Педагогический проект «Волшебница бумага»

Оксана Белова
Педагогический проект «Волшебница бумага»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида

№ 41 «Одуванчик»

Педагогический стаж – 7 лет

Образование – средне-специальное педагогическое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида

№ 41 «Одуванчик»

Исполнитель проекта: Белова Оксана Борисовна.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации проекта: сентябрь – май (долгосрочный).

Возрастная группа: старшая – подготовительная.

Образовательная область: художественное творчество, познание.

Постановка проблемы:

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Важный путь педагогического процесса - формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий. В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Работы отечественных и зарубежных специалистов (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель) свидетельствуют, что художественно-творческие деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества.

Цель проекта:

Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи проекта:

1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

3. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Активизировать личностную позицию ребенка.

Предполагаемый результат:

- Применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок);

- Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;

- Проявлять творчество при изготовлении поделок (дополнение деталями);

- Придумывание своих поделок

Участники проекта:

- Дети старшей и подготовительной группы

- Родители

- Педагоги ДОУ

Срок проведения:

В течение года

Распределение работы по этапам проекта:

1 этап – ознакомительный

-Познакомить детей с видами бумаги

- Познакомить детей со свойствами бумаги

- Показать способы преобразования бумаги

- Познакомить детей с техникой «оригами»

2 этап – практический

для детей

- Обучить детей различным приёмом преобразования бумаги в технике «оригами»

- Обучить подбору цветов бумаги, сочетающихся между собой

- Учить детей оформлять созданные изображения более мелкими деталями

- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами»

для родителей

- Провести консультации: «Значение работы с бумагой для всестороннего развития ребёнка», «Роль оригами в развитии творческого воображения»

- Провести семинар – практикум «Это удивительное слово – бумага»

3 этап – рефлексивный.

На этом этапе учу детей осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагаю детям вопросы и задания, формирующие навык самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:

- Как ты задумал выполнить работу?

- Расскажи по порядку, как ты действовал?

- Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?

- Что у тебя получилось лучше всего (хуже?

- Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?

- Какие знания и умения пригодились тебе для того, чтобы справиться?

- Что ты узнал нового? Чему научился?

Обращение к рефлексивным заданиям происходит систематически. Таким образом, я предлагаю ребенку осмыслить и оценить не только результат, но и ход своей деятельности, уловить момент собственного развития в процессе работы и увидеть его пути. Детям предоставляю возможность сконцентрироваться на ощущении радости от свершенных открытий, своих достижений, новых приобретений, ощущении собственной значимости. А, мы взрослые, стараемся создать для детей ситуацию «успешности» и мотивировать их для дальнейшей деятельности.

4 этап – заключительный.

- Презентация проекта «Волшебница бумага».

- Выставка детских работ «Волшебные фигурки»

- Изготовление фотоальбома «Волшебница бумага»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебница бумага»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 11:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....