Педагогический проект в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Белашова Татьяна Анатольевна
Педагогический проект в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Педагогический проект в первой младшей группе

На тему: «Путешествие в сказку Теремок»

Проект первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»(«Теремок»).

Организация деятельности

Продолжительность

:

краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта

: информационно-творческий.

Тип проекта:

познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта:

дети первой младшей группы, воспитатели группы,

Результат:

Положили начало формированию у детей устойчивого интереса к

сказке как литературного произведения;

Обогатили литературный опыт ребенка посредством рассказывания

сказки «Теремок» в различных вариантах

Развили у детей

интерес к изобразительной деятельности

Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех

участников проекта.

Анализ рисков

Для детей

Проявление субъективной позиции ребенка: непринятие проблемы

проекта, пассивность, отвержение предлагаемых

видов деятельности.

Для педагога

Методические затруднения в организации проектной деятельности в группе

раннего возраста

Планирование проекта.

Этапы проекта:

I-этап-целеполагание

Задача воспитателя

-помочь детям выбрать наиболее актуальную и

посильную задачу, которая будет решаться в определенный отрезок времени.

Выбор темы проекта был связан с

просмотром детьми театрализованной постановки сказки «Теремок», показанной

детьми старшего дошкольного возраста. После просмотра спектакля, дети просили рассказать сказку «Теремок», но в то же время затруднялись отвечать на вопросы взрослого: Какие звери живут в теремке? В какой последовательности они приходили в теремок? Какие по характеру были звери? Испытывали трудности в подборе прилагательных при описании животных. Поэтому проект «Путешествие в сказку» был направлен на поддержание устойчивого интереса к сказке, на расширение литературного опыта.

Цель и задачи проекта

Целью нашего проекта является:

Создание условий для развития у детей активности и желания участвовать

в различных видах творческой деятельности, основанных на литературном тексте: изобразительной деятельности, участии в словесных играх на звуко

подражание, простых театрализованных играх.

Задачи:

Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы»:

Развивать интерес, позитивное отношение детей к совместному со

взрослым слушанию, инсценированию художественных произведений как

предпосылку развития потребности чтения художественной литературы;

Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребенка,

творческое отношение к художественному образу.

Задачи

образовательной области «Художественное творчество»:

развивать эстетическое восприятие окружающего мира;содействовать

освоению детьми доступных изобразительно-выразительных средств и базовых художественных техник;развивать у детей элементарную технику изобразительной деятельности: действий с изобразительными материалами, их свойствами и возможностями. Развивать умения импровизировать под музыку, исполнять танцевальные движения и игровые действия

Задачи

образовательной области «Познание»:

Формировать умение понимать обращенную к ребенку речь с опорой на

наглядность, реагировать на о

бращение, используя доступные речевые

средства, отвечать на вопросы воспитателя

Задачи образовательной области «Социализация»:

Стимулировать общение детей со взрослым на основе сказки «Теремок»

Формировать умение передавать действия характерные для

персонажа,

«одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональное состояние

Задачи образовательной области «Физическая культура», «Здоровье»:

Развивать у детей целенаправленную двигательную активность.

Обеспечивать комфортный микроклимат в группе, создавать атмосферу

принятия, искренности и теплоты по отношению к каждому воспитаннику.

II-этап -

Разработка проекта

. Поиск решения задач проекта.

Задача воспитателя -разработать план деятельности по достижению цели

3 этап -Исполнение проекта

Актуальность и практическая значимость проекта

Дошкольное образование – важный институт социализации детей. В поисках

оптимальных форм организации жизнедеятельности детей раннего возраста,

остановили свой выбор на проектной деятельности. Нас заинтересовала

проектная деятельность, потому что она позволяет решать множество психолого-педагогических проблем, при этом учитываются и возрастные особенности, и интересы ребят. Процесс совместной деятельности педагога и детей становится более увлекательным. Каждый проект по-своему уникален и предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, интуицию, фантазию и оригинальность

Необходимость приобщения ребенка к слушанию сказок бесспорна. Книга

совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Для повышения интереса детей к книге, развития их воображения был создан проект «Путешествие в сказку».

Конечно, по отношению к самым маленьким нашим воспитанникам проектная деятельность во многом упрощена. Однако осуществление на практике метода проектирования позволило эффективно решать важные задачи развития творческих способностей малышей. Данный проект не только разовьет устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства, но и у детей появятся первые успехи и предпочтения к художественной деятельности, формируются первые целостные представления об окружающем мире, они становятся более глубоко понятыми и систематизированными; ребенком успешнее усваиваются социальные навыки помощи, поддержки

Новизна

В нашей работе использовалась такая форма работы с детьми как проект,

которая не характерна для детей раннего возраста. В данном проекте мы

изучили проблему приобщения детей к слушанию литературного произведения.

При этом обогатили литературный опыт ребенка, используя разнообразные

методы и приемы: рисование на снегу и выкладывания льдинками, рисование в нетрадиционной технике, театрализованные игры.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования заложили комплексно-тематический подход построения процесса

развития детей. В связи с этим мы стараемся подобрать художествен

ные произведения в соответствии с общей тематикой образовательной работы в конкретный период времени. Такая интеграция художественной литературы в общий познавательный контекст усиливает восприятие детей и обогащает общее смысловое поле различными средствами, расширяет кругозор детей.

Анализ предметно-развивающей среды.

Переход к модели развивающего воспитания детей раннего возраста

потребовал от нас создания в групповой комнате соответствующей предметной

среды и реализации на основе личностно - ориентиро

ванного, системного, интегрированного и деятельностного подходов к ребенку. Особенностью предметной среды в нашей группе стала яркость,

насыщенность помещения. Окружающий мир пробуждает в детях различные

эмоции, поэтому, чтобы украсить пространство использовали цвет, который

представляет собой мощное средство, способное менять настроение и

поднимать жизненный тонус. Правильно организованная среда помогает

гармонично развиваться ребенку, создает эмоциональную атмосферу, устраивает

деятельность таким образом, чтобы приучать детей к самостоятельным играм с

постепенным усложняющим содержанием. Предметно-развивающая среда, созданная в нашей группе, включает в себя несколько центров развития:

игровой центр для мальчиков, который включает крупный конструктор

для создания теремка, жилищ животных, большие и маленькие

машины (чтобы катать животных, горка. Дети свободно могут

подойти к полке, взять нужную игрушку, сесть на коврик и поиграть с

ней. игровой центр для девочек. В нем обустроены: кукольный уголок (для

кормления животных, укладывания их спать, уголок ряжения, чтобы

дети моли переодеваться в животных, и театр (кукольный, масок,

пальчиковый, на фланелеграфе).

центр отдыха, или релаксации

. Сидя или лежа на удобном диванчике,

дети рассматривают книжки, вместе с воспитателем играют в

пальчиковые игры.

центр продуктивной деятельности. В нем расставлены столы, где

дети учатся разукрашивать, клеить, изучают цвет, форму, размеры и

действия с разнообразными материалами.

центр сенсорный и экспериментирования. В нем дети играют с

разнообразными дидактическими играми («Чей малыш?», лото, а

также в игры с песком и водой.

Таким образом, предметно-развивающая среда способствует развитию у детей любознательности, творчества, стимулирует развитие эмоциональной близости взрослого и ребенка, обогащает и расширяет связи малыша с внешним миром, а так же способствует включению ребенка в проектную деятельность.

Исследование проблемы.

На необходимость использования в работе с детьми дошкольного возраста элементов занимательности с целью создания у них радостного эмоционального состояния и положительной познавательной мотивации указывают Л. А. Венгер, В. В. Давыдов, Т. Н. Доронова, О. М. Дьяченко,

А. В. Запорожец, В. И. Логинова,

Н. Н. Поддъяков, С. Г. Якобсон и др. При этом они подчеркивают, что совместная деятельность детей дошкольного возраста со взрослыми должна строиться на доступном, интересном для них содержании и преимущественно игровыми методами. Таким содержанием могут быть

проблемно-игровые задания, включающие как элементы проблемности, так и

элементы занимательности. Исследователи вопросов проблемного обучения

отмечают, что проблемная задача только тогда породит в сознании ребенка

проблемную ситуацию, когда она субъективно значима для него, то есть в ребенке есть потребность в ее решении.

Важным моментом является то, что на третьем году жизни существенно

изменяется понимание ребенком речи окружающих. Ему ясен смысл сказанного взрослым, известно большинство названий

предметов, с которыми он взаимодействует и которые связывает со своими переживаниями. В раннем возрасте формируется интерес к художественной литературе в разных видах деятельности.

Образовательные задачи области «Чтение художественной литературы» самым тесным образом связаны с задачами почти всех разделов

образовательной программы. Через чтение художественной литературы у детей формируется первичные ценностные представления об окружающем мире, художественных образах.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми раннего возраста» В декабре 2012 года проходила курсы повышения квалификации. На курсах защитила педагогический проект по теме самообразования " Формирование.

Терем-теремокТерем-теремок Чудо терем-теремок для детишек второй младшей группы детского сада города Томска. Теремок сделан из пустых коробочек обклееных цветной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 23:45
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...