МААМ-картинки

Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!»

ОЛЬГА КОМАРОВА
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!»

Название проекта – «Семья - что может быть дороже

Тип проекта – творческий, информационно-исследовательский.

Возраст детей – старший дошкольный.

Период выполнения – 6 – 12 июля.

Состав проектной группы :

Воспитатель uheggs

Музыкальный руководитель

Дети и родители группы «Солнышко».

Актуальность проекта :

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

Публикация «Педагогический проект в группе компенсирующей направленности „Семья, Что может быть дороже!“» размещена в разделах

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Дети плохо знают историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Исходя из этой проблемы, появилась идея создать проект «Семья – что может быть дороже».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Ведь человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Гипотеза:

Если начать формировать ценностные представления о семье c младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Проблемная ситуация:

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

Разобщенность между семьей и детским садом.

Предполагаемый результат:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

повысить педагогическую культуру родителей;

установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Механизм реализации проекта

I этап

Цель проекта :

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

II этап

Подготовка к внедрению проекта :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Изучит научно-методическую литературу.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

Подборка материалов для продуктивной деятельности детей.

Разработать консультации для родителей.

III этап.

Выполнение проекта.

Образовательные области^

1Социально – коммуникативное развитие^

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин».

Дидактические игры: «Кем быть, «Сложи картинку», «Определи возраст», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?»

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

Создание альбома «Тайна имени», «Что такое семья…. ?»

Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие».

Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники», «Здравствуй мамочка моя».

2Познавательное развитие^

Тематические занятия: «На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя».

Познавательные занятия: «Состав семьи» «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу». Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?».

Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

Заучивание пословиц семье.

Отгадывание загадок о семье.

3Речевое развитие^

Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа».

Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки».

4Художественно – эстетическое развитие^

Рисование на тему: «Моя дружная семья».

Аппликация: «Цветы в подарок».

Лепка: «Испечём торт для мамы»

Оформление выставок: «Я и моя семья».

Стенгазета «Семья глазами ребенка».

Конструирование: «Дом моей мечты».

Конкурс рисунков «Герб нашей семьи».

Музыкальный праздник «День семьи, Любви и Верности».

Прослушивание муз произведений: «Моя семья» муз. и сл. К. Макаровой; «Песенка про папу» сл. М. Танича и муз. В. Шаинского; «Мамочка» сл. и муз. З. Роот.

5Физическое развитие^

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Мальчик с пальчик» и др.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики» и др.

Ситуативный разговор с детьми «Если ты остался дома один».

Подвижные игры по тематике проекта.

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Игры – эстафеты».

Работа с родителями.

Консультация: «Основные правила семейного воспитания».

Конкурс семейных творческих работ «Герб нашей семьи».

Оформление стенгазеты «Что такое семья….

Тест: «Какие вы родители».

Оформление стенда: «Моя семья – моя радость».

Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе».

IV этап

Презентация проекта.

Презентация проекта «Семья - что может быть дороже.

Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе».

V. Ресурсное обеспечение проекта.

1. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

2. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).

5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

7. Интернет.

8. Библиотека методического кабинета ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «Моя семья, что может быть дороже»Фотоотчёт о реализации проекта «Моя семья, что может быть дороже» В рамках проекта «Моя семья, что может быть дороже» проведена большая работа по подготовке к празднованию 70-летней годовщине победы в Великой.

Сценарий семейного вечера «Моя семья — что может быть дороже!» Цель: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, используя средства ИКТ Задачи: способствовать.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР "Если хочешь быть здоровым"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе «Солнышко» Тема: «Мы дети твои — Победа!» .

Праздник «Моя семья-что может быть дороже!»Праздник «Моя семья-что может быть дороже!» «Что такое семья?» Семья – это счастье, любовь и удача, это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки,.

Праздник «Моя семья-что может быть дороже!» «Что такое семья?» Семья – это счастье, любовь и удача, это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки,.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности)Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 14:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД