только 2 инструмента, которые издают громкие звуки, затем еще 2 инструмента, издающие звуки потише. Не все ребята отгадывали какой звучал инструмент, но после нескольких таких занятий дети узнавали, какой звучал инструмент.

Игра «Узнай по голосу».

Цель: учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки, на которых изображены животные: кошка, собачка, коза, лошадь, свинья и говорит, что все они говорят разными голосами. Когда дети это усвоят, воспитатель предлагает поиграть в игру. Говорит, что у куклы Кати много любимых животных. Всех она хочет покормить, но они куда – то разбежались. Вот послушайте, кого позовет Катя: Му-у! Дети повторяют звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку.

Игра «Кто больше услышит».

Цель: учить слушать тишину и извлекать различные звуки окружающего мира.

. Ход игры: Предложила ребятам посидеть в тишине, не разговаривая и с помощью наших ушек послушать, что же происходит вокруг, какие доносятся звуки. Ребята услышали, что капает из крана водичка, кто–то на каблучках спускается по лестнице, няня накрывает на стол- звон тарелок, гудит за окном грузовая машина и т. д. В этой игре малыши учатся владеть собой, а также слышать звуки, на которые раньше не обращали никакого внимания.

Игра «Скажи, как я».

Цель – учить говорить детей то громко, то тихо, то шепотом, также развивать слуховое восприятие, различать степень громкости произнесенных слов.

Ход игры: Воспитатель произносит любые слова и следит за тем, чтобы дети повторяли слова с соответствующей степенью громкости.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Ох, и шумный теремок!» Ох, и шумный теремок! Роли: рассказчица теремок колокольчики свистульки трещётки погремушки ложки бубны аккордеон музыкант Рассказчица:.

Осенний шумный бал для детей логопедической и подготовительной группыОсенний шумный бал для детей логопедической и подготовительной группы На этом празднике главным был Гриб Боровик, который не только играл с детьми, но ещё вернул им летние деньки с пением птиц и рассказал удивительную.

Педагогический проект «Я и моя семья» Тип проекта: социально – творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации:.

Педагогический проект «Мой Волгоград» Педагогический проект «Мой Волгоград» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна Участники:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Мы здоровячки» Проект «Мы здоровячки» Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» Проект: «В гостях у сказки «теремок». Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Шумный теремок»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД