Папки-передвижки

Педагогический проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Елена Шейкина
Педагогический проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Проект

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети старшей группы

Автор проекта : воспитатель Шейкина Елена Сергеевна

2016г

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Проблема: Дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стоят далеко не на первом месте. Проведя опрос детей в виде беседы «Защитники Отечества», в ходе которой выяснилось, что у детей недостаточно сформированы знания о защитниках Отечества, о значимости их профессиональной деятельности, решила разработать проект «Защитники Отечества».

Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Объект проектной деятельности : Российская армия (военные профессии, виды вооруженных войск).

Предмет проектной деятельности : Совокупность методов, приемов, средств способствующих гражданско – патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Отечества.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о Российской армии

2. Воспитывать гордость за свою страну

3. Воспитывать чувства уважения к воинам, защищавшим нашу Родину, их силе и смелости

4. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

5. Развивать творческую самостоятельность и инициативу.

6. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Гипотеза: В результате проекта у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными; у девочек сформируется уважительное отношение к мальчикам, появится стремление развивать и укреплять своё физическое здоровье.

-у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.

Ресурсы проекта :

Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, музей.

подбор исторической литературы,

подбор произведений русского народного творчества,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактические игры,

сюжетно-ролевые игры,

выставки книг, рисунков,

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель, экскурсовод, инструктор физ. воспитания.

Этапы проекта :

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Составление перспективного плана работы по проведению проекта. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с Российской Армией, оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий. Проявление интереса и помощь в подборе тематического материала. Проявление интереса к теме проекта и принятие участие в сборе тематического материала.

Основной В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : экскурсия, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. Участие в беседах, играх. Участие в индивидуальной и коллективной творческой деятельности. В приготовлении подарков к празднику, в оформлении и подготовки выставки работ. Заучивание стихотворений. Изготовление с детьми поделок и открыток. Подбор фотографий по теме «Защитники отечества». Консультации, рекомендации, информационно-просветительская работа.

Заключительный Оформление выставок детско-родит. Подготовка к празднику, посвящённому 23 февраля (разучивание песен).

Проведение праздника «Защитники Отечества». Участие в презентации проекта. Вручение подарков папам.

Раздача памяток о патриотическом воспитании дошкольников.

Встреча с детьми «Для чего нужна армия».

План образовательной деятельности

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие

Беседы по правилам патриотических игр.

Безопасность в музыкальном зале. Дидактические: «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»; Сюжетно ролевые: «Моряки»,«Госпиталь»,«Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость».

Дидактические игры: «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …». «Собери богатыря в дорогу…», «Назови богатыря».

Рассматривание альбома «Профессия военный».

Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

Кроссворды, ребусы.

Речевое развитие НОД: Составление рассказа по картине В. М. Васницова «Богатыри».

Чтение А. Митяев «Почему армия родная?».

Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести. Речевая игра «Скажи и объясни». Вечер загадок о профессиях военных.

Придумывание сказки о богатырях. Заучивание стихотворений: Т. Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»,Т. Агибалова «Мой папа», Т. Бокова «23 февраля - День армейской славы».

Разучивание дома стихотворений о празднике «23 Февраля».

Познавательное развитие Проведение НОД по познанию на тему «Наша Армия».

Просмотр презентации «Наша Армия», «Рода войск». Конструирование «Крепость», «Танк», «Корабль»(из строительного материала, «Самолет», «Танк» (из бумаги и бросового материала).

Беседы с детьми «Когда я стану взрослым», «Что нужно военному», «Наша Родина-Россия», «Самый дорогой мне человек» Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности.

Разного вида конструкторы.

Просмотр мультфильмов

Встреча с папой «Для чего нужна армия».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества». Лепка «Собака на посту» Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Военный самолёт». Конструирование из бумаги «Оригами» : «Пилотка». Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Раскраски «Военная техника». Трафареты военной техники

Подбор художественной литературы.

Изготовление открыток.

Физическое развитие Беседа «Как важно быть здоровым»

Подвижные игры «Кто быстрее доставит донесение в штаб» «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок» «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша».

Пальчиковая гимнастика

- «Три богатыря». Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кольцебросс, обручи.

Атрибуты для подвижных игр. Консультация о необходимости и пользе утренней зарядки и подвижных игр на улице.

Ожидаемый результат:

сформирован интерес у детей к современным защитникам отечества к Российской Армии, к родам войск и к видам военной техники;

-воспитано патриотическое чувство у детей, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-повышена заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей;

-проявление стремления к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Критерии оценки результатов по диагностике:

Низкий: Ребёнок не проявляет интереса к теме проекта, не может назвать без помощи взрослого ни одного вида вооруженных войск и военные профессии. Не

понимает значения праздника «День защитника отечества». Неохотно включается в творческую и познавательную деятельность группы.

Средний: Ребёнок проявляет интерес к теме только после предложения воспитателя, с помощью взрослого может назвать некоторые виды вооружённых войск и военные профессии. Составляет рассказ о папе по предложенному взрослым плану. Испытывает чувство гордости за героев нашей страны. Активно включается в познавательную и творческую деятельность группы.

Высокий: Ребёнок проявляет инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта. С огромным удовольствием рассказывает о своих дедушках и папе, гордится ими и понимает значение праздника «День защитника отечества. Знает и называет военные профессии; рода войск; личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества. Знает отличия военной формы разных военных профессий.

Продукт проекта :

• Выставка детских работ «Солдаты»;

• Альбом «Мой папа защитник»;

• Памятки для родителей о патриотическом воспитании детей;

• Анкеты для родителей;

• Лэпбук на тему 23 Февраля;

• Мини-музей «Военная техника».

• Встреча с папой «Для чего нужна армия».

Диагностика детей в начале проекта :

Ф. И ребёнка Знает и называет военные профессии и роды войск. Называет боевую технику. Знает когда в стране отмечают праздник «День защитника отечества». Понимает значение праздника «День защитника отечества». Испытывает чувство гордости за свою страну и за героев нашей страны. Даёт полные и развернутые ответы с частичной помощью воспитателя. Проявляет активность и инициативу в познавательной и творческой деятельности. С удовольствием включается в коллективную деятельность группы.

Диагностика детей в конце проекта :

Ф. И ребёнка Знает и называет военные профессии и роды войск. Называет боевую технику. Знает когда в стране отмечают праздник «День защитника отечества». Понимает значение праздника «День защитника отечества». Испытывает чувство гордости за свою страну и за героев нашей страны. Даёт полные и развернутые ответы с частичной помощью воспитателя. Проявляет активность и инициативу в познавательной и творческой деятельности. С удовольствием включается в коллективную деятельность группы

Презентация проекта : Встреча с папой Чалых Сергея «Для чего нужна армия?».

Рефлексия: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно– печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции:

Негативные последствия Способы коррекции

Дети не проявили интереса к теме проекта. Подобрать разнообразный материал по теме. Организовать творческую деятельность по интересам.

Не состоялись запланированные мероприятия с родителями. Провести беседы о необходимости участия родителей в патриотическом воспитании.

Список использованной литературы:

• Алёшина Н. В «Патриотическое воспитание дошкольников»

• Бондаренко Т. М «Практический материал по освоению образовательных областей»;

• Волочкова В. Н и Степанова Н. В «Конспекты занятий в старшей группе» ИЗО;

• Голицына Н. С «Конспекты комплексно-тематических занятий»;

• Интернет ресурсы

• Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.

• Периодические издания

Праздник посвящённый Дню защитника отечества :

Встреча с папой Чалых Сергея «Для чего нужна армия» :

Мини-музей «Военная техника» :

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов; Уточнить, кто такие.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества». Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники.

Проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраля Образовательный проект. Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять представления.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Планируемая реализация проекта.

Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества»Проект с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию: «Защитники Отечества» «Защитники Отечества» Паспорт курсового проекта. Раздел программы Художественно - эстетическое развитие дошкольников Познание. Тема Расширение и обогащение знаний.

Проект «Защитники Отечества»Проект «Защитники Отечества» Паспорт проекта «Защитники Отечества» (вторая младшая группа) Паспорт проекта «Защитники отечества» вторая младшая группа «Теремок» разработчик.

Проект «Защитники Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Защитники Отечества» Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Проект «Защитники Отечества» Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Цель, поставленная перед детьми. 5. Этапы работы. 6. Вывод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 13:02
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД