Папки-передвижки

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» (1 фото)

Татьяна Горячева
Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

М. Лангер

Авторы проекта: воспитатель Горячева Т. Ю.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (июнь-июль).

Тип проекта: информационно-творческий.

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Вся семья вместе, так и душа на месте“» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Семья и детский сад – два общественных института, которые воспитывают будущих взрослых граждан нашей страны. И от того,какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей недостаточно сформированы представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризоватьзначимость семьи для человека.

Необходимость создания и реализации проекта «Вся семья вместе, так и душа на месте» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Проблема, на решение которой направлен проект:

«Для чего человеку семья?».

Цель проекта:

формирование осознания ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей.

Задачи проекта:

для детей:

обучающие:

-расширять и закреплять представления о людях (особенностях внешнего вида, половых различиях, об индивидуальных особенностях, о профессиональной деятельности и качествах людей);

-формировать понятия о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

- формировать самосознание ребенка, как члена семьи;

- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;

-совершенствовать умения пользоваться установленными формами вежливого общения, культуры поведения;

- формировать основы правильной ориентации во взаимоотношениях с людьми;

развивающие:

-развивать и поддерживать познавательный интерес детей ;

- развивать познавательно-поисковую активность детей.

- развивать умение самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (в семье, коллективе).

- развивать чувства толерантности к сверстникам и взрослым.

- обогащать детско-родительские отношения в совместной творческой деятельности.

- развивать диалогическую речь, умение рассказать о себе, о своей семье;

воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в семье, в кругу сверстников, в обществе.

для педагогов:

-проводить диагностическую работу по выявлению знаний у детей о своей семье;

-создать развивающую среду, направленную на развитие интереса детей к теме проекта;

- организовать совместную деятельность детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

для родителей:

-совершенствовать взаимодействие взролого и ребенка;

- расширять знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

- формировать позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

совместный досуг с родителями "Вся семья вместе, так и душа на месте".

Ожидаемые результаты:

для детей:

- будут иметь представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

- адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения со сверстниками и взрослыми.

для педагогов и родителей:

- приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребенком дома и в обществе и т. д. ;

- повышение уровня взаимодействия педагогов с родителями.

Материалы и оборудование:

тематическая папка "Моя семья", иллюстрации по теме, дидактические, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, мультимедийная установка, ноутбук, детская художественная литература по теме, материалы для продуктивной деятельности, папки-передвижки и буклеты для родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Диагностика представлений детей о семье, о роли ребенка в семье.

2. Создание развивающей предметно-пространственную среды.

3. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

4. Подготовка материалов для педагогического просвещения родителей.

2 ОСНОВНОЙ

Работа с детьми

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций «Семья», «Профессии», «Модель генеалогического древа", «Играем вместе», «Я с мамой и папой гуляю по городу», и др.

НОД: "Мама, папа рядом, что еще для счастья надо" с использованием ИКТ.

Закрепление норм поведения в доме, на улице, в общественных местах, общения со сверстниками ивзрослыми.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы на темы «Зачем человеку семья?», «Как ты понимаешь, что такое семья», «Расскажи о своей семье», «Семья- это защита, опора», "Какой я?», «Права и обязанности в нашей семье»,«Профессии моих родителей».

С/р игры: «Семья», «Магазин», «Больница», "Поликлиника", «Строим дом», "Салон красоты", и др.

Д/и «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Кому что нужно для работы", "Что сначала, что потом".

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя семья», «Семья на отдыхе», «Я с папой делаю зарядку», «Цветы для мамы».

Аппликация:

«Чайный сервиз», "Открытка ко Дню семьи, любви и верности".

Лепка: "Угощение к чаю".

Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме.

Конструирование: «Мебель для дома», "Дом, в котором я живу".

Речевое развитие

составление рассказов: «Моя семья»(с демонстрацией фотографий, «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Выходной день в моей семье»,«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л. Н. Толстого;рассказы В. Осеевой, стихи,пословицы, поговорки, загадки.

Физическое развитие:

-подвижные игры (в группе, на улице);

- пальчиковая гимнастика "Семья", "Мы посуду перемыли" и др.

-самостоятельная двигательная активность детей с использованием нетрадиционного физического оборудования.

Работа с родителями:

- участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Эмблема моей семьи";

- консультации «Роль семьи в воспитании ребенка»;"Роль отца в жизни ребенка", "Роль матери в жизни ребенка", семинар "Семейные традиции".

- буклет «Требования взрослых к ребенку».

Индивидуальные семейные консультации по вопросам воспитания детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ)ЭТАП

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта.

Публикации по теме:

Консультация о семье «Когда все вместе — то и душа на месте» Семья – ячейка общества, таким сухим и формальным языком пишут о семье в официальных документах. Разве это соответствует реальности? Ведь.

Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности познавательного и творческого характера. Задачи: -создать условия.

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе Аннотация. Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе Актуальность: Воспитание патриотизма у подрастающего поколения неразделимо с изучением истоков русского народа. Поэтому, начинать такую.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте» ПРОЕКТ «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор проекта: Низамова Альфия Талгатовна. Учитель начальных классов. Первая категория.

Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;.

«Когда вся семья вместе, так и душа на месте» сценарий конкурсной-игровой программы к празднику «Международный день семьи» Сценарий конкурсной – игровой программы к празднику «Международный день семьи». «Когда вся семья вместе, так и душа на месте» Цель: воспитание.

«Когда семья вместе, то и душа на месте». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу. Задачи: создать.

Фотоотчет «Семья вместе — душа на месте»Фотоотчет «Семья вместе — душа на месте» В апреле в нашем детском саду "Солнышко" (заведующая Петрова Галина) прошла декада Отцов, в рамках которой проводились консультации для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Опубликовано: 1 июля 2018 в 12:08
+297Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД