Получи документы

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада (14 фото)

Наталья Медведева
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Тип проекта : краткосрочный

Место проведения: МБДОУ ПГО Д/С № 59

Сроки проведения: 6 недель

Возрастная группа : младшая

Участники проекта : воспитатель группы, дети младшей группы, родители.

Актуальность темы:

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

Публикация «Педагогический проект „Улица полна неожиданностей“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.

Виды совместной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели проекта :

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.

-Формирование элементарных знаний о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи проекта :

Обучающие:

- Продолжать учить детей знать и выполнять правила дорожного движения.

- Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие:

-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

-Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию

-Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в транспорте.

Задача работы с родителями:

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Ожидаемый результат:

- Воспитать грамотного пешехода.

-Овладение детьми знаний о ПДД

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД

-Повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- Развитие у детей самостоятельность, активности;

- Вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Работа с родителями:

- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

-Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге».

-Оформление стендов «Уголок безопасности»; «Законы улиц и дорог»; «Оформление участка группы»

-Оформление участка группы

Предварительная работа:

-Разучивание стихов о светофоре;

-Разучивание песен о дороге;

-Изучение дорожных знаков;

-Просмотр мультфильмов Смешарики из серии «Безопасность на дороге»;

-Знакомство с транспортом во время прогулки;

-Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой, знаками дорожного движения, цветами светофора и его функцией».

Первый этап подготовительный:

Опрос детей:

«Что такое дорога»;

"Что я знаю о правилах дорожного движения"

Обсуждение с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Второй этап основной:

НОД и целевые прогулки:

«Прогулка по городу», «Транспорт», «Права дорожного движения», «Наша улица», «Знакомство со светофором»

Беседы:

«Как правильно переходить дорогу», «О правильном поведении в общественном транспорте», «Какие цвета у светофора», «Кто был прав?», «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Сюжетно-ролевые игры в группе и на участке группы :

«Автобус», «Поездка на пикник», «Мы пассажиры»

Дидактические игры

«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Правила дорожного движения», «Сложи картинку», «Собери автомобиль», «Найди знаки дорожного движения», «Чудесный мешочек», «Назови транспорт», «Найди и назови», «Чего не стало?»

Знакомство с литературными произведениями:

С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,

- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

-Рассматривание обсуждение картинок на тему ПДД.

Игры подвижные на прогулке и в зале:

«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Артикуляционная гимнастика:

«Едем-едем», «Быстрые моторчики»

3 этап заключительный:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что систематизированная работа с подобранными играми, НОД, продуктивной деятельностью помогла детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь.

С помощью художественного слова, музыкальных произведений, изобразительных средств у детей лучше закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме "Правила дорожного движения".

Продукт проектной деятельности :

Изготовление коллажа «Наша улица»;

Проведение открытого занятия на тему: «Улица полна неожиданностей»

Оформление участка группы на тему : «Наша улица»

Участие в конкурсе участков внутри садика.

Итог реализации проекта :

Выставка детских аппликаций «Светофор»

Рисунки детей на тему: «Улицы нашего города»

Изготовление коллажа на тему: «Наша улица»

Развлечение «Улица полна неожиданностей»

«Наша улица»

Оформление участка группы совместно с родителями.

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада
Фото «Улица полна неожиданностей»

В ходе прогулки дети знакомились с правилами дорожного движения, дорожными знаками и транспортом. Узнали о профессиях водите-ля и инспекторе ГИБДД.

Педагогический проект  в младшей группе детского сада - фото

Самостоятельная деятельность детей, конструирование.

Фото №1 Актуальность темы Сегодня каждый человек на улице в быту в природе может встретиться с рядом опасностей которые необходимо уметь предвидеть избегать а если опасность случилась то действовать

В группе создана развивающая предметно - пространственная среда. Она стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Фото №2 Публикация Педагогический проект Улица полна неожиданностей в младшей группе детского сада размещена в разделах Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения Фото №4 Этим правилам нужно учить детей с детства

Художественное творчество.

«Светофор»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Учить составлять изображения из частей;

Фото №5 Они помогут ребенку безопасно жить учиться отдыхать играть трудиться расширять детский кругозор Фото №6 Виды совместной деятельности познавательно исследовательская коммуникативная игровая Фото №7 Цели проекта Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Коллективная работа «Наша улица»

Началом нашей работы над проектом было создание коллективной работы под названием

«Наша улица»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить понятие- правила дорожного движения; познакомить с разметкой «Зебра»

Фото №8 Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста

Целевая прогулка

"Наблюдение за светофором"

Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

Фото №9 Формирование элементарных знаний о правилах поведения в общественном транспорте

…. Работа с родителями.

Совместно с родителями мы подготовили фото коллаж «Я в автокресле». Дети с большим удовольствием рассматривают фотографии на нашей мини выставке. Родители, у которых по каким либо причинам нет автокресла, признались, что их дети высказали свое мнение по поводу необходимости покупки кресла, и им пришлось запланировать поход в магазин.

Фото №10 Задачи проекта Обучающие Продолжать учить детей знать и выполнять правила дорожного движения

Целевая прогулка «Знакомство с легковым автомобилем»

Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.

Фото №11 Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

В реализации проекта приняли участие 5 семей, 20 детей. В результате проекта самым глав-ным стало то, что родители обратили внимание на проблему, у детей формируются навыки безопасного поведения в общественном транспорте и на проезжей части. Родители отметили, что теперь дети знают и соблюдают правила поведения на остановке и в транспорте. Очень радует, что все родители считают необходимым обучать детей правилам дорожного движения в совместной деятельности с педагогами. Так же они отмечают, что дети стали обращать внимание на светофор и действовать соответственно правилам дорожного движения. При посадке в автомобиль требуют автокресло. Так же всем очень нравится наша дорожная площадка, которую мы построили совместно с родителями. Теперь это самое излюбленное место прогулки для детей и их родителей.

Публикации по теме:

Паспорт творческого проекта второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Паспорт творческого проекта второй младшей группы «Пчёлка» «Скоро, скоро Новый год!» Участники проекта: Воспитатель : Иванова Галина Николаевна.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 15:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД