МААМ-картинки

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» (15 фото)

Светлана Бабурова
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто»

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В воспитатель, учитель логопед Прохоренко. М. А

Публикация «Педагогический проект в подготовительной логопедической группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Цитата по теме:

Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и благородный, выше которого нет ничего на земле!

Рокоссовский

Проблема:

В, преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МБДОУ.

Тема проекта:

«Никто не забыт - ничто не забыто»

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Цель:

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «День Победы» тема «День Победы» с 30.04. 2018 - 11.05.2018 года

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на 2017 - 2018 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной логопедической группы (6 -7 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Прокопенко. Э. Г

3. Учитель логопед: Прохоренко. М. А.

4. Дети старшей группы.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта…

информационно-творческий

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

- выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.

-консультации для родителей;

-конкурсы;

- Экскурсия в музей боевой славы»

- участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.

- участие в 5 районном фестивале инсценированной песни «Мы поем тебе песню Победа» с танцевальной композицией - «Птицы белые».

-организация праздника «9 мая - День Победы!»

-презентация «ПАМЯТНЫЕ МЕСТА НАШЕГО ГОРОДА»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «История георгиевской ленточки» -Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

2. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Великая Победа", "Мы не забудем",

"Дети войны" -Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

"Защитники родного края" -Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

«Символы Победы - ордена, медали и знамена» - Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

3. Творческая мастерская

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

«Как мы празднуем День Победы» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка располагая на ней людей, шагающих на парад. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Учить образной оценке рисунков.

Фото «Никто не забыт, ничто не забыто»

«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,

4. НОД «Этот День Победы!» - Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

5. Чтение художественной литературы: стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д. р. Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

6. Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";

пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;

физкультминутка «Армейская»;

СР/ И «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

7. Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова. Рассматривание репродукций картин А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 Педагогический проект в подготовительной логопедической группе Никто не забыт ничто не забыто

8. Прослушивание музыкальных произведений: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше», " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «День Победы».

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Победа глазами детей» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

10. Предоставление семейных фотографий для пополнения книги памяти «Мы помним о вас, мы гордимся вами»;

11. Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.

12. Участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.

Фото №3 Разработали Бабурова С Фото №4 В воспитатель учитель логопед Прохоренко

13. Участие в 5 районном фестивале инсценированной песни «Мы поем тебе песню Победа» с танцевальной композицией - «Птицы белые».

Фото №5 А Публикация Педагогический проект в подготовительной логопедической группе Никто не забыт ничто не забыто размещена в разделах День Победы мая Фото №6 Проекты День Победы

14. Консультация для родителей «Книги для детей о войне».

Беседа с родителями «Мы помним»

Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

Фото №7 мая детям о войне Подготовительная группа Проекты

Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»

Фото №8 Проектная деятельность Работа логопеда

15. Конкурс «День Победы», «Лучший патриотический уголок в ДОУ»

16. Фотоотчет о фестивале «Мы поем тебе песню Победа»

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-festivalja-my-poem-tebe-pesnyu-pobeda.html

17. Фотоотчет «9 Мая — День Победы»

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-9-maja-den-pobedy-806258.html

18. Праздник «9 мая - День Победы!»

Фото №9 Патриотическое чувство не возникает само по себе его надо воспитывать в ребёнке Фото №10 Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МБДОУ

19. Экскурсия в музей боевой славы.

Фото №11 Тема проекта Никто не забыт ничто не забыто Актуальность Патриотическое воспитание ребенка это основа формирования будущего гражданина Фото №12 Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна

20. Презентация «ПАМЯТНЫЕ МЕСТА НАШЕГО ГОРОДА»

В ходе реализации проекта «Никто не забыт - ничто не забыто»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны

Список литературы:

- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2017-2018г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

-Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

- Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

- Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

- Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

- Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.

- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

- Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-9-maja_qp24v.pptx | 22316,68 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Каменск – Уральский.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами во время Великой отечественной войны. Задачи: Образовательные:.

Проект к 9 мая в первой младшей группе «Никто не забыт — ничто не забыто» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) с 3.05.18 по 11.05.18 Возрастная.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Срок реализации проекта: краткосрочный май 2018 года. Участники проекта: дети.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» Проект к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» Участие в премии губернатора московской области «Наше Подмосковье». Педагогический.

Проект по формированию чувства любви к Родине «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Актуальность проекта В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот.

Проект «Никто не забыт — ничто не забыто» Проект «Никто не забыт - ничто не забыто!»[/b] 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Липецка Проект «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Проект «Никто не забыт — ничто не забыто» «Никто не забыт – ничто не забыто» Ольга Берггольц Никто не забыт и ничто не забыто, На все поколенья и все времена. Сединами живших.

Творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 103» г. Нижний Новгород. Творческий проект на тему: «Никто.

Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 08:31
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД