Педагогический проект «Улицы нашего города»

Елена Герасимова
Педагогический проект «Улицы нашего города»

Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию,проект"Улицы нашего города,который мы проводили с детьми старшей групп

Актуальность проекта: Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями своей социокультурной среды - местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так, как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Разработкой вопросов ознакомления детей с окружающим миром занимались многие педагоги, психологи, философы, лингвисты. Особое внимание в последние годы ученые уделяют социокультурному аспекту воспитания будущего гражданина.

Термин социокультурный состоит из двух основ: социо значит «общественный, имеющий непосредственное отношение к обществу, отношениям внутри него, его развитию»; культурный - «относящийся к культуре». Таким образом, понятие «социокультурный» предполагает, что личность объединяет основные характеристики современного ей общества и культурного наследия. Другими словами, рассмотрение любого социального явления сегодня невозможно вне ценностей культуры. Это особенно важно учитывать при ознакомлении детей с ближайшим окружением - родным краем, и прежде всего с культурным обликом города, его достопримечательностями, историческим прошлым, природой.

При проведении педагогического мониторинга в нашем детском саду высветилась проблема: недостаточность уровня знаний у детей о родном крае. Поэтому темой для своего самообразования я выбрала «Формирование у детей основ краеведения». Одним из этапов моей работы по вышеуказанной теме стал проект «Улицы нашего города».

Цель проекта: Включить детей старшего дошкольного возраста в краеведческую работу на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Объект исследования:Образовательная область "Познание".

Предмет исследования:Краеведение.

Цель проекта:Включить детей старшего дошкольного возраста в краеведческую работу на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема,цель,объект,предмет определили необходимость решения следующих задач:Углубить и расширить знания детей об истории улиц родного города.

Включить детей старшей группы в микроисследовательскую деятельность;

Создать условия для осуществления гражданско-патриотического воспитания на основе знакомства с улицами родного города.

Этапы проекта:

Первый этап Подготовительный. Понедельник.

деятельность педагога.

1. Диагностирование детей по теме: «Улицы родного города». Цель: определить объем и уровень знаний детей об улицах родного города.

Деятельность детей: Ответы детей на предложенные диагностические задания в игровом варианте.

деятельность педагога:

2. Проведение игровых упражнений направленных на развитие интеллектуальных способностей детей. Цель: подготовить детей к выполнению микроисследовательских заданий.

Деятельность детей: Включение в выполнение игровых упражнений на сравнение.

3. Осуществить взаимодействие с родителями по организации исследовательско-краеведческой деятельности. Диагностирование (анкета). Цель: выявить общий уровень информированности родителей по краеведению.

Второй этап:Вторник.

Деятельность педагога

Второй этап Основной

понедельник

1. Запуск проекта. Экскурсия в деревню Лукино. Организация и проведение. Цель: организовать деятельность детей по сравнению городских и сельских улиц.

2. Постановка проблемы. В гости к детям приходит воспитатель средней группы: «Ребята, мы узнали, что вы недавно ездили на экскурсию. К сожалению, мы не сможем выехать из детского сада и увидеть какие есть улицы. Я хотела бы вас попросить, чтобы вы рассказали об улицах нашего города».

Деятельность детей:Сопоставительный анализ сельских и городских улиц.

Включение в проектную деятельность.

Деятельность педагога

Второй этап

3. Воспитатель дает лист краеведа. 2-ая половина дня: совместная деятельность детей и взрослого в режимном процессе. Объяснение листа краеведа. Цель: актуализировать субъектный опыт ребенка по особенностям жилища.

Вторник

1-ая половина дня совместная деятельность педагога с детьми в режимном моменте утреннего приема. Цель: определить уровень включения в деятельность, проверяя домашнее задание.

Деятельность детей

Второй этап

1. Печатными буквами написать свой адрес детского сада с помощью родителей.

2. Совместно с родителями нарисовать дом в котором живут.

Рассказ о своем домашнем задании.

Этапы проекта:2. Целевая прогулка на улицу Г. А. Илизарова. Цель: научить детей характерные особенности улицы.

Алгоритм исследования:

- Исследовать длину, ширину;

Какие социальные объекты находятся на улице;

Какие деревья растут;

Хорошо ли жить на этой улице

2-ая половина дня.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимном моменте. Введение символике, используемой в исследовании детей.

Деятельность детей:Совместно с родителями исследовать любую улицу в городе.

Знакомство с символами знаковой системы.

Среда.

Деятельность педагога:

1. Совместная образовательная деятельность с детьми педагога. Путешествие: «Прошлое улиц города Кургана». Цель: познакомить с историческим названием улиц. Выпуск газеты «Родительский вестник» ин-ия об истории Кургана для родителей.

2. 2-ая половина дня. Чтение художественной литературы. Стихи С. Васильева «Прямые улицы Кургана», «У ворот Сибири» К. Сульдин, «Заозерному-25» Ефимов С. И., «Почта» С. Маршак «По городу», В. Берестов «Моя улица» С. Михалков.

Деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание фотографий улиц на стенном панно.

Сравнивают и анализируют улицы в прошлом и в настоящем.

Восприятие художественных произведений, обсуждение, ответы на вопросы.

четверг.

Деятельность педагога:

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание фотографий улиц на стенном панно.

Сравнивают и анализируют улицы в прошлом и в настоящем.

Восприятие художественных произведений, обсуждение, ответы на вопросы.

Деятельность детей:

Учат песню, выразительное исполнение песни

Делают макет, обыгрывание макета в сюжетно-ролевой игре.

Пятница:

1-половина дня: изготовление пригласительных на вернисаж. Приглашение детей младшей группы.

2-половина дня: Презентация детских работ «Вернисаж».

3 этап- заключительный.

Повторная диагностика

Постановка новой проблемы.

Предложить детям Проект «Улицы будущего».

Ожидаемые результаты:

Углубление и расширение знаний детей об истории и особенностях улиц;

Включение детей старшего возраста в микроисследовательскую деятельность.

Статус проекта:Локальный.

Фома представление:

Вернисаж- с рассказами детей о своих работах.

Оформление альбома «Улицы города» в подарок детям средней группы.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Герои Великой Отечественной войны г. Краснодара. Презентация Уважаемые коллеги! Скоро наша страна будет отмечать один из самых главных праздников - "День Победы". Очень хочется рассказать об этом детям,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Педагогический проект «Улицы нашего города»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 15:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...