Получи документы

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп»

Ольга Рочегова
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп»

Актуальность:

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта:способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

-способствовать развитию познавательной активности,творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта: исследовательско-творческий

Возраст:первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность:1 неделя (26-30 октября)

Участники проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность,общение,непосредственно-образовательная, игровая, двигательная,музыкально-художественная деятельность

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные:демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)

Словесные:беседы,художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование:иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные»;фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные,муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени,сказки о листочках и шишках,загадки о диких животных,корзинки с листочками,корзинки с грибами, строительный конструктор,трафареты осенних листочков,гуашь, клеенки,баночки с водой,пластилин,доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность;выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».

Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».

Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии»,

книжки-малышки «Забавные зверушки».

Презентация «Осенний калейдоскоп».

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

-Постановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной

Проблема:

Осень-чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке.

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

Виды деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры:

«Чудесный мешочек»

«Во саду ли в огороде»

«Дорожка в лес»(с конструктором)

«В гостях у Мишки»

«Шишки с веточки упали-

Их ребята все собрали!»

«Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

«По дорожке в лес идем.»

«Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

Дидактические игры:

«Все листочки разные.»

«Найди желтый и красненький листочек.»

«Ваза и корзиночка»

(овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

«Забавные ежата»(игра с прищепками)

«Мамы и их детки»

Рисование

«Осеннее дерево»

Коллективная работа «Дары осени»

Лепка

«Румяное яблочко»

Экспериментирование с материалами и веществами

Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

-красящие вещества овощей (свеклы);

-сравнить собранные листья по форме, окраске;

-рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев;

-определить с помощью вертушки силу ветра.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«В осеннем лесу»

НОД

«Осень»(ознакомление с окружающим)

«Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность)

Наблюдения:

-за сезонными изменениями осенью;

-за листочками;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника осенью.

Пальчиковые игры:

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

«Вышел дождик погулять.»

«Капуста»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

КГН

*«Витаминная еда

За столом нас ждет всегда!»

*«На прогулку собираемся-

Теплее одеваемся.»

* «Осенняя разминка»

Практические упражнения:

«Дождик капает с утра-

Умываться нам пора!»

«Осеннее мыло»

«Осенние салфеточки»

«Осенний душ»

Труд:

«Чистоту мы наведем-

Фрукты, овощи возьмем.»

«Мы животных бережем-

И порядок наведем!»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени.

Чтение сказки «Листики в садочке».

Чтение сказки про шишки.

Разучивание песни «Листочек», танца с листочками.

Двигательная активность

Утренняя гимнастика с листочками.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо.»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик.»

«Попади шишкой.»

Третий этап - заключительный

-оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;

-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;

-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

книжек-малышек «Забавные зверушки»;

-праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»

(Авторы проекта: воспитатели Ерышова Г. Ю., Рочегова О. Е.)

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп». Осенние мероприятия в средней группе. Фотоотчет«Осенний калейдоскоп». Осенние мероприятия в средней группе. Фотоотчет Осень в разгаре! Уже постучался в двери красочный октябрь- листопаднек. А мы с нашими подросшими детьми продолжаем любоваться, изучать,.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На прогулку в осенний лес» Программное содержание: Учить детей различать количество предметов (много и один, привлекать к формированию групп однородных предметов,.

Осенний утренник в первой младшей группе ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Курносики» - 2014г. Воспитатель Егорова М. Л. Цель: Развивать творческий потенциал, исполнительские.

Осенний поход с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителямиОсенний поход с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями Авторы: Ибрагимова Ф. И., Клеева Л. Задачи: Формировать основы здорового образа жизни в семье: проводить досуг активно на природе, на воздухе,.

Паспорт проекта «Цветы для детского сада» в первой младшей группеПаспорт проекта «Цветы для детского сада» в первой младшей группе Паспорт проекта "Цветы для детского сада" Актуальность: преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам. Постановка проблемы:.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка» Волоконовского района Белгородской.

Педагогический проект «Осень» для детей первой младшей группы Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: два месяца Срок реализации: сентябрь, октябрь 2015 года Участники проекта:.

Родительское собрание в первой и второй младшей группе в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки!» Анкетирование родителей. «Что за прелесть эти сказки»! 1. Сколько времени вы проводите со своими детьми? 2 часа в день ___ 4 часа в день.

Реализация летнего проекта в первой младшей группе «Все дело в шляпе»Реализация летнего проекта в первой младшей группе «Все дело в шляпе» Реализация проекта в младшей группе № 1 "Капельки" "Все дело в шляпе Участники проекта: воспитатели – воспитатели, дети, родители. Цель.

Занятие по сюжетному рисованию в первой младшей группе «Осенний дождик» Осенний дождик! (сюжетное рисование) Задачи: расширять представление детей о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 18:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД