Педагогический проект «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Адаптация в младшей руппе

Наталия Шибина
Педагогический проект «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Адаптация в младшей руппе

Педагогический проект

1. Автор-разработчик: Шибина Н. В., воспитатель, высшая квалификационная категория

2. Тема: «Тень, тень, потетень, мы играем целый день».

3. Образовательная область- интеграция областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».

4. Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, игровой.

5. Актуальность темы: Проблема адаптации ребёнка к социуму - одна из самых важных в педагогике и психологии. Адаптация-это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребёнка буквально врываются следующие изменения: чуткий режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку, резкое уменьшение персонального внимания. Задача, цель, и функция адаптации -это достижение стабильности эмоционального состояния ребёнка.

Только в том случае, когда взрослые способны чутко воспринять малыша как личность, делить с ним и беды, и радости, они смогут вырастить счастливого и хорошо адаптированного человека. Следует отметить, что ни-кто и ничто не может приспособить ребёнка к жизни лучше, чем он сам. А роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы, не мешая, направлять его в нужное русло, обеспечивать его безопасность для дальнейшего развития.

Правильно выбранные коррекционные приёмы помогут усовершенствовать способы адаптации ребёнка к условиям детского сада, обеспечить ему максимально возможный комфорт в контакте с миром, сформировать механизмы более высокого уровня эмоциональной регуляции.

6. Цель проекта: Создание оптимальных психолого-педагогических условий, направленных на профилактику дезадаптации детей

7. Задачи проекта:

-сохранение психического и физического здоровья детей при поступлении в детский сад

-оптимизация эмоциональной сферы и физического состояния средства-ми развивающих игр

-формирование у детей положительного отношения к детскому саду, желание идти в д/с.

- знакомство детей с новыми условиями пребывания в группе;

- развитие коммуникативных навыков;

8. Возраст участников проекта: дети 3 лет;

9. Продолжительность проекта: средней продолжительности – 2 месяца.

10. Основные формы реализации проекта:

- беседы;

- чтение художественной литературы,

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- продуктивная деятельность.

11. Обеспечение проекта:

1. Материально-техническое: Сюжетные игрушки (куклы, животные, мебель, посуда); дидактические игры; строительный материал, конструктор; технические игрушки; игрушки-забавы; дидактические игрушки: пирамидки, матрешки, неваляшки, бочата, решетки, втулочки, вкладыши, кубы, песочные формы, мозаика геометрическая, кубики с предметными картинками, картинки, заводные игрушки, иллюстрации, книги, альбомы.

2. Учебно-методическое:

- И. И. Айропетянц «Работа с детьми 2-3 лет летом»

- А. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

- В. В. Цвытарный «Играем пальчиками и развиваем речь»

12. Принципы реализации проекта:

- Учет сезонных особенностей региона;

- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;

- Интеграция;

- Координация деятельности воспитанников;

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

13. Этапы работы над проектом:

1. Целеполагание.

Формулирование проблемы, объяснение актуальности темы проекта.

2. Разработка проекта:

доведение до участников проекта важности данной проблемы;

составление перспективного плана мероприятий;

материально-техническое оснащение проекта;

организация работы по созданию условий для реализации проекта;

организация методической работы;

3. Выполнение проекта.

Работа, направленная на решение задач, способствующих реализации цели проекта.

4. Презентация проекта.

5. Определение задач для новых проектов.

Методы проекта:

1. Мониторинг.

2. Цикличность.

3. Системность.

4. Наблюдение.

5. Игры.

6. Экспериментирование.

14. Предполагаемый результат:

- процесс адаптации детей к условиям детского сада будет более лёгким и безболезненным, направленным на поддержание эмоционального ком-форта детей 3 лет

- у детей будет сформировано положительное отношение к детскому саду, сверстникам, педагогам

- благодаря коррекционно-развивающей методике на основе игр, будут созданы оптимальные условия для развития и укрепления здоровья, профилактики заболеваний

- повышение уровня педагогической культуры родителей, обогащение знаний о периоде адаптации

15. Продукт проектной деятельности:

- Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

- Сценарий «Праздник взросления»

- Буклет для родителей «Что я умею к трем годам».

- Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду».

- Выставка работ совместного творчества воспитателей, детей и родите-лей.

16. Презентация проекта: развлечение «Праздник взросления»

Перспективный план реализации педагогического проекта

«Тень, тень, потетень, мы играем целый день»;

Участники проекта:

дети младшей группы; воспитатели; родители

ИЮЛЬ

Рисование на тему «Солнышко».

Цель: развить воображение детей, научить их рисовать пальцами округлые формы. Оставить отпечаток в виде ладошки.

Игры с водой или песком. П/и «Через ручеек».

П/и «Пузырь».

Д/и «Как поют птицы» - развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. Рисование на асфальте мелом.

Цель: учить рисовать округлые, прямые, волнистые линии. Хороводная игра: «Еле-еле, еле-еле».

Д/и «А кто у нас не умыт?»

Цель: научить умываться. Игра с водой «Тонут-плавают». Цель: расширить представление детей о свойствах воды (одни предметы то-нут, другие плавают).

П/и «Поезд». Рисование «Веселый дождик».

Цель: научит наносить ритмичные штрихи, линиями изображать сильный и слабый дождик, рисовать тучи, лужи на земле.

Д/и «Мозаика».

Цель: сложить по образцу картинку – солнышко, цветок, птичку.

П/и «Птички в гнездышках».

Игра с водой и пес-ком «Сыпем, лепим».

Цель: расширять знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, из влажного можно лепить)

Рисование «Травушка- муравушка»

Цель: научить рисовать траву коротки-ми штрихами, свободно наносить ритмичные штрихи на всей поверхности листа. Закрепить знание о зеленом цвете.

Д/и «Найди домик для матрешки».

Цель: освоение пространственных понятий: высокий – низкий, большая – маленькая.

П/и «Мыши и кот».

П/и «Найди флажок».

Пальчиковая игра «Добрый друг».

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Лепка: «Улитка».

Цель: закрепить интерес к лепке. Научить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головки и ножек.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои любимые сказки». Цель: учить детей определять свои предпочтения по от-ношению к сказкам и сказочным героям. Игра-упражнение «Колобок» Пальчиковая игра «Большая стирка». Пальчиковая игра «Подарок мишке».

Лепка «Яблоки».

Цель: учить скатывать кусочек пластилина между ладошками в шарик, вдавливая верхнюю и нижнюю часть.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои любимые сказки».

Игра-имитация «Лесная зверобика» Пальчиковая игра «Волшебник».

Пальчиковая игра «Птичка на бочке».

Лепка «Мышка пол-зет»

Цель: закрепить навык кругообразных движений ладонями. Учить прищипывать мелкие детали (ушки).

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои игрушки».

Цель: учить детей определить определять свои предпочтения по отношению к игрушкам.

Игра-упражнение «Возьми игрушку».

Упражнение «Назови любимую игрушку».

Пальчиковая игра

«Помощники».

Пальчиковая игра

«Баян и барабан».

Лепка: «Зайка серенький сидит».

Цель: закрепить умение делить ком пластилина пополам, скатывать шар.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои игрушки».

Игра-упражнение «Куклы»

Игра-упражнение «отгадай, что в мешочке».

АВГУСТ

Рисование «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты».

Цель: развивать чувство прекрасного, любовь к природе, желание ее изображать.

П/и «Воробушки и кот».

П/и «Наседка и цыплята».

Игра с водой «Нырки»

Цель: развивать представление о том, что маленькие мячики резиновые.

Д/И «Подбери к домику окно и крышу».

Цель: учить подбирать предметы по цвету, форме, величине. Рисование «Маленькие квочки – желтые комочки».

Цель: учить создавать яркий выразительный образ из округлых форм, научить закрашивать округлую форму мазками или штрихами. Закрепить знания о желтом и зеленом цвете.

П/и «Лягушки».

П/и «Подбрось повыше».

Д/и «Подбери шарик к ниточке»

Цель: закрепить знание о цвете и форме. Рисование «Рыбки плавают в водице»

Цель: развивать умение придумывать сюжет рисунка. Научить передавать формы линейным контуром, пятном. Закрепить цвета: красный, оранжевый, желтый.

П/и «Курочка и цыплята».

П/и «Солнышко и дождик».

Д/и «Найди домик для матрешки».

Цель: освоение пространственных понятий: высокий – низкий, большой – маленький.

Рисование «Лето» (коллективная работа).

Цель: развивать умение придумывать сюжет рисунка, учить создавать яр-кий выразительный образ из округлых форм (солнышко, цветы, жучки в траве).

П/и «Огуречек».

П/и «Найди свой цвет».

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим мате-риалом.

Пальчиковая игра «Домик».

Пальчиковая игра «Очки».

Лепка: «Ежики».

Цель: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, оттягивать пальцами отдельные детали.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мое имя».

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

Игра-упражнение «Приветствие».

Игра-упражнение «Скажи как я».

Пальчиковая игра «Флажок».

Пальчиковая игра «Лодка».

Лепка: «Мы в лесок пойдем и грибок найдем».

Цель: учить детей передавать форму пред-мета пластическим и сенсорным способом, воспитывать любовь к природе.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мое имя».

Игра-имитация «Имена».

Игра-упражнение «Ласковые слова».

Пальчиковая игра «Пароход».

Пальчиковая игра «Стул».

Лепка: «Черепашка».

Цель: учить детей полую часть ореха за-полнить пластилином, лепить недостающие части: голову, ноги.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Кто та-кой «Я».

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Упражнение «Отражение в зеркале».

Упражнение «Ребенок и кукла» Пальчиковая игра «Стол»

Пальчиковая игра «Грабли»

Лепка: «Морковка и огурец».

Цель: закрепить умение скатывать между ладонями округлые формы, учит находить сходство с другими знакомыми предмета-ми.

Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Кто та-кой «Я»?

Игра-загадка «Угадай, кто это?»

Публикации по теме:

Что такое тень? (интегрированное занятие, старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного типа №3» Лесозаводского городского округа «Что такое.

Коллективная композиция «Грибы на пенёчке»Коллективная композиция «Грибы на пенёчке» Сегодня мы с ребятами моей средней группы беседовали о грибах, рассматривали иллюстрации и лепили грибы для коллективной композиции. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Педагогический проект «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Адаптация в младшей руппе
Опубликовано: 13 октября 2012 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...