Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Уголок России — отчий дом»

Людмила Нагаева
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Уголок России — отчий дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей № 18»

город-курорт Кисловодск.

Педагогический проект

«Уголок России- Отчий дом

Автор

Старший воспитатель

Нагаева Людмила Заубердовна

2017г.

Малая родина все равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренуар

Проект «Уголок России- Отчий дом

Проект ориентирован на использование при работе МБДОУ детский сад № 18 основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО.

Вид: познавательно- исследовательский;

Тип: детско-взрослый, открытый- в ДОУ и за его пределами;

Продолжительность: долгосрочный;

Срок реализации: 1 год (с сентября 2017г. - по май 2018г.)

Участники проекта: дети четырех групп: средняя группа, (Старшая «А», Старшая «Б», подготовительная) (5-7) лет, педагоги, родители;

Проблема: обогащение в детском саду систематизированного материала для изучения родного города, края;

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность: Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. По признанию педагогов и психологов (А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны. Формирование гармоничной личности ребенка было предметом особого внимания всех социальных институтов общества. Направленность ФГОС ДО на включение региональных особенностей в образовательную среду способствует не только воспитанию, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу, формирование нравственных ценностей, систематизация представлений и знаний детей о родном городе через знакомство с природными богатствами, достопримечательностями. Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.

Задачи:

Дать знания детям о родном городе: история, природа, символика, достопримечательности, знаменитые люди;

Формировать нравственно-патриотические чувства детей, бережное отношение к природе, традициям, культуре родного города;

Включить в целостный педагогический процесс разнообразие форм и методов работы по формированию патриотических чувств, обогатить предметно- развивающую среду по патриотическому воспитанию материалами регионального компонента;

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Привлекать родителей к проявлению творческой активности в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют первичные представления о своей семье, родном городе, крае (ближайшем социуме);

Проявляют заботу о своей семье;

Имеют первичные представления об истории родного города, края, о людях, прославивших город Кисловодск; имеют представление о карте Родного края;

Знают государственную символику города Кисловодска, Ставропольского края; могут рассказать о своем родном городе;

Проявляют интерес к народному творчеству; узнают и называют изделия народного промысла;

Знают представителей растительного и животного мира Ставропольского края и города Кисловодска;

Обогащение предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию наглядно-иллюстративными материалами регионального компонента.

Этапы проекта

1. Выбор цели проекта.

Формулировка проблемы и цели проекта;

Определение продукта проекта;

Формулировка задач;

2. Разработка проекта.

Разработка плана деятельности по достижению цели (обсуждение плана с родителями);

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (определение к кому обратится за помощью);

определение источников информации,

подбор материалов и оборудования для работы (с какими предметами научиться работать для достижения цели).

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

3. Выполнение проекта

Выполнение практической части проекта.

Оказание воспитателем практической помощи, контроль осуществления проекта;

4. Подведение итогов

Подготовка и проведение презентации конкретного проекта;

Представление родителям и педагогам продукта собственной деятельности.

Виды деятельности для реализации проекта

Тема подпроекта Содержание подпроекта

«Я и моя семья»

(средняя группа) Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация уголка города, родного края; внесение краеведческих книг, альбомов;

Беседы о семье, родном доме, детском саде, ознакомление с профессиями родителей, беседы об улицах, где живут дети;

Тематическая работа в уголке города- создание альбома, фотоколлажа «Наши улицы»;

Рассказы из опыта детей «Моя семья», «Мой детский сад»

Тематические занятия «С кем я живу», «Правила домашнего этикета», «Традиции нашей семьи»,

Создание альбомов «Самый счастливый день в нашей семье», «Традиции нашей семьи»,

Игры: с/р «Дом», «Семья»; игры драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»;

Знакомство с пословицами и поговорками о семье;

Чтение сказок «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Художественное творчество: Рисование по представлению «Я с папой», «Мы с мамой улыбаемся», «Моя дружная семья»

Работа с родителями: анкетирование «Знаете ли Вы свой город», сотворчество родителей с детьми- создание альбома «Семейные традиции;

Итоговый продукт проектной деятельности: «Создание и презентация комплексного альбома «Моя семья»(май 2018г.)

«Растительный и животный мир Ставрополья, города Кисловодска»

(старшая группа» Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация уголка города, родного края; внесение краеведческих книг, альбомов;

Тематические занятия: «Деревья вокруг нас», «Как птицы в городе готовятся к зиме», «Друзья леса. Что такое хорошо и что такое плохо»,

Познавательные беседы: «Красота природы бесценна», «Кисловодск- географическая страничка», «Первоцветы», «Путешествие по Кисловодскому парку», «Новоселье птиц», «Минеральная вода- богатство Кисловодска»; «С чего начинается Родина», «Как сохранить богатства края», «Красная книга Ставрополья»

Тематическая работа в уголке города- создание альбома, фотоколлажа «Деревья нашего парка»; «Животные рядом», «Птичья семейка»,

Рассказы из опыта детей «Как мы гуляли в парке», «Белочки-непоседы в парке», «Как речка Ольховка шумит»,

Игры: «Опиши дерево, цветок», с/р игры: «Экскурсия», «Мы путеводители», «Природный патруль»; «Перелетные и зимующие птицы», «Перелет птиц», «Угадай по описанию», «

Образовательные ситуации: «Что было бы…», «Удивительное рядом», «Путешествие по живописным местам»,

Использование устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря;

Художественное творчество: ручной труд из природного материала, выставка «Осенний вальс»;

Выставка репродукции «Природа края глазами художников»;

Работа с родителями: организация выставки «Осенний вальс», создание мини-альбомов для лепбука «Растения родного края», «Животные Ставрополья», «Кисловодский парк», «Наши соседи-птицы», «Рассказы о природе»; «Устное народное творчество природе», фотоальбом «Красота природы бесценна»;

Итоговый продукт проектной деятельности: «Создание и презентация комплексного лепбука «Растительный и животный мир Ставрополья, города Кисловодска»(май 2018г.)

«История, символика, народное творчество родного города и края»

(старшая группа) Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация уголка города, родного края; внесение краеведческих книг, альбомов;

Тематические занятия: «Кисловодск- наш дом», «Большая и малая Родина», «Кисловодская долина», «Богатырь вода», «Крепость у кислого колодца», «Флаг и герб Ставрополья», «Герб Кисловодска», «Кто такие казаки», «Мир казачьего дома», «Кисловодск и кисловодчане в годы Великой Отечественной Войны», «Город госпиталь», «Страницы истории»;

Чтение стихотворений о Кисловодске: «Кисловодская долина», «С вершины малое седло…», «Живая вода», «Кисловодск», «Мой город»;

Познавательные беседы: «Кисловодск- исторические очерки», «Герб города Кисловодска», «Традиции и обычаи Ставропольских казаков», «Культура и быт Ставропольского казачества», «Кто такие казаки», «Казачья одежда, форма и чины»

Использование устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря;

Тематическая работа в уголке города- создание альбома «Геральдика Ставрополья и Кисловодска», «Казачья одежда, форма и чины», «Мой город»;

Чтение художественной литературы: сказка «Казак и судьбина»(Н. В. Катурин, «Виноградная лоза» (Н. В. Катурин,

Знакомство с пословицами, поговорками и считалками;

Художественное творчество: Рисование «Ставропольская казачка», «Герб Кисловодска», «Мой город»

Работа с родителями: создание альбома «Казаки Ставрополья», Кисловодск- наш дом»; «Страницы истории от истоков до наших дней»;

Итоговый продукт проектной деятельности: создание и презентация мини-музея «История, символика, народное творчество родного города и края»

«Достопримечательности города Кисловодска. Знаменитые люди Ставрополья»

(подготовительная группа) Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация уголка города, родного края; внесение краеведческих книг, альбомов;

Тематические занятия: «Кисловодск- наш дом», «Кисловодская долина», «Кисловодск- исторические очерки», «Рассказы об известных людях», «Н. А. Ярошенко и Кисловодск», «О замке Коварства и любви», «Прогулка по родному городу»,

Познавательные беседы: «Фонтаны города», «У реки Ольховки», «М. Ю. Лермонтов в Кисловодске», «Сердце курорта- Нарзанная галерея», «Природные достопримечательности Кисловодска», «Лермонтовские места»

Тематическая работа в уголке города- создание альбомов: «Знаменитые люди в Кисловодске», «Экскурсия по городу»,

Чтение художественной литературы: «Легенда о Кольцо горе», «Рассказы об известных людях. В. И Сафонов», «Легенда о замке Коварства и любви», «Звезды Российской поэзии в Кисловодске», знакосмтво с творчеством поэта В. И. Дуброва.

Художественное творчество: Рисование «Зеркальный пруд», «Осенний парк», «Поющий фонтан»;

Игра: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Построй маршрут»,

Экскурсии: Дача- музей М. Ф. Шаляпина, музей «Белая вилла» Н. А. Ярошенко, историко-краеведческий музей «Крепость»

Просмотр фрагментов фильма «Человек на все времена» (Лунин) о жизни и творчестве Н. А. Ярошенко;

Работа с родителями: анкетирование «Знаете ли Вы свой город», совместные творческие работы «Любимый город», создание альбомов «Знаменитые люди», «Прогулки по городу», «Город солнца»

Итоговый продукт проектной деятельности: создание и презентация альбома «Достопримечательности города Кисловодска. Знаменитые люди Ставрополья»

Литература

1. Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.-80с.

2. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128с.

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика- Синтез, 2008.-112с.

4. Р. М. Литвинова «Казаки на Ставрополье» учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. ООО «Литера»., Ставрополь 2009.- 220с.

5. Р. М. Литвинова «Региональная культура Ставрополья6 художники, писатели и композиторы», ООО «Литера»., Ставрополь 2010.-380с.

6. Р. М. Литвинова «Ставрополье в солдатской шинели».: учебно- методическое пособие. -Ставрополь: «Литера»,2015.-204с.

7. Т. А. Шорыгина «Наша родина –Россия». Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера». 2014.-96с.

8. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико- ориентированный проект».- Волгоград: Учитель,2015.-103с.

9. Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой родиной»6 методическое пособие- М.: ТЦ Сфера,2016.-127с.

10. Л. Г. Соболева «Прогулки по Кавминводам, или Читайка и Умняшка рассказывают». Поэзия и проза. Пятигорск: Издательство «Спецпечать», 2009.-92с.

11. Л. Г. Соболева «Кавминводы в военные годы, или Читайка и Умняшка рассказывают». Поэзия и проза. Пятигорск: Издательство «Спецпечать», 2009.-96с.

12. М. Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду М.: Линка-Пресс, 2003.-200с.

13. В. И. Дубров «Кисловодская долина» Стихи. Северо-Кавказское издательство МИЛ, Кисловодск 2005.-145с.

14. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

15. http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал

16. https://infourok.ru/ Международный образовательный интернет-проект

Публикации по теме:

Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» В среднем возрасте мы знакомим детей с геральдикой, символами своей страны России (флагом, гербом, а также с символами своего родного края.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города» Участники проекта: воспитател, родители, воспитанники старшей группы Срок реализации: февраль-март 2017 г. Тип проекта: краткосрочный Проблема:.

Проект по патриотическому воспитанию. Я — часть России.Проект по патриотическому воспитанию. Я — часть России. Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность проекта: Родина, Отечество. …В корнях.

Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России!» Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России и Московской области, патриотов своего.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. В среднем возрасте работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведём по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его.

Всему начало — отчий дом! 2 сл. Любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье, близким. Если говорить о любви к родному краю, то любить можно, только то,.

Занятие по нравственно патриотическому воспитанию подростков «Я гражданин России» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет. Форма и методы работы: занятие, беседа – диалог, практическое задание. Цель: Воспитание.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Уголок России — отчий дом»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 12:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...
Конспект совместного досуга «Движение — жизнь, движение — радость» во второй младшей...
КОНСПЕКТ совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость. » Цель : Создание положительного...