Папки-передвижки

Педагогический проект Тема: «Занимательные геометрические фигуры»

Ирина Панина
Педагогический проект Тема: «Занимательные геометрические фигуры»

Занимательные геометрические фигуры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10

Муниципального образования

Усть –Лабинский район

Педагогический проект

Тема : «Занимательные геометрические фигуры»

Номинация: «Познаем, исследуем, творим»

Воспитатель МБДОУ №10

Панина И. В.

2016 г.

Публикация «Педагогический проект Тема: „Занимательные геометрические фигуры“» размещена в разделах

Педагогический проект на тему : «Занимательные геометрические фигуры»

Пояснительная записка.

В детском саду геометрические фигуры изучаются в основном на уровне знания - знакомства. Здесь никакие правила и определения не заучиваются, дети практически различают геометрические фигуры, сравнивают их, исследуют, изображают на бумаге.

Знакомство с формой, величиной, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младшего дошкольного возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.

Изучая геометрические фигуры, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры – все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.

Усвоение понятий о геометрических фигурах, как правило, не вызывает у детей трудностей. Однако, чтобы у ребенка не возникало неверного представления о геометрической фигуре как фигуре определенного внешнего вида, воспитатель должен предоставить возможность действовать с моделями геометрических фигур. Это поможет детям научиться осознанно, выделять основные признаки и по ним определять геометрическую фигуру.

Актуальность.

Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

Одним из важных свойств окружающих предметов является форма: она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.

Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры : точку, прямую, отрезок, угол, квадрат, прямоугольник и т. д. Для этого достаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином. Например: отрезки, квадраты, прямоугольники, круги. Восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать формы, наряду с другими его признаками, но уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других вещах

Дети среднего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом. Но у них еще не достаточно развито понимание этих категорий.

Проблема.

Знакомства детей с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать как эталон в познании форм окружающих предметов, а также их структуры, свойств, основных связей и закономерностей в их построении, т. е. собственно геометрического материала.

Предполагаемый результат.

Повышение уровня знаний о геометрических фигурах, умение их отличать.

Формирование умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности.

Развитие в детях коммуникативных, познавательных и творческих способности.

Методический паспорт проекта

Название проекта : «Занимательные геометрические фигуры»

Вид проекта : познавательно-творческий

Сроки реализации: 1 недели

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

• Цель проекта :

- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах;

- Обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей;

- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, познакомить с овалом и прямоугольником.

Развивающие. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки. Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование, лепка). Продолжать учить детей раскрашиванию, составлению аппликации из готовых форм.

Воспитательные. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.

ПЛАН РАБОТЫ

Подготовительный этап: Участники Ответственные

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор литературы со стихами о геометрических фигурах;

- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе;

- родители ознакомлены с целями и задачами предстоящего проекта; Воспитатель. Воспитатели

Основной этап:

Пн.

1-я половина дня:

1)Презентация «Веселая геометрия»;

2) Игра «Разложи в коробки»;

3) Д\и «Колумбово яйцо»

4) С/р игра «Шоферы»;

5) Рисование «Геометрические фигуры»

2-я половина дня:

Беседа «В стране геометрии»;

Анкета для родителей:

«Математика в жизни ребенка»

Консультации для родителей

«Чем занять ребенка дома. Оригаметрия». Воспитатели,

родители. Воспитатели

Вт.

1-я половина дня:

1) Рассматривание альбома

«Геометрические фигуры»;

2)П/и «Раз. Два. Три…»;

3) Рассматривание объёмных геометрических фигур.

4) Раскрашивание геометрических фигур

2-я половина дня:

1) просмотр презентации «Геометрические фигуры»;

2) С/р игра «Стройка»;

3) Составление рисунков и узоров из разрезных геометрических фигур;

4) Консультации для родителей «Математика – царица наук»; Воспитатели,

родители. Воспитатели

Ср.

1-я половина дня:

1)пальчиковая игра «Фигуры»;

2) Спортивное развлечение

«Путешествие с Незнайкой в стране геометрических фигур»;

3) д/и «Больше - меньше»;

4) Аппликация «Домик»

2-я половина дня:

1) просмотр презентации

«Фигуры. Поиск на картинке»;

2) Беседа: «Свойства геометрических фигур»;

3) С/ р игра: «Ярмарка»;

4) Анкета для родителей: «Как вы помогаете запомнить ребенку названия геометрических фигур» Воспитатели,

родители. Воспитатели

Чт.

1-я половина дня:

1) Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

2) Опыт №1 «Что катится?»;

3) чтение и обсуждение литературного произведения Б. Воскобовича

«Волшебный квадрат»;

4) С/ р игра: «Магазин»;

2-я половина дня:

1) Театрализованная игра «Подарки»;

2) Пальчиковая гимнастика: «Семья»

3) П/и «Море волнуется раз…»;

4) Чтение загадок о геометрических фигурах. 5)Консультация для родителей для родителей «Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»; Воспитатели,

родители. Воспитатели

Пт.

1-я половина дня:

1) Физкультминутка «На машине»;

2) Опыт №2 «Сколько?»

3)Экскурсия по территории детского сада

2-я половина дня:

1) Пальчиковая гимнастика

«Кружок»;

2) Лепка «Геометрические фигуры»;

3) п/и «Найди и покажи геометрическую фигуру»;

4) Консультации для родителей

«Оригами и геометрия»

Воспитатели,

родители. Воспитатели

Список литературы:

1. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб. : Детство-пресс, 2003 г.

2. Б. П. Никитин Ступеньки творчества или развивающие игры

3. Л. Н. Коротовских Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

4. Ш. А. Амоношвили «Здравствуйте, дети!»

5. А. Симановский. Развитие пространственного мышления ребёнка» .

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Геометрические фигуры»Дидактическая игра-лото «Геометрические фигуры» Разработала воспитатель Мамедова Екатерина Фетуллаховна. ГБДОУ Д/с №45 Кировского района г. Санкт-Петербург. Цель: Учить детей называть.

Конспект занятия по логико-математическому развитию «Занимательные фигуры» Тема: «Занимательные фигуры» Программное содержание: • Учить детей группировать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник по форме,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник. Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте.

Лэпбук «Геометрические фигуры»Лэпбук «Геометрические фигуры» Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников - значимый компонент в развитии "картины мира"ребенка. В игре.

Мастер-класс игры «Геометрические фигуры»Мастер-класс игры «Геометрические фигуры» Сегодня я хочу поделиться с вами своей новой игрой под названием "Геометрические фигуры". На фото видно, что для игры нам нужна коробочка.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

НОД по математике «Геометрические фигуры» ГБОУ СОШ с. Орловка СП д/с «Берёзка». План- конспект непосредственно- образовательной деятельности в разновозрастной группе от.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Педагогический проект в средней группе «Волшебные фигуры»Педагогический проект в средней группе «Волшебные фигуры» Вид проекта: информационный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель Филатова В. А., дети.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект Тема: «Занимательные геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД