Лучший педагог года

Педагогический проект «Здоровые ножки бегут по дорожке»

Марина Давыдова
Педагогический проект «Здоровые ножки бегут по дорожке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад общеразвивающего вида № 101 "

муниципального образования города Братска

Педагогический проект

Тема : «Здоровые ножки бегут по дорожке»

подготовила :

воспитатель

Давыдова Марина Геннадьевна

Братск 2016 г.

"Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Педагогический проект „Здоровые ножки бегут по дорожке“» размещена в разделах

"Здоровье — это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели, которое развивается. в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку. осуществлять его биологические и социальные функции"

Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор "Педагогики Сердца" Я. Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься". Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема плоскостопия достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только способствует ухудшению осанки ребенка, а может привести к серьёзным заболеваниям (артриту, остеохондрозу). Именно потому профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста так важна, особенно там, где практически ежедневно находится малыш, — в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель: Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Задачи:

- Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

- Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп;

- Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

- Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

- Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

ТИП ПРОЕКТА.

Краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

- Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения;

- Выставка оборудования по профилактике плоскостопия;

- Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности;

- Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия;

- Желание и интерес родителей к проведению профилактики самостоятельно.

ФОРМЫ РАБОТЫ.

С детьми

• беседы

• объяснение

• разучивание комплексов

• заучивание поговорок, считалок

• показ

• самостоятельная деятельность детей

индивидуальная работа с детьми

С родителями

• анкетирование

• консультирование

• индивидуальные беседы

• показ

• объяснение

• совместная деятельность с детьми

• показ пособий

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный

- Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.

2. Основной

- Разучить: Новые комплексы упражнений, укрепляющие стопу и мышцы ног. Новые комплексы дыхательной гимнастики. Подвижные игры с прыжками, бегом.

- Создание в группе физкультурно-оздоровительного центра.

- Провести беседы на темы: "Здоровые ножки бегут по дорожке".

"Физкультура и здоровье" .

- Ежедневные занятия – игры по профилактике плоскостопия.

Ходьба по речным камушкам.

Занятия с тренажерами.

Катание по ковру массажных мячиков.

Ходьба по массажным дорожкам.

- Показ видеофильма. "Мы ребята дошколята".

- Подобрать и рассмотреть: Иллюстрации на тему: "Если хочешь быть здоров. "

- “Правильная стопа – залог здоровья”.

- Школа для родителей “Помоги ребенку сам”.

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

- Беседы - рассуждения с детьми:

"Что значит здоровые ноги",

"Прогулка босиком. Полезно или вредно?",

- Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия.

- Консультация "Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях".

3. Заключительный

- Анкетирование по теме проекта

- Показ нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Интернет ресурсы.

5. 5 Здоровый дошкольник : социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008.

9. 6. Юрко, Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г. П. Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке»Новогоднее творчество детей «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке» Приближается прекрасный,чудесный праздник Новый год. Для детей этот праздник, наверное, самый любимый и ожидаемый. А чтобы его сделать.

Проект в подготовительной группе «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива» Проект в подготовительной группе тема: «Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива». Участниками проекта являются дети и воспитатели.

Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Конспект коррекционного занятия по физкультуре «Здоровые ножки» Подготовил инструктор по физической культуре Г. В. Комиссарова. Цель.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Здоровые ножки» (подготовительная гр.) Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей, развивать основные функции.

Конспект семинара-практикума для родителей «Красивые ножки бегут по дорожке» Семинар-практикум для родителей «Красивые ножки бегут по дорожке» Вступительное слово Здравствуйте, уважаемые родители! Казалось бы, обычное.

Конспект занятия по ЛФК. Профилактика и нарушения плоскостопия «Ножки топают по дорожке» Конспект занятия по ЛФК профилактика и нарушения плоскостопия " Ножки топают по дорожке". Инструктор по физической культуре: ЧДОУ "Детский.

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Здоровые ножки» Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Здоровые ножки» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015 г. Пояснительная.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы. Цель: Упражняться в катании мяча, ходьбе по ребристой дорожке, повторять ползание,.

Проект о ЗОЖ: «Здоровые дети-здоровая нация!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Педагог дополнительного образования: Киселева.

Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа) Цель проекта: *Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. * Формирование начальных представлений о здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровые ножки бегут по дорожке»
Опубликовано: 17 января 2017 в 10:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД