Лучший педагог года

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» (11 фото)

Светлана Бабурова
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В воспитатель, учитель логопед Прохоренко. М. А

Цитата по теме:

Христос воскрес! Он, Царь миров,

Царей могучих Повелитель,

Он – весь смиренье, весь – любовь,

За грешный мир святую кровь

Пролил как ангел – искупитель!

Публикация «Педагогический проект в подготовительной логопедической группе „Светлая Пасха“» размещена в разделах

Константин Роше

Проблема:

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом.

Детям дошкольного возраста недоступны многие обряды, окончательный их смысл они не понимают и воспринимают только внешнюю сторону вопроса, а глубинная сущность и тот смысл, который придавался нашими предками, для них остаются закрытыми, и они часто истолковывают их по – своему.

Тема проекта:

«Светлая Пасха»

Актуальность:

С, каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. В преддверии православного праздника Пасха, было принято разработать и реализовать проект «Светлая Пасха».

Цель:

Способствовать приобщению дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».

Задачи проекта:

- Расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с христианским праздником Пасхой и пасхальными играми.

- Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.

- Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.

- Познакомить с различными видами храмовой архитектуры.

- Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

- Вызывать желание детей создать поделки своими руками в детском саду и

дома с родителями.

- Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном

искусстве.

Новизна проекта

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Народная культура и традиции» с 02.04 - 06.04.2018 года

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной логопедической группы (6 -7 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В. Прокопенко. Э. Г.

3. Учитель логопед: Прохоренко. М. А.

4. Дети средних, старшей групп.

Вид проекта:

групповой, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта…

информационно-творческий, познавательный

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-конкурсы;

- публикация в СМИ

-организация праздника "Пасхальный Теремок"

-презентация проекта «Светлая Пасха»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Православный праздник Пасха» - Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

2. Беседы на тему «Что такое Пасха?», «Праздник Пасха», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»; составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?»

3. Творческая мастерская «Знакомство с произведениями хохломской росписи и зарисовка отдельных элементов» - Учить детей рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

Фото «Светлая Пасха»

«Знакомство с росписью жостовских мастеров, зарисовка элементов узора» - Закреплять знания детей о характерных особенностях этой росписи: её колорите, составных элементах, композиции. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе - фото

«Украшение бочонка элементами хохломского орнамента» - Продолжать знакомство с хохломской росписью. Учить свободно и легко (концом кисти) рисовать завитки в разные стороны. Развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки. зрительный контроль за ними. Закреплять умение создавать декоративный рисунок, украшая завиток ягодами, цветами, листьями, усиками и. т. д. Упражнять в рисовании гуашью. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски в соответствии с хохломским колоритом.

Фото №1 Педагогический проект в подготовительной логопедической группе Светлая Пасха

«Украшение подноса узором жостовской росписи» - Познакомить детей с особенностями жостовской росписью; отметить сходство и различие её при рассматривании 2-3 подносов разной формы; учить делать эскиз будущего узора.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

«Пасхальное яичко» в технике «пластилинография».

Фото №3 Разработали Бабурова С

4. НОД «Светлое Воскресение Христово».

Просмотр презентации «Детям о Пасхе», «Праздник Пасха».

5. Чтение художественной литературы: Чтение стихов, посвящённых Пасхе и заучивание наизусть: «Пасхальный Благовест» С. Есенин; «Христос Воскрес!» А. Майков; Закличка «Солнышко». Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Л. Зилов. «Первое красное яичко» Г. Е. Левкодимова.

Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху.

6. Дидактические игры: «Колумбово яйцо».

Головоломки «Лабиринт», «Логическая цепочка».

Подвижные игры: «Солнышко», «Летели две птички», «Горка», «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».

СР/ И «Семья», сюжет в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи, «Праздник».

7. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

Просмотр мультфильмов «Иисус сын божий», «Чудеса Иисуса»

8. Разучивание песен: «Пасха праздник светлый», «Пасху радостно встречаем». Просмотр видео клипов: Воскресение Христово. С праздником Пасхи! Хороводная игра «Поцелуйчики», хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди»,

9. Выставка совместных творческих работ с родителями -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Фото №4 В воспитатель учитель логопед Прохоренко

10. Оформление выставки «Светлая Пасха»

11. Пасхальный сувенир «Яйцо».

Фото №5 Проекты планы Подготовительная группа Проекты

12. Консультация для родителей «Пасха - главный православный праздник года», «Пасха, светлая пасха!». Родителям рекомендуется: в канун Пасхи посмотреть с детьми мультипликационный фильм «Великая книга: Пасхальная история».

13. Конкурс «Пасхалинка»

14. Фотоотчет о празднике «Пасхальный теремок»

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-prazdnika-pashalnyi-teremok.html

Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-vystavke-pashalnaja-radost.html

15. Праздник «Пасхальный теремок»

Фото №6 Проектная деятельность Работа логопеда Фото №7 Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета Фото №8 Мы не должны забывать о своем культурном прошлом

16. Публикация в СМИ «Пасхальный теремок»

17. Презентация проекта «Светлая Пасха»

В ходе реализации проекта «Светлая Пасха»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

1. У детей и родителей сформировался интерес к национальной культуре,

народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

2. Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

3. Познакомились со стихами, картинами, посвященными Пасхе.

4. Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

5. Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

6. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Список литературы:

- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2017-2018г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

- «Библия для детей» – издательство «Паломникъ» 2007 г.

- «Пасхальный подарок» книжка - раскраска, издательство «Смирение» 2014 - Ишимова. А. О., Есенин С. А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - издательство Москва «Никея» 2013 г.

- Куцвева Н. Г. «Детям о Пасхе Христовой» - издательство Белорусская Православная церковь, 2013г.

- Казакевич А. Н. «Пасха» - издательство ОлмаМедиаГрупп 2011г.

- Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2009г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Светлая Пасха» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Светлая Пасха» в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации «Светлая Пасха» (подготовительная группа) Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и обычаям.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Проект "Светлая пасха» Во Христово Воскресенье Веселится весь народ Праздник светлый пусть сегодня В каждый дом скорей войдет. Скажут.

Проект в разновозрастной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект в разновозрастной логопедической группе №4 Тема: «Праздник Светлая Пасха» Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать.

Проект «Светлая Пасха» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№83» Проект в подготовительной группе «Светлая Пасха» Воспитатели:.

Проект в подготовительной группе «Светлая Пасха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Дельфиненок» г. -к. Анапа Проект в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 11:45
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД