Педагогический проект в первой младшей группе «Кошкин дом»

Белашова Татьяна Анатольевна
Педагогический проект в первой младшей группе «Кошкин дом»

Педагогический проект в первой младшей группе

На тему: «Кошкин дом»

Автор: Воспитатель первой младшей группы

Белашова Татьяна Анатольевна

План проекта

: 1. Информационная справка о проекте

2. Реализация проекта

• 1 этап – подготовительный

• 2 этап – практический

• 3 этап – заключительный

3. Выводы

4. Используемая литература

Актуальность проекта:

1. Введение ФГТ поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса.

2. Проектная деятельность осуществляется в пространстве интересов и возможностей детей.

3. В проектной деятельности ярко выражена субъективность каждого ребенка

Создание условий для реализации проекта в группе

Организационные условия

1. Проведение педагогических наблюдений

2. Создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка

3. Анкетирование родителей

4. Распределение объема работ между воспитателями группы

Методические условия

1. Планирование проекта

2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта

3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.

4. Составление плана-схемы проекта, включение в его разных видов детской деятельности.

5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.

6. Сбор и накопление материала.

Методы использованные в работе проекта.

анкетирование родителей

- беседы и опрос

Наглядные:

- наблюдение

- демонстрация

- драматизация сказок

- рассматривание картин.

Практические:

- моделирование.

Игровые:

- дидактическая игра.

Словесные:

- образовательные ситуации

- беседы

- чтение художественной литературы

Этапы.

1 этап - РАБОТЫ - целеполагание

Задача воспитателя - помочь детям выбрать наиболее актуальную и посильную задачу, которая будет решаться в определенный отрезок времени

II этап – Разработка проекта. Поиск решения задач проекта

Задача воспитателя - разработать план деятельности по достижению цели

IIIэтап -выполнение проекта

Задача воспитателя – организовать практическую деятельность детей

IV этап–

подведение итогов

Задача воспитателя – подготовить выставку детских работ

Цель проекта:

Обогащение и расширение представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развитие интереса к объектам живой природы.

Задачи проектов в области «Познание»

1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения

2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира

Задачи по образовательной области «Коммуникация»

1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).

Задачи по образовательной области «Социализация»

1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;

2. Воспитывать заботливое и внимательное

Отношение к объектам живой природы.

Первый день:

Задачи на день.

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать об изображенном на картинке.

Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.

Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Формировать у детей элементарные представления о лесе и некоторых его обитателях -зайце,его внешнем виде, его особенностях поведения и среде обитания.

Содержание деятельности:

1. Развивающая образовательная ситуация «Кошкин дом»

Минутка открытий

2. Просмотр слайдов «Весёлые котята»

Развивающая образовательная ситуация «Дом и его обитатели»

3. п/и «Кот и мыши»

4. Тематическая прогулка «Котик в гости к нам пришел»

5. д/и «Картинка для котика» (мозаика)

Пальчиковая игра «Кошечка»

6. Чтение стихотворения Л. Герасимова «Серенькая кошечка»

Второй день:

Задачи на день.

1. Расширять диапазон деятельностных умений ребенка :

-чередовать предметы по их свойствам: величина и форма.

-строить по образцу взрослого.

-обыгрывать постройки.

2. Продолжать знакомить детей с разными деталями (брусок и кирпичик, способствовать запоминанию названий деталей строительного материала.

3. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук.).

4. Упражнять в лазанье на четвереньках с имитацией движений котят

5. Формировать эмоциональное отношение к занимательному делу, воспитывать добрые чувства.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Содержание деятельности:

1. Образовательная ситуация «Поможем Кошечке»

2. д/и «Помоги котёнку»

3. Игровая ситуация «Котята в гостях у ребят»

4. п/и «Тише мыши не шумите….»

5. Пальчиковая игра «Кошечка»

6. Развивающая образовательная ситуация «Спрячь Котика»

7. Чтение русской народной сказки «Кошкин дом» (с показом настольного театра)

8. Непосредственно-образовательная деятельность

Музыка-«Серенькая кошечка»

Третий день.

Задачи на день.

1. Создавать условия для инициативной двигательной активности в помещениях и на улице.

2. Содействовать накоплению двигательного опыта, развитию основных видов движений (ходьба, бег, прыжки).

3. Развивать у детей представление о признаках здоровья и правилах здоровье сберегающего поведения. С помощью игровых моментов объединять детей действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.

Содержание деятельности:

1. Непосредственно–образовательная деятельность

Физическая культура -«Кошкин дом»

2. Игровая ситуация «Котик заболел заболел»

3. Пальчиковая игра «Котик охотник»

4. Разучивание потешки «Котя, котенька, коток…»

5. Игра «Веселые котята»

6. Игра -имитация «Кот и мыши»

7. п/и «Аккуратные котята»

8. Развивающая образовательная ситуация «Научим Котика пользоваться ложкой и салфеткой во время еды»

Четвёртый день:

Задачи на день.

Содействовать первоначальному освоению умений использовать нетрадиционные приемы рисования:

•пальцем

•ватной палочкой

1. Развивать у детей игровое взаимодействие, закрепить название и назначение мебели.

2. Закрепить с детьми ранее приобретенные навыки (раскатывать пластилин между ладонями).

3. Вызвать у детей интерес к результату деятельности, поддерживать чувство радости от процесса и результата.

Содержание деятельности:

Творческая деятельность «Клубочек для кошечки» (рисование ватными палочками)

1. п/и «Кот и мыши»

2. Пальчиковая игра «Кошечка»

3.«Клубочек для кошечки» (лепка из пластилина)

4. Развивающая образовательная ситуация –инсценировка «Котик проказник» (рисование пальцем)

5. Чтение потешки «Как у нашего кота…»

6. Игровая ситуация «Поможем котику сделать красивую комнату»

Пятый день:

Задачи на день.

Формировать умение определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей, развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающий музыкальный образ зайчиков, мишек, снеговиков, радостное настроение у детей.

1. Закрепить знания о зимних забавах, продолжать развивать интерес к объектам природы.

2. Побуждать детей к доброжелательному отношению, проявляя при этом сопереживание радостному и грустному настроению, стремление оказать помощь.

Содержание деятельности:

1. Развлечение «Кот Леопольд в гостях у ребят»

2. Кукольный театр «Как надо просить молоко»

3. Выставка детских работ.

Результат проекта:

1. У детей повысился интерес к объектам живой природы.

2. Отмечается заинтересованность и бережное отношение к животным.

3. Расширился диапазон деятельностных умений ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Педагогический проект в первой младшей группе «Кошкин дом»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 23:48
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...