Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка». Мини-проект «Живая природа»

ГАЛИНА ЗАЙНУЛЛИНА
Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка». Мини-проект «Живая природа»

Мини- проект «Неживая природа».

Автор: Зайнуллина Галина Владимировна, воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №9 «Росинка» города Йошкар-Олы.

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Природа –это книга, которую надо прочитать и правильно понять…

М. Налбадян

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности.

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети должны называть живую и неживую природу, находить их особенности и различия. Ознакомление детей с растительным миром должно строиться в ходе наблюдений, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений, во время творческой продуктивной деятельности.

Автор проекта: воспитатель Зайнуллина Галина Владимировна.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о неживой природе, о пользе природы в жизни человека, не умеют ее беречь.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по экологическому воспитанию, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Место проведения: МБДОУ детский сад №9 «Росинка».

Сроки проведения: сентябрь – май 2014 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: дети-25 чел.,

родители-25 чел.

Воспитатель: Зайнуллина Г. В.

Возраст детей: 5-6 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания о том, что такое Экология, о живой и неживой природе. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи проекта:

- Образовательные:

Познакомить детей с понятием Экология.

Дать представление о пользе природы для человека.

Учить беречь и охранять неживую природу.

- Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций на природе.

Развивать творческие способности детей.

- Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать любовь к растительному миру.

2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Составить нравственные правила юного эколога.

6. Подготовить сообщения для родителей.

3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

* Сюжетно-ролевая игры: «Мы в лесу», «В гости к растениям».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, повторять и закреплять правила поведения в лесу.

* Настольно-печатные игры: «Природа вокруг нас», лото «Растительный мир», «Найди живую и неживую природу».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

* Словесные игры: «Угадай и собери», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Назови растение, дерево», «Деревья, кусты, цветы», «Лесная аптека».

Цель: расширять кругозор детей в области окружающего мира, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «неживая природа», отличать от «живой природы», развивать познавательную и творческую активность, воспитывать умение наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение экологических сказок.

Сказка «Как медведь пень потерял»

Сказка в стихах «Ветерок»

Сказка «разговор с лесом»

* Чтение загадок и пословиц о неживой природе. * Заучивание стихотворений о природе.

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Изготовление коллективной работы «Наша природа».

3.4. Тематическая выставка книг для детей и родителей в группе «Все о неживой природе», «Лекарственные растения».

Цель: привлечь внимание родителей и детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.5. Продуктивная деятельность.

***Нетрадиционные приемы аппликации (из круп и семян).

Аппликация «Последний грибок на полянке»

Аппликация «Осенний цветок»

Аппликация «Солнышко лучистое»

Аппликация «Зимнее дерево».

***Нетрадиционные приемы лепки.

Лепка «В морской пучине». (объемная коллективная работа)

3.6. Экологические//экскурсии. Экскурсия на лесную полянку. «Изучаем живую и неживую природу».

Цель: способствовать формированию межличностных отношений, стремление детей помогать друг другу и природе. Расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.

Экскурсия в пригородный лес «Этажи леса»

Цель: Вспомнить растительный мир природы; рассказать и показать этажи леса, их особенности, объяснить, почему так происходит в природе. Воспитывать интерес к родному краю.

3.7. Сообщения для родителей в целях их нравственного развития.

«Природа. Основные правила вежливости»

«Значение духовно-нравственного воспитания на примере бережного отношения к природе»

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Наша *неживая* природа»

4.2. Книжная выставка «Мир вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Мы – друзья природы».

4.4. Оформление рисунков после экскурсий.

4.5. Оформление уголка с поделками в группе для детей и их родителей.

Литература

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2007.-240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

4. Н. В. Лободина Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007.-266с.:ил.

5. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

6. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

7. Н. А. Рыжова Развивающая среда дошкольных учреждений, М., 2003 г.

8. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-192 с.: ил. – (Б-ка учителя начальной школы).

9. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

10. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

11. Лыкова. Н. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. –112 с.: цв. ил. (Серия «Вместе с детьми.)

12. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

13. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия по изобразительному искусству. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 80 с. (Серия «Вместе с детьми».)

14. Интернет -сайты

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка». Мини-проект «Живая природа»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 09:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...