Получи документы

Педагогический проект «Весна идёт»

Галина Зезюлёва
Педагогический проект «Весна идёт»

Педагогический проект

тема: “Весна идёт”

Вторая младшая группа (3-4 года)

Название проекта : Педагогический проект ” Весна идёт” вторая

младшая группа «Одуванчик» Воспитатель:Зезюлёва

Галина Николаевна

Вид проекта : познавательно-творческий

Срок реализации:3 недели март

Публикация «Педагогический проект „Весна идёт“» размещена в разделах

Проблема: формирование бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них. Знакомство с природой, происходящими в ней изменениями, сформируют у детей дошкольного возраста такие качества как любознательность, умение наблюдать, эстетически относиться ко всему живому.

1 этап

Цель: развитие познавательность и творческих способностей.

Задачи: -Расширять представление о весне.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

-Расширять представления о сезонных изменениях.

-Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

-Оценка степени решения поставленных задач, определение перспектив педагогического процесса.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Обеспечение проекта : иллюстрированный материал по теме” Весна идет “наблюдение на прогулке, беседы, чтение соответствующей литературы, дидактические игры, подвижные игры, продуктивная деятельность (лепка рисование аппликация, трудовая деятельность.

Идея проекта : выстраивание всех видов деятельности вокруг темы наступление весны.

Структура проекта : проект разбивается на две промежуточные темы “Изменения в природе” “Человек весной”

2 этап

Разработка проекта : довести до участников проекта важность данной проблемы, подобрать методическую литературу, познавательно–речевые игры, дидактические игры, подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план.

3 этап

Схема реализации проекта :

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Составление геометрической картины весна :

-лужи из овалов из 2х частей; солнце из круга из 2х и 4х частей и лучи длинные короткие; дом из геометрических фигур

-найди пару (цветы)

-ручеёк (широкий-узкий)

-собери гусеницу из кругов

-домино (животные в природе; фрукты в природе)

-ознакомление с окружающим миром -беседы о весенней природе

-наблюдения за неживой природой (солнце,небо,облака,таянье снега)

-наблюдение за живой природой

-одежда человека весной

Образовательная область “Речевое развитие”

(Чтение художественной литературы)

Чтение сказок: Заюшкина избушка; Теремок; Красная шапочка; Бобовое зёрнышко; Лесной мишка и проказница мышка; Латышская сказка Ю. Ванага

Чтение стихов: “ Зима прошла” М. Клоковой; “Весна” А. Плещеев; ”Чудо дерево” К. Чуковский

Рассказ: ”Признаки весны”, “Пришла весна” Л. толстой

Речевые игры: речевое развитие, дидактические игры

-подбери слово (чей хвост? У зайца-заячий, У волка-волчий)

-один и много (дерево-деревья, сосулька-сосульки)

-кто что ест?

-кто чей малыш?

-назови цветок

-дикие домашние животные

Образовательная область “Художественно-эстетическая”

Рисование: -букет цветов

-сосульки плаксы

-ваза для цветов

-деревья весной

-светит солнышко

-рисование пальчиками (подснежники)

Лепка: -красивые птички

-птички в гнёздышках

-весёлые ёжики

-угощение для белочки

-цветочки и листочки (коллективная работа)

Аппликация: -букет цветов

-почки и листочки (коллективная работа)

-божья коровка

Музыкальная деятельность:

-прослушивание мелодий на весеннюю тему: пение птиц, журчание ручья, звуки природы

-хороводная игра: солнышко встречаем

Образовательная область ”Социально-коммуникативное”

Трудовое воспитание

Организация в уголке природы:

-высаживание рассады, полив цветов

-проращивание лука, рассады

Формирование основ безопасности

-времена года (когда это бывает)

беседы: -опасности весной

-скользкая дорога

-сосульки

Образовательная область “Физическое развитие”

Подвижные игры: -перелёт птиц

-воробушки и кот

-перепрыгни через ручеёк

-не наступи в лужу

Человек весной

Упражнение: “Посчитай”

Образовательная область “познавательная”

-один шарф, два шарфа и т. д.

Дидактические игры:

“подбери пару” –пуговицы

“подбери пару” –цвет

Собери весеннюю картину:

-лужи, человек, солнце

Игры на классификацию: одежда, обувь, головные уборы

Игра: живая-неживая

4 этап

Презентация проекта : представление арт-объекта “Чудо-дерево”. Привлечение родителей к выставке на тему “Весна идет” выполненных в нетрадиционной технике рисования. Показ презентации “Весна идёт”.

5 этап

Определение задач для дальнейшей работы по проекту : продолжать формировать интерес к живой и неживой природе. Развивать интерес к творческой деятельности. Формировать бережное отношение к природе. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов. Наблюдений. Обогащать словарный запас детей. Осуществлять тесное взаимодействие между родителями и педагогом.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Мастер класс «Весна идёт-весне дорогу». Пано техникой изготовления квиллинг.Мастер класс «Весна идёт-весне дорогу». Пано техникой изготовления квиллинг. Мастер – класс предназначен для учащихся 3 года обучения. Возраст: с 9 лет. Модуль «Квиллинг». Дополнительная образовательная (общеразвивающая).

Музыкально-поэтическая гостиная «Весна идёт! Весне — дорогу!»  (старший дошкольный возраст) «ВЕСНА ИДЁТ! ВЕСНЕ – ДОРОГУ!» - музыкально-поэтическая гостиная в старшей-подготовительной группе. Цель: Расширять и систематизировать.

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Педагогический проект для детей средней группы «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Весна идет!» Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский По количеству участников: групповой Длительность проекта: краткосрочный Участники.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Конспект занятия «Весна идёт, в гости нас к себе зовёт» Цель: Создание педагогических условий для обогащения знаний детей о явлениях природы весной с использованием экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Весна идёт»
Опубликовано: 11 января 2017 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД