МААМ-картинки

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Уголок России — отчий дом»

Людмила Нагаева
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Уголок России — отчий дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей № 18»

город-курорт Кисловодск.

Педагогический проект

«Уголок России- Отчий дом

Автор

Старший воспитатель

Нагаева Людмила Заубердовна

2017г.

Малая родина все равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренуар

Проект «Уголок России- Отчий дом

Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию „Уголок России — отчий дом“» размещена в разделах

Проект ориентирован на использование при работе МБДОУ детский сад № 18 основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО.

Вид: познавательно- исследовательский;

Тип: детско-взрослый, открытый- в ДОУ и за его пределами;

Продолжительность: долгосрочный;

Срок реализации: 1 год (с сентября 2017г. - по май 2018г.)

Участники проекта : дети четырех групп: средняя группа, (Старшая «А», Старшая «Б», подготовительная) (5-7) лет, педагоги, родители;

Проблема: обогащение в детском саду систематизированного материала для изучения родного города, края;

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность: Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. По признанию педагогов и психологов (А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны. Формирование гармоничной личности ребенка было предметом особого внимания всех социальных институтов общества. Направленность ФГОС ДО на включение региональных особенностей в образовательную среду способствует не только воспитанию, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу, формирование нравственных ценностей, систематизация представлений и знаний детей о родном городе через знакомство с природными богатствами, достопримечательностями. Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.

Задачи:

Дать знания детям о родном городе: история, природа, символика, достопримечательности, знаменитые люди;

Формировать нравственно-патриотические чувства детей, бережное отношение к природе, традициям, культуре родного города;

Включить в целостный педагогический процесс разнообразие форм и методов работы по формированию патриотических чувств, обогатить предметно- развивающую среду по патриотическому воспитанию материалами регионального компонента;

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Привлекать родителей к проявлению творческой активности в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют первичные представления о своей семье, родном городе, крае (ближайшем социуме);

Проявляют заботу о своей семье;

Имеют первичные представления об истории родного города, края, о людях, прославивших город Кисловодск; имеют представление о карте Родного края;

Знают государственную символику города Кисловодска, Ставропольского края; могут рассказать о своем родном городе;

Проявляют интерес к народному творчеству; узнают и называют изделия народного промысла;

Знают представителей растительного и животного мира Ставропольского края и города Кисловодска;

Обогащение предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию наглядно-иллюстративными материалами регионального компонента.

Этапы проекта

1. Выбор цели проекта.

Формулировка проблемы и цели проекта;

Определение продукта проекта;

Формулировка задач;

2. Разработка проекта.

Разработка плана деятельности по достижению цели (обсуждение плана с родителями);

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (определение к кому обратится за помощью);

определение источников информации,

подбор материалов и оборудования для работы (с какими предметами научиться работать для достижения цели).

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

3. Выполнение проекта

Выполнение практической части проекта.

Оказание воспитателем практической помощи, контроль осуществления проекта;

4. Подведение итогов

Подготовка и проведение презентации конкретного проекта;

Представление родителям и педагогам продукта собственной деятельности.

Виды деятельности для реализации проекта

Тема подпроекта Содержание подпроекта

«Я и моя семья»

(средняя группа) Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация уголка города, родного края; внесение краеведческих книг, альбомов;

Беседы о семье, родном доме, детском саде, ознакомление с профессиями родителей, беседы об улицах, где живут дети;

Тематическая работа в уголке города- создание альбома, фотоколлажа «Наши улицы»;

Рассказы из опыта детей «Моя семья», «Мой детский сад»

Тематические занятия «С кем я живу», «Правила домашнего этикета», «Традиции нашей семьи»,

Создание альбомов «Самый счастливый день в нашей семье», «Традиции нашей семьи»,

Игры: с/р «Дом», «Семья»; игры драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»;

Знакомство с пословицами и поговорками о семье;

Чтение сказок «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Художественное творчество: Рисование по представлению «Я с папой», «Мы с мамой улыбаемся», «Моя дружная семья»

Работа с родителями: анкетирование «Знаете ли Вы свой город», сотворчество родителей с детьми- создание альбома «Семейные традиции;

Итоговый продукт проектной деятельности : «Создание и презентация комплексного альбома «Моя семья»(май 2018г.)

«Растительный и животный мир Ставрополья, города Кисловодска»

(старшая группа» Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация уголка города, родного края; внесение краеведческих книг, альбомов;

Тематические занятия: «Деревья вокруг нас», «Как птицы в городе готовятся к зиме», «Друзья леса. Что такое хорошо и что такое плохо»,

Познавательные беседы: «Красота природы бесценна», «Кисловодск- географическая страничка», «Первоцветы», «Путешествие по Кисловодскому парку», «Новоселье птиц», «Минеральная вода- богатство Кисловодска»; «С чего начинается Родина», «Как сохранить богатства края», «Красная книга Ставрополья»

Тематическая работа в уголке города- создание альбома, фотоколлажа «Деревья нашего парка»; «Животные рядом», «Птичья семейка»,

Рассказы из опыта детей «Как мы гуляли в парке», «Белочки-непоседы в парке», «Как речка Ольховка шумит»,

Игры: «Опиши дерево, цветок», с/ р игры: «Экскурсия», «Мы путеводители», «Природный патруль»; «Перелетные и зимующие птицы», «Перелет птиц», «Угадай по описанию», «

Образовательные ситуации: «Что было бы…», «Удивительное рядом», «Путешествие по живописным местам»,

Использование устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря;

Художественное творчество: ручной труд из природного материала, выставка «Осенний вальс»;

Выставка репродукции «Природа края глазами художников»;

Работа с родителями: организация выставки «Осенний вальс», создание мини-альбомов для лепбука «Растения родного края», «Животные Ставрополья», «Кисловодский парк», «Наши соседи-птицы», «Рассказы о природе»; «Устное народное творчество природе», фотоальбом «Красота природы бесценна»;

Итоговый продукт проектной деятельности : «Создание и презентация комплексного лепбука «Растительный и животный мир Ставрополья, города Кисловодска»(май 2018г.)

«История, символика, народное творчество родного города и края»

(старшая группа) Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация уголка города, родного края; внесение краеведческих книг, альбомов;

Тематические занятия: «Кисловодск- наш дом», «Большая и малая Родина», «Кисловодская долина», «Богатырь вода», «Крепость у кислого колодца», «Флаг и герб Ставрополья», «Герб Кисловодска», «Кто такие казаки», «Мир казачьего дома», «Кисловодск и кисловодчане в годы Великой Отечественной Войны», «Город госпиталь», «Страницы истории»;

Чтение стихотворений о Кисловодске: «Кисловодская долина», «С вершины малое седло…», «Живая вода», «Кисловодск», «Мой город»;

Познавательные беседы: «Кисловодск- исторические очерки», «Герб города Кисловодска», «Традиции и обычаи Ставропольских казаков», «Культура и быт Ставропольского казачества», «Кто такие казаки», «Казачья одежда, форма и чины»

Использование устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря;

Тематическая работа в уголке города- создание альбома «Геральдика Ставрополья и Кисловодска», «Казачья одежда, форма и чины», «Мой город»;

Чтение художественной литературы: сказка «Казак и судьбина»(Н. В. Катурин, «Виноградная лоза» (Н. В. Катурин,

Знакомство с пословицами, поговорками и считалками;

Художественное творчество: Рисование «Ставропольская казачка», «Герб Кисловодска», «Мой город»

Работа с родителями: создание альбома «Казаки Ставрополья», Кисловодск- наш дом»; «Страницы истории от истоков до наших дней»;

Итоговый продукт проектной деятельности : создание и презентация мини-музея «История, символика, народное творчество родного города и края»

«Достопримечательности города Кисловодска. Знаменитые люди Ставрополья»

(подготовительная группа) Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация уголка города, родного края; внесение краеведческих книг, альбомов;

Тематические занятия: «Кисловодск- наш дом», «Кисловодская долина», «Кисловодск- исторические очерки», «Рассказы об известных людях», «Н. А. Ярошенко и Кисловодск», «О замке Коварства и любви», «Прогулка по родному городу»,

Познавательные беседы: «Фонтаны города», «У реки Ольховки», «М. Ю. Лермонтов в Кисловодске», «Сердце курорта- Нарзанная галерея», «Природные достопримечательности Кисловодска», «Лермонтовские места»

Тематическая работа в уголке города- создание альбомов: «Знаменитые люди в Кисловодске», «Экскурсия по городу»,

Чтение художественной литературы: «Легенда о Кольцо горе», «Рассказы об известных людях. В. И Сафонов», «Легенда о замке Коварства и любви», «Звезды Российской поэзии в Кисловодске», знакосмтво с творчеством поэта В. И. Дуброва.

Художественное творчество: Рисование «Зеркальный пруд», «Осенний парк», «Поющий фонтан»;

Игра: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Построй маршрут»,

Экскурсии: Дача- музей М. Ф. Шаляпина, музей «Белая вилла» Н. А. Ярошенко, историко-краеведческий музей «Крепость»

Просмотр фрагментов фильма «Человек на все времена» (Лунин) о жизни и творчестве Н. А. Ярошенко;

Работа с родителями: анкетирование «Знаете ли Вы свой город», совместные творческие работы «Любимый город», создание альбомов «Знаменитые люди», «Прогулки по городу», «Город солнца»

Итоговый продукт проектной деятельности : создание и презентация альбома «Достопримечательности города Кисловодска. Знаменитые люди Ставрополья»

Литература

1. Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.-80с.

2. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. –М. : Мозаика-Синтез, 2008.-128с.

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика- Синтез, 2008.-112с.

4. Р. М. Литвинова «Казаки на Ставрополье» учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. ООО «Литера»., Ставрополь 2009.- 220с.

5. Р. М. Литвинова «Региональная культура Ставрополья6 художники, писатели и композиторы», ООО «Литера»., Ставрополь 2010.-380с.

6. Р. М. Литвинова «Ставрополье в солдатской шинели». : учебно- методическое пособие. -Ставрополь: «Литера»,2015.-204с.

7. Т. А. Шорыгина «Наша родина –Россия». Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера». 2014.-96с.

8. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико- ориентированный проект». - Волгоград: Учитель,2015.-103с.

9. Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой родиной»6 методическое пособие- М. : ТЦ Сфера,2016.-127с.

10. Л. Г. Соболева «Прогулки по Кавминводам, или Читайка и Умняшка рассказывают». Поэзия и проза. Пятигорск: Издательство «Спецпечать», 2009.-92с.

11. Л. Г. Соболева «Кавминводы в военные годы, или Читайка и Умняшка рассказывают». Поэзия и проза. Пятигорск: Издательство «Спецпечать», 2009.-96с.

12. М. Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду М. : Линка-Пресс, 2003.-200с.

13. В. И. Дубров «Кисловодская долина» Стихи. Северо-Кавказское издательство МИЛ, Кисловодск 2005.-145с.

14. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

15. https://www.maam.ru/ Международный образовательный портал

16. https://infourok.ru/ Международный образовательный интернет-проект

Публикации по теме:

Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» В среднем возрасте мы знакомим детей с геральдикой, символами своей страны России (флагом, гербом, а также с символами своего родного края.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Достопримечательности моего города» Участники проекта: воспитател, родители, воспитанники старшей группы Срок реализации: февраль-март 2017 г. Тип проекта: краткосрочный Проблема:.

Проект по патриотическому воспитанию. Я — часть России.Проект по патриотическому воспитанию. Я — часть России. Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность проекта: Родина, Отечество. …В корнях.

Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России!» Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России и Московской области, патриотов своего.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. В среднем возрасте работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведём по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его.

Всему начало — отчий дом! 2 сл. Любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье, близким. Если говорить о любви к родному краю, то любить можно, только то,.

Занятие по нравственно патриотическому воспитанию подростков «Я гражданин России» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет. Форма и методы работы: занятие, беседа – диалог, практическое задание. Цель: Воспитание.

Занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Я гражданин России» Я гражданин России! Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Уголок России — отчий дом»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 12:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД