Получи документы

Педагогический проект «В мастерской весёлых волшебников»

Саида Муртазалиева
Педагогический проект «В мастерской весёлых волшебников»

Конкурс методических и педагогических проектов «Мир через красоту»

Номинация: «Наш проект»

Педагогический проект

«В мастерской весёлых волшебников»

в старшей группе «Почемучки»

Автор: воспитатель 1 кв. категории

Муртазалиева Саида Муртазалиевна

«В мастерской весёлых волшебников»

Актуальность: Время новогодних праздников – это время волшебства и таинствен-ных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предново-годними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов при-глашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым доро-гим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сде-лать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. Продуктив-ная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник является наиболее благоприятной для развития художественного творчества детей, в процессе ко-торой формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, творче-ская активность.

Публикация «Педагогический проект „В мастерской весёлых волшебников“» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно – творческий

Длительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Методы, используемые в проекте:

- наблюдение;

- объяснение;

- беседа;

- показ: наглядный, словесный, практический.

Цель проекта: Вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание са-мостоятельно изготавливать их и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями. Создать радостное, мажорное настроение в преддверии Нового года.

Задачи:

• Познакомить с историей возникновения Новогодней игрушки, с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.

• Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами.

• Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).

• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

• Создавать условия для формирования коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятель-ности.

• Способствовать развитию речи детей, фантазии, творчества.

• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения,

в оформлении работ, в организации выставки.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Первый этап Подготовительный

Создание творческой ситуации;

Сбор и систематизация информации:

- рассматривание картинок и фотографий с изображением елки, новогодних игрушек;

- взаимодействие с родителями: проведение бесед, консультаций.

Второй этап – Основной

Комплексно – тематическое планирование проекта:

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Зада-чи 1. Познакомить

с историей возникновения новогодней игрушки.

2. Развивать познавательную активность до-школьников.

3. Воспитывать интерес к народ-ному творчеству, любовь к ручно-му труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

4. Познакомить детей с рецептом изготовления солёного теста, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук.

5. Продолжать знакомить с цифрой 7.

6. Закреплять умение получать цифру 7 из большего и меньшего количества при счёте ёлочных игрушек.

7. Дать представление о том, как народные мастера расписывали игрушки, продолжать знакомить

с народным декоративным искусством.

7. Развивать мышление, зри-тельное внимание, восприятие и память. 1. Развивать у детей способность строить предположения и предлагать способы их проверки.

2. Продолжать учить аргумен-тированным от-ветам на вопросы воспитателя.

3. Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинноследственные связи.

4. Развивать умение видеть положительные и отрицательные стороны в одном и том же объекте, ситуации (материал для изготовления игрушек) и уметь доказывать свою точку зрения.

5. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

6. Воспитывать у детей дружеские чувства к людям разных национальностей.

1. Продолжать формировать по-нятия «звук» и «буква».

2. Закреплять умение читать слоги из прой-денных букв.

3. Закреплять умение различать гласные и согласные.

4. Способствовать развитию фонематического слуха, слухового восприятия.

5. Совершенст-вовать умение определять место звука в словах.

6. Учить делить слова на слоги, используя схему слова.

7. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение, не спеша, четко проговаривая каждое слово, понимать и воспроизводить образный язык.

8. Совершенствовать умение составлять описательный рас-сказ о своей любимой ёлочной игрушке, рассказывать как она появилась в семье.

1. Формировать умение детей моделировать ёлочные игрушки из солёного теста.

2. Активизировать освоенные способы лепки и разнообразить приёмы оформления и декорирования игрушек.

3. Закрепить приёмы рисова-ния плавных ли-ний при работе кистью.

4. Продолжать знакомить с приемами конструирования из бумаги: сгибанием прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

5. Формировать умение складывать снежинку из бумаги, рассматривать и обследовать пред-меты.

6. Развивать умение запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники.

1. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.

2. Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 3. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

4. Рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к еже-дневному выполнению комплексов гимнастики.

Третий этап – Заключительный.

Игра «Что, где, когда?».

•Оформление выставки совместных работ детей с родителями «Моя любимая ново-годняя игрушка».

•Выставка творческих работ детей: оформление группы игрушками, сделанными руками детей.

•Создание книги рассказов «Моя любимая новогодняя игрушка», иллюстрирован-ной детьми.

Взаимодействие с родителями

Информация для родителей: «История новогодней игрушки».

Консультация «Елочные игрушки из бросового материала».

Информация «Приглашаем принять участие в проекте «В мастерской весёлых волшебни-ков».

Участие в организации выставки «Моя любимая ёлочная игрушка».

Привлечь родителей к подбору иллюстраций, фотографий по теме проекта, атрибутов к с/р игре.

История возникновения ёлочных игрушек

(консультация для родителей)

Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки. Самое богатое воображение у самых маленьких, поэтому дети предпочитают украшать елку игрушками с изображением сказочных героев.

Как же возникли эти красивые елочные украшения?

Издавна существовали канонические правила украшения "рождественского дерева". Верхушку венчает "Вифлеемская звезда". Шары (прежде это были яблоки) олицетворяют тот запретный плод, который вкусили прародители Адам и Ева. Горящие свечи - суть жертвенности Христовой. Всевозможные фигурные пряники и печенье, сменившие обязательные в средневековье вафли, напоминают о пресных хлебцах, употребляемых при обряде причастия. Таким образом, сначала елочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами.

Начиная с 17 века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты. Оловянные проволочки можно было свора-чивать, закручивать спиралями, складывать или расплющивать, получая серебряную мишуру. Серебряная фольга шла на изящные звездочки, бабочки и цветы.

Украшения рождественских елок менялись в зависимости от моды. Яркая, вся в иг-рушках новогодняя елка, столь популярная до 1900 года, на рубеже столетий стала считаться признаком дурного вкуса, и ее вытеснила строгая, стильная елка в серебристо-белых тонах. Позже вновь вернулась тенденция наряжать елку просто: соломенными звездочками и фи-гурками из бумаги и картона.

Вначале такие фигурки вырезали дома, а впоследствии появилось и промышленное производство. Фабрики в Дрездене и Лейпциге специализировались на неглубоком тиснении золоченого и серебряного картона для фигурок, которые казались сделанными из металлических листов. Деревянные елочные украшения относятся в основном к двадцатому столетию: например, красочные ангелочки и тонкие резные игрушки.

А когда же обычай наряжать елку на Рождество пришел в Россию?

Впервые этот обычай приняли в России при императрице Александре Федоровне, ставшей супругой императора Николая I в 1817 году. Маленькие пучки еловых веток стали празднич-ным атрибутом на столах в Зимнем дворце в канун Рождества Христова, в память о сладкой для сердца бывшей принцессы Шарлотты родной Пруссии, где елочки с горящими свечками украшали все ее детство. Это тихое торжество в царской семье дополняли обычаем дарить на Рождество друг другу подарки, которые обычно клали у этой же елочки на столике или вешали на ее колючие ветки. Подарков было много, и для царского праздника, со временем, понадобились елочки покрупней, пока однажды в зал дворца не привезли настоящую зеле-ную лесную красавицу, на которой легко в один раз поместились подарки для всей царской семьи и детей.

Елка на Рождество прочно вошла в моду среди придворных, а затем охватила и весь Петербург, и всю Россию.

Сегодня елочная игрушка - это не только праздничное украшение елки, но и предмет гордости коллекционеров, также появилась традиция преподносить необычные и дорогие елочные игрушки в качестве подарка на Новый год.

Наша жизнь стремительно меняется, каждая минута нашего времени становится на вес золота. Но все же, несмотря на массу забот перед новым годом, советуем Вам выделить вечер для украшения елки в семейном кругу. Это поможет наладить и укрепить отношения с самыми любимыми и близкими людьми и придаст сил для будущего года.

Публикации по теме:

Творческий проект «Книга маленьких волшебников»Творческий проект «Книга маленьких волшебников» На занятиях по рисованию дети изучают окружающий мир, копируя его. Одной из форм занятий по изодеятельности являются коллективные работы,.

Экологический проект для дошкольников «Школа добрых волшебников» (часть 2) 1 часть «ЛЮБОЗНАЙКА»(продолжение)1. Игра-экспериментирование. 2. Задачи 3. Материал 4. Ход опыта «Разные ножки бегут по дорожке» 2. Продолжать.

Автор публикации:
Педагогический проект «В мастерской весёлых волшебников»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 12:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД