Получи документы

Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!» (6 фото)

ТАТЬЯНА КАРПЕНКО
Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!»

Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе

Педагогический проект в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!»

Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-10522-1527452005.jpg[/IMG]

Фото «Мы эту Победу вовек не забудем!»
Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе - фото
Фото №1 Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе Педагогический проект в Фото №2 Старшая группа старшей группе Мы эту Победу вовек не забудем Фото №3 Вид проекта творческо информационный

Вид проекта: творческо-информационный.

Публикация «Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе „Мы эту Победу вовек не забудем!“» размещена в разделах

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели мая 2018 года

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей старшей группы,

Цель: расширение представлений детей о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне;

Задачи:

- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;

- формировать элементарные знания о людях военных профессий.

- воспитывать уважение к защитникам Родины,

- формировать чувство гордости за свой народ;

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. труженикам тыла;

- развивать физические качества и творческие способности.

Актуальность проблемы:

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Мы эту Победу вовек не забудем!».

Предполагаемый результат:

• Расширится представление детей о подвиге советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

В основу проекта легли следующие принципы:

1 Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2 Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3 Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4 Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.

5 Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Механизм реализации проекта:

Подготовительный этап

Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

2. Подобрать иллюстрации на военную тему.

3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

5. Создание информационной базы для родителей.

6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Основной этап

1) Познавательное развитие::

- беседа «Этот День Победы!»,

- Рассматривание иллюстраций о войне.

2) Речевое развитие:

-составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».

-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»

3) Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- Т. Белозерова «Праздник Победы»;

- О. Высотская «Салют»;

- С. Михалков «День Победы»;

- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

- пословицы, поговорки о Родине, о войне.

4) Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование:

- «Военная техника», «Салют».

• Лепка:

- «Военные самолеты».

5) Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевые игры: «Связные», «Разведчики», «Летчики».

6) Музыка:

- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

7) Физическое развитие:

- Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Меткий стрелок», «Разведчики», «Попади в цель», разучивание физкультминутки «Все празднуют Победу…»

Заключительный этап.

Консультация для родителей на тему: «Как познакомить ребенка с праздником «День Победы?»

Оформление мобиля «Победный Май»

Показ презентации «С праздником ПОБЕДЫ!»

Просмотр видеофильма «Парад на Красной площади»

Выставка детских рисунков.

Экскурсия в Кирсановский краеведческий музей (в связи с капитальным ремонтом - в Музей боевой славы Центра детского творчества) .

Результативность: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; продолжается формирование физических качеств личности.

Продукт проекта:

Оформление мобиля «Победный Май».

Показ презентации «С праздником ПОБЕДЫ!».

Просмотр видеофильма «Парад на Красной площади».

Выставка детских рисунков.

Консультация для родителей"Как рассказать ребёнку о войне".

Экскурсия в Музей боевой славы Центра детского творчества.

Музыкально-спортивный досуг «Мы эту Победу вовек не забудем!».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

6. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

9. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

10. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении проекта по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Мною был разработан и реализован проект по речевому развитиюв старшей группе №3 «Пчелки» «В гостях у сказки» с 16 октября по 17 ноября 2017.

Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год»Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год» Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации я рассказала вам о проведении мастер-класса для педагогов как можно интересно и весело организовать.

Фотоотчет о проведении проекта «Масленица»Фотоотчет о проведении проекта «Масленица» Масленичная неделя в нашей группе была очень веселой и насыщенной. Ребята узнали о масленичных традициях, о чучеле Масленицы, об истории.

Фотоотчет о проведении этапа проекта «Мир сенсорики»Фотоотчет о проведении этапа проекта «Мир сенсорики» В раннем возрасте у малышей формируются основные понятия, связанные с сенсорикой. Многие знают, что малыш растет и познает этот мир посредством.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг»Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг» Дети младшего дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир, но ещё не имеют представления о растениях, о том, где они растут,.

Фотоотчёт о проведении проекта в старшей группе «Моё генеалогическое древо»Фотоотчёт о проведении проекта в старшей группе «Моё генеалогическое древо» С целью расширения представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях в нашей группе был реализован проект "Моё генеалогическое.

Отчет о проведении педагогического проекта «Этот загадочный космос»Отчет о проведении педагогического проекта «Этот загадочный космос» Доброго всем дня,дорогие коллеги. 12 апреля 1961 года произошло грандиозное событие не только для нашей страны,но и для всего мира!Человек.

Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка»Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка» .Участники родители и дети группы «Улыбка». День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность.

Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород» Полное наименование проекта «Наш весёлый огород». Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь). Дата начала 01.04.2017 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проведении педагогического проекта в старшей группе «Мы эту Победу вовек не забудем!»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 23:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД