Педагогический проект в старшей группе «Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет!»

Лариса Мирзаханова
Педагогический проект в старшей группе «Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет!»

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

6. способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

7. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку маме.

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.

Участники проекта:дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Реализация проекта

Интеграция образовательных областей:

социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Виды деятельности

Игровая

Задачи:

1. Продолжать развивать игровую деятельность детей; 2. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

3. Формировать гендерную, семейную принадлежности

4. воспитывать желание помогать маме, радовать её хорошими и добрыми делами.

Сюжетно- ролевые игры:

1. «Семья»,

2. «Мамина работа» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

Творческие задания :

Сочиняем песенку о маме, «письмо маме».

Дидактические игры:

1. Игра-драматизация «Найди свою маму»;

2. «Накрой на стол»;

3. «Назови свою маму»;

4. Этюд «Маме улыбаемся»;

Рассматривание:

1. Семейных фотографий;

2. Фотовернисаж «Мамочка моя- лучшая на свете!»;

3. панно «Мамино словечко-греет нам сердечко».

4. Альбом «Мама- первое слово!»

НОД «Чем можно порадовать маму?»

Труд

Задачи: Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Беседы на тему:

1. «Как я маме помогаю»;

2. «Увлечение моей мамы»;

3. «Мамина работа»

Познавательно-исследовательская

Задачи:Расширять представления о труде взрослых.

Беседы на темы:

1. «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;

2. «Как маме помочь приготовить обед»

Коммуникация

Задачи:

1. Совершенствовать навыки выразительного чтения;

2. Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

3. Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.

1. Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

2. Беседа «На меня в обиде маме»;

3. Беседа «Моя мама»;

4. Чтение – обсуждение Г. Виеру «Мама почему?»;

5. словесная игра «Мамочка»;

6. НОД «Самый дорогой человек.»

7. Беседа «Любовь к маме».

8. Составление описательных рассказов, рассказов из личного опыта о маме.

Музыкально-художественная

Задача:

Доставить детям радость от общения с близким человеком.

Разучивание песен о маме

Танцев для мамы.

Праздник для мам «В гости к самовару».

Рассматривание репродукций картин различных художников с изображением «женщины – матери».

Чтение художественной литературы

Задачи:

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

1. Стихотворение «Моя мама» В. Руссу;

2. Емельянов «Мамины руки»;

3. Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»,

4. Сказки: «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,

5. Стихотворения: А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,

6. М. Пляцковский «Мамина песенка»,

7. Е. Благинина «Вот, какая мама!»

8. Д. Габе «Маме».

Продуктивная деятельность

Задачи:1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности.

2. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

1. Изготовление открытки мамам на «День матери»;

2. Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»;

3. Лепка «Чайный сервиз для мамы»;

4. Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

5. Выставка детских работ для конкурса «Мама милая моя!»

Презентация проекта.

1. Подведение итогов художественно-творческого конкурса детских работ «Мама милая моя!» .

2. Проведение праздника «Чайная вечеринка «В гости к самовару»».

3. Чаепитие совместно с мамами.

4. Альбом «Мама- первое слово.»

Использованная литература:

1. .Л. М. Шипицына «Азбука общения»

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение.

3. Л. А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников»

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.

5. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание дошкольников».

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет!»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...