Лучший педагог года

Педагогический проект «Вода-волшебница»

Марина Баглачёва
Педагогический проект «Вода-волшебница»

Педагогический проект «Вода-волшебница»

Воде была дана волшебная власть

стать соком жизни на Земле.

Леонардо да Винчи

• Руководитель проекта : воспитатель Баглачёва М. Я.

Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.

• Возраст учащихся, на которых рассчитан проект : дети подготовительной группы 6-7 лет.

• Состав проектной группы : дети, родители и педагоги группы «Ромашка».

Публикация «Педагогический проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах

• Тип проекта : исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный (1 месяц).

Цели проекта : расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле

Задачи проекта :

• Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,

• Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;

• Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.

• Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её

• Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде

Актуальность:

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

Вопросы проекта :

• Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?

• Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?

• А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?

Необходимое оборудование:

• Для опыта «Круговорот воды в природе» : электрическая плитка, катрюлька с водой, холодное стекло; схема – Круговорот в природе, глобус, иллюстрации воды в природе.

• Для опыта "Свойства воды" : прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде (сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.

• Для опыта "Воду пьют растения» : 2 стаканчика, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

• Для опыта «Животворное свойство воды» : веточки дерева- 2шт,семена растения – огурец, кусочек ваты, 2 луковицы

Для опыта: «Облако» : 3-х литровая банка, лед, крышка.

Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.

Демонстрационные материалы по темам:

o Иллюстрации о воде

o Иллюстрации об обитателях водоемов

o Схема «Круговорот воды в природе»

• Мультипликационные фильмы по данной теме.

Планируемый результат:

Дети узнают:

• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д

• О роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Узнают, что такое – круговорот воды в природе.

• Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

• Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

• Дети будут бережно относиться к воде.

Планируемые продукты проекта :

Творческие работы : рисунки: "Аквариум", «Золотая рыбка».

Аппликация: «Море»

Лепка : пластилинография – "Подводные обитатели"

Оригами: "Рыбы"

• Макет «Озеро»

Распределение работы по этапам проекта :

Этапы проекта деятельность Деятельность педагога Деятельность детей

1этап

Подготовительный

2 дня до проекта

Определяет цель, задачи.

Сбор информации, материалов.

Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

1 неделя Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. o Беседы

o осуществление опытов и наблюдений

o рассматривание книг, иллюстраций

o художественное творчество

o дидактические игры

o чтение художественной литературы

o просмотр обучающих и мультипликационных фильмов

3 этап

Анализ проектной деятельности и оценка

2 неделя Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами Оформление творческих работ

4 этап

Презентация проекта «Вода - волшебница».

1 день Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты. Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.

Просмотр презентации «Вода - волшебница».

Содержание работы:

Чтение

o Стихи и загадки о воде, водных обитателях

o Живая вода. Польская сказка

o Сказка «Как утка землю добывала»

o В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»

o С. Сахаров «Кто в море живет?

o Г. Люшина «Капелька»

o Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»

o Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка, Королева – вода (экологическая сказка)

o Два ручья», «В мутной воде – сам пропадешь»(сказки шорцев)

o Б. Заходер «Что случилось с рекой?»

o Сказка о ручейке. Эстер Адам

Беседы «Вода на земле»

«Где живет вода в детском саду

«Кто живет в водоеме?»

«Могут болеть реки и как их спасти»

Опыты «Круговорот воды в природе»

«Свойства воды»

Художественное творчество Рисование

o «Золотая рыбка»

o «Аквариум»

o На реке Оредеж

o Аппликация ««Море»

Лепка

o «Обитатели водоемов»(пластилинография)

Конструирование из бумаги

o «Лодочка»

o «Кит»

Социализация Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.

Физическое развитие и здоровье П. и. «Удочка»

«Лягушки и цапля»

«Море волнуется»

«Водяной»

Работа с родителями Консультации

o Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой

o «Игры с водой»

o «Неизведанное рядом»

Стенгазета «Мы и вода»

Презентация «Вода – волшебница»

Просмотр мультфильмов «В порту», «Мореплавание Солнышкина»,»Катерок», «Немо»

«Приключения Мюнхгаузена»,

«Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду"

В ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).

Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации: февраль, март. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Проект в младшей группе «Волшебница Вода»Проект в младшей группе «Волшебница Вода» В конце марта в нашей группе «Капельки» был реализован проект «Волшебница –ВОДА» «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно.

Проект в старшей группе «Волшебница-Вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Проект «Вода — волшебница» младший возраст Актуальность проекта:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» Паспорт проекта 1 Тема проекта «Волшебница – вода» 2 Проблема В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Проект «Волшебница-вода» Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста № О проекте Содержание 1. Наименование проекта «Волшебница - вода».

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект краткосрочный,творческий в старшей группе «Волшебница вода» Подготовила и провела воспитатель Гаджиева Умиханум И.

Проект «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 20:14
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД