Педагогический проект «Улицы нашего города»

Елена Герасимова
Педагогический проект «Улицы нашего города»

Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию,проект"Улицы нашего города,который мы проводили с детьми старшей групп

Актуальность проекта: Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями своей социокультурной среды - местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так, как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Разработкой вопросов ознакомления детей с окружающим миром занимались многие педагоги, психологи, философы, лингвисты. Особое внимание в последние годы ученые уделяют социокультурному аспекту воспитания будущего гражданина.

Термин социокультурный состоит из двух основ: социо значит «общественный, имеющий непосредственное отношение к обществу, отношениям внутри него, его развитию»; культурный - «относящийся к культуре». Таким образом, понятие «социокультурный» предполагает, что личность объединяет основные характеристики современного ей общества и культурного наследия. Другими словами, рассмотрение любого социального явления сегодня невозможно вне ценностей культуры. Это особенно важно учитывать при ознакомлении детей с ближайшим окружением - родным краем, и прежде всего с культурным обликом города, его достопримечательностями, историческим прошлым, природой.

При проведении педагогического мониторинга в нашем детском саду высветилась проблема: недостаточность уровня знаний у детей о родном крае. Поэтому темой для своего самообразования я выбрала «Формирование у детей основ краеведения». Одним из этапов моей работы по вышеуказанной теме стал проект «Улицы нашего города».

Цель проекта: Включить детей старшего дошкольного возраста в краеведческую работу на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Объект исследования:Образовательная область "Познание".

Предмет исследования:Краеведение.

Цель проекта:Включить детей старшего дошкольного возраста в краеведческую работу на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема,цель,объект,предмет определили необходимость решения следующих задач:Углубить и расширить знания детей об истории улиц родного города.

Включить детей старшей группы в микроисследовательскую деятельность;

Создать условия для осуществления гражданско-патриотического воспитания на основе знакомства с улицами родного города.

Этапы проекта:

Первый этап Подготовительный. Понедельник.

деятельность педагога.

1. Диагностирование детей по теме: «Улицы родного города». Цель: определить объем и уровень знаний детей об улицах родного города.

Деятельность детей: Ответы детей на предложенные диагностические задания в игровом варианте.

деятельность педагога:

2. Проведение игровых упражнений направленных на развитие интеллектуальных способностей детей. Цель: подготовить детей к выполнению микроисследовательских заданий.

Деятельность детей: Включение в выполнение игровых упражнений на сравнение.

3. Осуществить взаимодействие с родителями по организации исследовательско-краеведческой деятельности. Диагностирование (анкета). Цель: выявить общий уровень информированности родителей по краеведению.

Второй этап:Вторник.

Деятельность педагога

Второй этап Основной

понедельник

1. Запуск проекта. Экскурсия в деревню Лукино. Организация и проведение. Цель: организовать деятельность детей по сравнению городских и сельских улиц.

2. Постановка проблемы. В гости к детям приходит воспитатель средней группы: «Ребята, мы узнали, что вы недавно ездили на экскурсию. К сожалению, мы не сможем выехать из детского сада и увидеть какие есть улицы. Я хотела бы вас попросить, чтобы вы рассказали об улицах нашего города».

Деятельность детей:Сопоставительный анализ сельских и городских улиц.

Включение в проектную деятельность.

Деятельность педагога

Второй этап

3. Воспитатель дает лист краеведа. 2-ая половина дня: совместная деятельность детей и взрослого в режимном процессе. Объяснение листа краеведа. Цель: актуализировать субъектный опыт ребенка по особенностям жилища.

Вторник

1-ая половина дня совместная деятельность педагога с детьми в режимном моменте утреннего приема. Цель: определить уровень включения в деятельность, проверяя домашнее задание.

Деятельность детей

Второй этап

1. Печатными буквами написать свой адрес детского сада с помощью родителей.

2. Совместно с родителями нарисовать дом в котором живут.

Рассказ о своем домашнем задании.

Этапы проекта:2. Целевая прогулка на улицу Г. А. Илизарова. Цель: научить детей характерные особенности улицы.

Алгоритм исследования:

- Исследовать длину, ширину;

Какие социальные объекты находятся на улице;

Какие деревья растут;

Хорошо ли жить на этой улице

2-ая половина дня.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимном моменте. Введение символике, используемой в исследовании детей.

Деятельность детей:Совместно с родителями исследовать любую улицу в городе.

Знакомство с символами знаковой системы.

Среда.

Деятельность педагога:

1. Совместная образовательная деятельность с детьми педагога. Путешествие: «Прошлое улиц города Кургана». Цель: познакомить с историческим названием улиц. Выпуск газеты «Родительский вестник» ин-ия об истории Кургана для родителей.

2. 2-ая половина дня. Чтение художественной литературы. Стихи С. Васильева «Прямые улицы Кургана», «У ворот Сибири» К. Сульдин, «Заозерному-25» Ефимов С. И., «Почта» С. Маршак «По городу», В. Берестов «Моя улица» С. Михалков.

Деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание фотографий улиц на стенном панно.

Сравнивают и анализируют улицы в прошлом и в настоящем.

Восприятие художественных произведений, обсуждение, ответы на вопросы.

четверг.

Деятельность педагога:

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание фотографий улиц на стенном панно.

Сравнивают и анализируют улицы в прошлом и в настоящем.

Восприятие художественных произведений, обсуждение, ответы на вопросы.

Деятельность детей:

Учат песню, выразительное исполнение песни

Делают макет, обыгрывание макета в сюжетно-ролевой игре.

Пятница:

1-половина дня: изготовление пригласительных на вернисаж. Приглашение детей младшей группы.

2-половина дня: Презентация детских работ «Вернисаж».

3 этап- заключительный.

Повторная диагностика

Постановка новой проблемы.

Предложить детям Проект «Улицы будущего».

Ожидаемые результаты:

Углубление и расширение знаний детей об истории и особенностях улиц;

Включение детей старшего возраста в микроисследовательскую деятельность.

Статус проекта:Локальный.

Фома представление:

Вернисаж- с рассказами детей о своих работах.

Оформление альбома «Улицы города» в подарок детям средней группы.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Герои Великой Отечественной войны г. Краснодара. Презентация Уважаемые коллеги! Скоро наша страна будет отмечать один из самых главных праздников - "День Победы". Очень хочется рассказать об этом детям,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Педагогический проект «Улицы нашего города»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...