Получи документы

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (15 фото)

Татьяна Горбунова
Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

в подготовительной группе №5 «Ромашка»

Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Автор проекта : Воспитатель – Горбунова Татьяна Викторовна

Публикация «Педагогический проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Участники проектной деятельности : воспитанники и родители подготовительной группы №5 «Ромашка» МДОУ «Детский сад №17» г. Саратов.

Актуальность проекта : Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.

Цель проекта :

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта :

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит:

- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.

- укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Проект состоит из трех этапов.

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

1. Подготовительный этап:

- Формулировка цели и задач;

- Разработка плана мероприятий;

- Подбор методической литературы по теме проекта;

- Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира:

1. НОД: «Труд человека»

Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

2. НОД: «Путешествие в прошлое профессий»

Цель: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.

3. Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки».

Цель: Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

4. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»

5. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Педагогический проект - фото

6. Мастер – класс «Готовим винегрет»

Цель: Расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Фото №1 Все материалы про труд взрослых и профессии профессии нужны все

7. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

8. Просмотр мультфильмов «Кем быть», «Смешарики (профессии).

Конструктивная деятельность:

1. «Юные архитекторы» Цель: Поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

Фото №2 Проекты профессии важны в подготовительной группе Ромашка Тема проекта Все профессии нужны все профессии важны

2. «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Фото №3 Сроки реализации краткосрочный

Труд:

Хозяйственно — бытовой труд в группе;

Труд в уголке природы;

Труд в природе.

Фото №4 Тип проекта исследовательско творческий Фото №5 Автор проекта Воспитатель Горбунова Татьяна Викторовна Публикация Педагогический проект Все профессии нужны все профессии важны размещена в разделах Проекты Фото №6 Проектная деятельность Профессии

Речевое развитие

1. Составление рассказов по теме «Профессии» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

«Кем я стану, когда вырасту?» Цель: Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

2. Отгадывание загадок.

3. Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии, «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»; 4. Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей "

5. Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

М. Познанская «Пойдем на работу»,

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Б. Житков «Железная дорога»,

М. Ильин «Машины на нашей улице»

Н. Найденова «Ольга Павловна».

С. Баруздин «Кто построил новый дом».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Слушание музыкальных произведений:

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

2. Рисование:

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

«Раскраски - Профессии»

Цель: Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

3. Аппликация:

«Доктор Айболит»

Цель: Закрепить знание о профессии врача. Закрепить умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Фото №7 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Коллективная работа по аппликации: «Солдат»

Цель : - Продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; -Развивать творческое воображение, фантазию; -Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации.

Фото №8 Проекты Темочки Участники

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Фото №9 Проектная деятельность проектной деятельности воспитанники и родители подготовительной группы Ромашка МДОУ Детский сад г

«Больница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Фото №10 Родители и мы воспитатели редко или совсем не рассказываем детям об их работе

«Школа» Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Фото №11 А ведь склонность детей к определенным ролям играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях профессиональной направленности в развитии личности ребенка

«Парикмахерская» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Фото №12 Исходя из этого я решила предложить детям идею данного проекта

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Игры малой подвижности: «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так», «Я садовником родился». «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы, «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления); -Консультации для родителей «Обязанности детей дома» - Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

3 этап: Заключительный.

1. Выставка работ по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус…»;

2. Игровое развлечение «Город «Мастеров»;

3. Презентация проекта.

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Вывод: Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны…»Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны…» Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. " Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники проекта: дети старшей.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Долгосрочный проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 19:44
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД