МААМ-картинки

Педагогический проект «Зимние Олимпийские игры — 2014»

Галина Викторовна Иванова
Педагогический проект «Зимние Олимпийские игры — 2014»

Педагогический проект

Подготовила:

заместитель заведующего по ВМР

Высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Боханский детский сад №2»

Иванова Галина Викторовна

Вид проекта : долгосрочный (срок реализации октябрь 2013 – март 2014)

По направлению: познавательно - оздоровительный

По количеству участников: групповой

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети старшего, младшего возраста, родители

Публикация «Педагогический проект „Зимние Олимпийские игры — 2014“» размещена в разделах

Педагогическая актуальность : Формирование представлений об Олимпийском движении может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут решаться через формирование у педагогов и дошкольников чувства гордости за Российских спортсменов. Интегрируя познавательно – исследовательскую деятельность и двигательную активность в образовательном процессе, дети получают знания связанные с зимними видами спорта и Олимпийским движением. В ходе запланированной работы решаются комплексно воспитательные, оздоровительные, развивающие, нравственные задачи которые связаны с формированием творческих гармонично развитых активных и здоровых педагогов и детей.

В проекте «Зимние Олимпийские игры 2014» запланированы мероприятия исследовательского, познавательного, физкультурно-оздоровительного и спортивного характера направленные на систематичность формирования здорового стиля поведения и Олимпийского образования педагогов и дошкольников. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всём воспитательно - образовательном комплексе семьи и детского дошкольного учреждения. Мы убеждены, что формирование представлений об олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость постановки вопроса по олимпийскому образованию дошкольников, который должен опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. В то же время возникает противоречие, что воспитатели и педагоги хотят знакомить детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми, однако методических материалов по данной теме недостаточно, отсутствие систематических знаний значительно затрудняет их деятельность в данном направлении. Исходя, из актуальности проблемы сформировалась проблема формирования представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийских играх. Отсюда вытекает, что формирование представлений у детей дошкольного возраста об Олимпийских играх проводится в последовательной системе, и будет расширять кругозор детей в области спорта, пополнять представления детей об Олимпийских играх и о его видах спорта.

Олимпийское движение – важная часть культуры народов России. История Олимпийских зимних игр, приобщение к традициям Олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания детей и педагогов нашего детского сада. В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых требований ФГОС ДО Олимпийское движение вызывает интерес педагогов, родителей и детей, является социальным заказом родителей.

Цель проекта : Совершенствовать технологию олимпийского образования педагогов, родителей и дошкольников, содействовать укреплению физического, психического и социального здоровья, развивать личностные качества через нравственный и эстетический опыт олимпизма как культурного наследия человечества.

Задачи проекта : Исследовать проблему приобретения знаний о зимних Олимпийских играх, ее видах, символах, традициях Олимпийских игр. Вовлечь педагогов, родителей, детей в сбор информационного материала об истории Олимпиады, её основателях, зимних видах спорта и спортсменах участников Олимпиады Иркутской области. Создать тематическую выставку

«Спортсмены зимней Олимпиады 2014»

Формировать представление об истории зимних Олимпийских игр, ее основателе, познакомить с зимними видами спорта, включенными в программу зимних Олимпийских игр. Развивать и формировать физические качества и двигательные способности дошкольников, и физическое совершенствование. Способствовать формирование интереса к занятиям физической культуры через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, народ, участвующий в строительстве Олимпийской деревни и успехи российских спортсменов. Воспитывать эстетический вкус, фантазию и образное мышление, способность к творчеству, познанию.

Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы МБДОУ «Боханский детский сад №2». Настоящий проект даёт большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, педагогов, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт. Непосредственная работа с детьми реализуется через образовательные области и в свободной совместной деятельности взрослых и детей.

ПЛАН ПРОЕКТА «Зимние Олимпийские игры – 2014»

№ Тематика мероприятий Участники Сроки

1 Презентация «Что такое Олимпиада» педагоги, дети октябрь,2013

«Основатель современного

Олимпийского движения»

2 Круглый стол «История зимних педагоги ноябрь,2013

Олимпийских игр»

«Античные Олимпийские игры»

3 Проведение тематической недели зам зав по ВМР, февраль,2014

«Зимние Олимпийские игры 2014» педагоги

4 Консультация «Детские писатели, педагоги, ноябрь,2013

поэты о спорте» родители

5 Беседа о зимних Олимпийских дети декабрь,2013

играх в Сочи

6 Сбор художественного материала родители октябрь,2013

по спорту

7 Познавательная беседа «История дети, январь,2014

талисманов зимней Олимпиады в Сочи» родители,

педагоги

8 Знакомство с городом Сочи дети, январь,2014

(рассматривание открыток, слайдов) педагоги

9 Знакомство с зимними видами дети январь,2014

спорта на Олимпиаде

10 Проведение серии познавательной дети февраль,2014

образовательной деятельности на

тему «Зимние виды спорта» :

Хоккей, сноуборд, биатлон, фигурное

катание, шорт - трек,

конькобежный спорт, лыжи,

санный спорт, кёрлинг, фристайл.

«Зимнее спортивное путешествие»

«За здоровый образ жизни»

«Современные виды спорта»

«Мы здоровью скажем, да!»

«Путешествие в страну здоровячков

хлюпиков»

«Олимпийские игры вчера и сегодня»

Составление описательных рассказов

о талисманах Олимпиады – зайка

Стрелка, леопард Барсик, белый

медведь Полюс.

Составление творческих рассказов

о спорте, спортсменах на тему

«Я будущий Олимпиец»

11 Работа на прогулках педагоги, декабрь,2013

Изготовление на участках снежных родители, февраль,2014

скульптур и талисманов Олимпиады 2014. дети

Организация игр, соревнований,

эстафет на прогулках.

Соревнование сноубордистов.

Лыжная гонка.

Хоккей.

Кто быстрее и сильнее.

Санный спорт.

Ловкие, смелые, самые умелые.

Попади снежком в цель.

Волшебные игры в снежном царстве.

Санный спорт.

Взятие снежной крепости.

Снежный тир.

Кто дальше бросит снежок.

Попади в цель.

Самый меткий.

12 Разбор пословиц «Кто спортом педагоги, январь-февраль

занимается, тот силы набирается» дети

«Закаляй своё тело с пользой

для дела»

«Кто любит спорт, тот здоров и

бодр»

13 Проведение литературных дети, январь-февраль

вечеров загадок, стихов, педагоги

пословиц, песен о спорте и

талисманах Олимпиады 2014

14 Разучивание стихов, загадок, дети январь

пословиц, песен о спорте педагоги

15 Спортивные игры, развлечения. инструктор январь-февраль

«Путешествие на зимний Олимп» физкультуры,

«Весёлые старты» музыкальный

«Ловкие и смелые» руководитель,

«Малые Олимпийские игры» педагоги,

«Зимняя Олимпиада 2014» дети.

16 Художественная деятельность педагоги, февраль

Лепка «Талисманы Олимпиады» дети

«Лыжная гонка»

Рисование «Зимние виды спорта»

«Я на Олимпиаде в Сочи»

«Олимпиада в детском саду»

17 Конструирование педагоги, февраль

Талисманы Олимпиады (оригами) дети

«Зимняя Олимпийская деревня»

(строительный материал)

Стадионы на зимней Олимпиаде

(бросовый материал)

18 Музыкальная деятельность музыкальный январь-февраль

Прослушивание государственного руководитель,

гимна России, Олимпийского гимна. педагоги,

Прослушивание и разучивание дети

песен о спорте и на Олимпийскую

тематику Н. Н. Добронравов «Трус

не играет в хоккей»

Музыкальное развлечение «Мы на

саночках катались»

«Мы играем в хоккей»

«Зайка в гостях у малышей»

19 Смотры – конкурсы педагоги, февраль

«На лучшую зимнюю снежную дети,

постройку» родители

Конкурс рисунков «Зимняя

Олимпиада 2014».

«Зимние виды спорта».

«Талисманы Олимпиады»

Фото - выставка «Дневник

Олимпиады наших маленьких

олимпийцев».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Для детей

• Формирование знаний и устойчивого интереса у детей дошкольного возраста об истории, традициях, талисманах и символах Олимпийских игр.

• Совершенствование умения ориентироваться в Олимпийских зимних видах спорта, спортивном оборудовании, пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

• Воспитание физической культуры личности детей и их родителей, проявление интереса к занятиям физической культуры и спорта в детском саду.

Для педагогов

• Пополнение знаний педагогов об истории Олимпийского движения. Формирование сознательного отношения к собственному здоровью и здоровью детей группы. Расширение культурно - спортивных связей в социуме.

Для родителей

• Информированность об истории Олимпийских игр и Олимпийского движения в ДОУ.

• Приобщение к совместной деятельности педагогов ДОУ и родителей.

• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни в семье.

• Проявление интереса к совместным с детьми занятиям физической культуры и спорта.

• Становление культуры здорового образа жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повысить свой профессионально – творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, детей нашего детского сада. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности педагогов, родителей, детей.

Данный проект полностью оценён и одобрен родителями и педагогами ДОУ.

Публикации по теме:

Информационная карта педагогического проекта «! На Кубани мы живем!» Информационная карта педагогического проекта Авторы Шкалева Светлана Анатольевна, Телятникова Татьяна Николаевна Воспитатели муниципального.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимние Олимпийские игры — 2014»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 08:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД