МААМ-картинки

Педагогический проект «Вода-источник жизни»

Екатерина Назарова
Педагогический проект «Вода-источник жизни»

Педагогический проект

«Вода – источник жизни на Земле»

«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни : ты – сама жизнь

Антуан де Сент Экзюпери.

Старшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель:

Назарова Е. А.

Тема: «Вода – источник жизни на Земле»

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Публикация «Педагогический проект „Вода-источник жизни“» размещена в разделах

Длительность: краткосрочный - 3 месяца.

Участники:

Педагоги : воспитатель группы, младший воспитатель.

• Дети старшей группы.

• Родители и другие члены семьи.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

I этап. Целеполагание

Проблема: «Почему про воду говорят наш помощник?» вопрос мальчика Семена.

Актуальность: Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода? Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница : она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор.

Ответы детей:

1. Что мы знаем?

Даша Я: Что в воде живут рыбы.

Кирилл: Она грязная.

Саша: В воде есть водоросли.

Василина: В воде лежат камни.

Шахпери: Она сырая.

Мирон: Она жидкая.

Лиза: В воде песок.

Семё н: В воду может попасть бензин. Стоит гидроэлектростанция.

София: В море вода солёная.

Богдан: Вода наполняет реки.

2. Что хотим знать?

Семё н: Зачем нужна вода? Почему вода наш помощник?

Даша Я. : Где живут дельфины?

Софа: Где живут киты?

Все: какой бывает вода? Почему она полезная, какая вода полезная?

II этап – аналитический

3. Где найдем ответы?

Мирон: подумать, в библиотеке.

Даша Я. : в книгах.

Богдан: в музее.

Кирилл: посмотреть по телевизору.

Семё н: посмотреть в интернете.

Шахпери: спросить у родителей.

4. Что надо сделать для того, чтобы узнать?

Совместное планирование

1. Работа с детьми

• Социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед.

• Чтение и последующий анализ художественных произведений.

• Обсуждение и проигрывание ситуаций.

• Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

• Совместно с детьми подготовить рисунки для акции «Берегите воду!».

• Создание альбома творчества детей.

• Схематично обрисовать «Зачем человеку вода», правила пользования воды.

Материалы для организации творческой и познавательной деятельности:

Рассматривание иллюстраций на тему поведения. Альбом «Кому и зачем нужна вода». Подбор книг для рассматривания и чтения.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (подбор атрибутов).

Конструирование из различных материалов: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, из бумаги, бросового материала; дидактические игры.

Трафареты и раскраски, материалы и инструменты для рисования и лепки.

Совместная игровая деятельность детей, воспитателя.

Составление перспективного плана реализации проекта.

2. Формы взаимодействия с семьей:

• Познакомить родителей с проектом.

• Привлечь к сотворчеству по теме проекта.

Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия:

Сбор информации, художественной литературы, иллюстраций.

Папки-передвижки: «О пользе плавания», «Экспериментируем вместе»

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

III этап – основной

Цель: расширение представлений детей о воде, о пользе воды, ее свойствах, состояниях.

Задачи:

• Расширять знания детей о воде, ее обитателях, о пользе воды, ее свойствах, состояниях.

• Провести совместно с детьми ряд опытов, по изучению состояний, свойств и видов воды.

• Вызвать интерес детей к теме.

• Формировать у детей бережное отношение к воде.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Дети буду знать, что вода – источник всего живого;

• С помощью опытов, будут знать, какая вода бывает, какие состояния воды бывают.

• Иметь знания о том, кто живет в реке, в море и т. д.

Родители:

• обогащение родительского опыта совместных игр с детьми с водой;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги :

проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

IV этап – продуктивный

План реализации проекта.

Мероприятия

- Альбом сотворчества с детьми «Веселые капли»;

- Сотворчество с родителями «Зачем человеку вода».

Папка-раскладка «О пользе плавания» расширить знания родителей о пользе плавания для детей.

- Сотворчество с родителей и детей «Кто живет в воде»;

- Нетрадиционная техника рисования (рисуем пластилином) : "Жители воды"

- Создание объекта: «Капелька»

- Создать копилку опытов с водой.

- Презентация «Вода – источник жизни».

- Создание мини-энциклопедии «О воде»;

- Папка – передвижка: «Экспериментируем вместе»

- Акция «Берегите воду!»

Образовательная область

1. Физическое развитие

Беседы: «Дружим со спортом», «Вода - хорошо и плохо», «Вода в спорте», «Вода - здоровье».

Дидактические игры: «Спортивное домино», «Водные виды спорта», «Что лишнее?», «Угадай, что задумали», «Сложи картинку»

Подвижные игры:

«Передай мяч», «Узнай вид спорта по движению», «С кочки на кочку», «Перепрыгни лужи», «Два бассейна».

Эстафеты:

«Кто быстрее соберет», «Ручеек», «Кто быстрее наполнит»

Физминутки:

«Три мишки», «Закаляемся», «Приплыли тучки дождевые», «Дождь», «Весенний дождь».

2. Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Почему море синее», «Зачем нужна вода, «Откуда берется вода в кране», «Какую воду можно пить?».

Дидактические игры: «Кто живет в воде», «Третий лишний»

Разрезные картинки:

«Средства гигиены», «Капли», «Аквариум».

Сюжетно-ролевые игры:

«На корабле по морю», «Пожарные», «Мы пловцы».

Театрализованные игры:

театр масок «Настроение капелек», теневой театр «Кошкин дом».

Игровая ситуация: «Мы капельки дождя».

Труд:

«Вода - помощник», «Помогаем мыть игрушки (посудку, пыль на полках)».

3. Познавательное развитие

Рассматривание: альбом «Зачем и кому нужна вода», сюжетные и предметные картинки на тему «Вода»;

Беседы: «Зачем воду пьют?», «Сколько человек может прожить без воды?», «Как дышат люди под водой?»

Рассказы воспитателя: «Что такое вода», «Почему воду надо беречь».

«Кто загрязняет и очищает воду?», «Кто живет в воде?», «Много ли воды на Земле?».

НОД: Занятие-экспериментирование "Свойства воды", занятие по экологии «Волшебница вода»

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Мамонтенок», «Кораблик», «Сказка о золотой рыбке».

Опыты с водой.

4. Речевое развитие

Свободное общение:

«Вода – это…», «Я дружу с водой», «Вода наш помощник».

Заучивание стихотворений: Светлана Олегова: «Что может быть в прозрачной капельке воды?», «Берегите воду», «Кто знает, откуда берется вода

Чтение сказок:

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, р. н. с: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Морской царь и Василиса премудрая», «Сказка о маленькой рыбки»

Чтение стихотворений.

Отгадывание загадок.

Пальчиковые игры:

«Моем руки», «Речка и рыбка», «По воду», «Какие бывают рыбы», «Подводный мир».

Пальчиковые игры в воде: «Медуза», «Рыбка», «Дельфин». Стимулировать развитие речевого общения;

5. Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Капельки дождя», «Сосульки», рельеф: «Аквариум»,

Аппликация: «Настроение капли», «Жители аквариума», коллективная работа «В синем море…».

Рисование: «Вода – наш помощник», «Деревья смотрят в воду» (монотипия, «Фонтан», «Жители моря», «Эбру» (рисование на воде).

Конструирование: «Весна» (палочки Кюизенера, «Аквариум» (из бумаги, «Жители реки» (природный материал).

Музыка:

Звуки воды в природе, прослушивание: детские песни: «Кап, кап, капельки», «Небо, небо высоко, море, море глубоко», В. Шаинский «Дождь пойдет по улице» и т. д.

Музыкальные игры: «Море волнуется раз…», «Ручеек», «Дождь и зонтик».

V этап – итоговый

1. Итоговое мероприятие:

• Создание презентации «Вода источник жизни на земле».

• Альбом рисунков детей.

• Объект проекта – Капля.

• Копилка опытов.

• Мини – энциклопедия «О воде».

2. Выводы:

В ходе реализации проекта дети, родители и педагог узнали много нового и интересного о воде. Дети знают, что вода – источник всего живого;

С помощью опытов, узнали какая вода бывает, какие состояния воды бывают. Имеют первичные представления кто живет в реке, в море и т. д.

Родители активно и с интересом включались в совместную работу и с педагогом и ребенком. Узнали о совместных играх с детьми с водой. Эмоционально сблизились со своим ребенком. У детей сформировались умения бережного отношения к воде. Познакомились с нетрадиционной техникой рисования – по воску, вспомнили технику рисование пластилином. Проявляют интерес к рисованию, конструированию, аппликации из различных материалов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект НОД «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи Показать детям значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о воде. Задачи: 1. Познакомить с круговоротом.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

Неделя воды «Вода — источник жизни»Неделя воды «Вода — источник жизни» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитание бережного отношения к ней. Задачи: 1) Углублять представления детей о свойствах.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Вода-источник жизни»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 00:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД