Лучший педагог года

Педагогический проект «Во что я одет»

Людмила Мусатова
Педагогический проект «Во что я одет»

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский, детско-взрослый.

Продолжительность: краткосрочный, с 18-29 января.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации совместной деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Во что я одет“» размещена в разделах

Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.

Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;

- дать детям представления об истории одежды;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Планируемый результат:

- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

- дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.

- дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

Итоговое мероприятие:

Оформление стенда “Парад шляп”, «Мы модельеры».

Оформление альбома «Сказки о головных уборах».

Досуг по теме "Парад шляп"

Взаимодействие с родителями:

- экскурсии с родителями в магазин «Одежда», в обувной магазин;

- помощь родителей в подготовке к занятиям;

- помощь в подготовке дидактического материала;

- рассматривание журнала «Моды»;

- задания для закрепления знаний детей по лексической теме.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

1 Рассматривание и сравнение различных материалов (бумаги, ткани, пластмассы, металла).

2 Проведение опытов с целью знакомства с различными свойствами этих материалов: намокает, рвется, мнется, гладится. Их можно соединить степлером, сшить, склеить.

3 Дидактические игры «Что гнется, что ломается?», «Какой материал прочнее?» «Какой материал теплее?»

4 Предложить детям для рассматривания «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т. д)

Схема реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный:

Формирование проблемы;

Определение задач;

Изучение методической литературы по данной теме.

Подбор игр, презентаций, художественной литературы.

Создание предметно – развивающей среды в группе:

- уголок для ролевых игр;

- уголок дидактических игр;

- уголок развивающих игр;

2. Второй этап – основной:

Беседы с родителями.

Работа с детьми.

1

«Социально – коммуникативное развитие».

Труд

Коммуникация

Безопасность

Беседы на темы:

«Головные уборы»

«Как делают ткани» «Что люди носят?» «Шляпки, какие они?»

«Как быстро можно изготовить шляпу?»

Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь

Ручной труд: изготовление рукавичек для дидактической игры «Найди пару», изготовление одежды, обуви, головных уборов для игры «Я – модельер».

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращении с ножницами);

Изготовление пилотки из газет

1. Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви

2. Пальчиковая игра «Две подружки»

3. Драматизация сказки «Рукавичка»

4. Беседа по сказке «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу)

Игры: «Вопрос-ответ»,

«Исправь ошибку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Салон шляп», «Фотосалон»;

«Ателье»

Дидактические игры:

«Составь цепочку» (логическая цепочка по изготовлению ткани) «Укрась шляпу» «Укрась платье»

«Одень куклу» «Подбери одежду» «Я – модельер»

«Магазин тканей» «Подбери цвета» «Составь узор»

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Игры-задания:

«К какому наряду шляпа?» «Что перепутал фотограф?»

Экскурсия в магазин «Обувь» «Одежда»

В магазин «Сезон»

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);

Изготовление пилотки из газет.

2

«Речевое развитие» НОД. «В мире головных уборов»

Составление рассказов

“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

Придумывание сказки о шляпе;

Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;

Загадывание загадок о головных уборах;

Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

Пальчиковые игры

Сказки:

«Кот в сапогах»

«Золушка»

«Красная шапочка»

. Носов «Живая шляпа» (чтение)

«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака

«Кем быть?» В. В. Маяковский

«Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский

Детская энциклопедия

Н. Кончаловской «Дело в шляпе»

Н. Носов «Заплатка»

С. Михалков «Про Мимозу»

Ш. Пьеро «Золушка»

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки

3 «Познавательное развитие» - Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества»,

Наблюдения за людьми, «Какие одежду и обувь носят люди?»

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Профессии»

«Головные уборы в профессиях»

«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники, шлемы)

«Рассматривание виды обуви»

«Рассматривание виды одежды»

Рассматривание модных журналов, газет.

Элементарная исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп);

Игры-эксперименты:

«Для чего нужна разная одежда и обувь?»

«В чем теплее?)»

«Что лучше греет?»

Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»

Экскурсия в библиотеку. Тема «В мире одежды»

4

«Художественно – эстетическое развитие». Моделирование различных видов шляп, одежды, обуви способом рисования, аппликации, оригами;

Изготовление виды одежды из цветной бумаги, картона, ткани;

Раскрашивание шаблонов шляп, одежды, обуви;

Выставка «Парад шляп» «Мы – модельеры»

Продуктивная деятельность:

изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».

Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна

Пение частушек о головных уборах

Слушание классической музыки (как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности)

Слушание музыки:

«Пестрый колпачек» сл. И. Соловьевой, Муз. Г. Струве

«Валенки» - рус. народная песня.

Музыкальные загадки.

Слушание и обыгрывание песни

«Калоши», и стихотворения «Перчатки» - С. Маршак

Хороводная игра «Ай ду-ду»

Частушки – из лото И. Лопухиной

Слушание песни группы «На-на» «Шляпа»

Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение

5 «Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Модницы»

Упражнение на равновесие «Книга на голове»

Хороводная игра «Колпачок»

Подвижные игры «Краски»

«По дороге в «Ляпы-тяпы»

Беседа на тему: «Зачем нужны головные уборы зимой»

Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.

Инсценировнка «Летом на прогулке»

Полученный результат:

- дети получили новые знания об одежде, головных, уборах, обуви;

- обогащены представления детей о назначении и функциях одежды;

- даны представления об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности.

- получили познавательно-эстетические эмоции от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Публикации по теме:

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2016» Пояснительная записка к презентации (Чирко Е. В., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» 2015г.) (СЛАЙД 1) Тема: «Использование проектной деятельности.

«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было?«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было? Очень хочется поделиться с Вами, уважаемые коллеги, пережитыми недавно, а точнее, в феврале, эмоциями и переживаниями! Так уж сложилось,.

Мои успехи в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мои успехи в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале декабря в нашем городе прошёл конкурс "Воспитатель года 2016".Мне предложили принять участие,.

Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Гармонь — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники,.

Педагогический проект «Детский сад-дом радости»Педагогический проект «Детский сад-дом радости» Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Педагогический проект «Инновационный детский сад будущего» Педагогический проект «Инновационный детский сад будущего (глазами детей)» Инновационный садик будущего представляется детям ярко, с атрибутами.

Педагогический проект ко Дню Матери в подготовительной группе «Ягодка» «Всех важней на свете-мама».Педагогический проект ко Дню Матери в подготовительной группе «Ягодка» «Всех важней на свете-мама». Актуальность проекта: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям.

Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим праздником, днём 8 марта! Желаю Вам много радости и улыбок, здоровья, творческих.

Видеоотчет «Воспитатель года-2016» Самая главная награда для меня, как воспитателя-это любовь и признание воспитанников, их родителей и моих коллег. Моя задача - заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Во что я одет»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 16:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД