МААМ-картинки

Педагогический проект экологической направленности «Муравьишки»

Ольга Шурхай
Педагогический проект экологической направленности «Муравьишки»

Актуальность темы:

С наступлением теплых дней, на участке можно заметить много муравьев. Дети их пугаются, кто-то в страхе убегает, а кто-то пытается раздавить. Поэтому возникла острая проблема познакомить детей с жизнью муравьев, формировать у детей элементарные представления о муравьях и их образе жизни.

Публикация «Педагогический проект экологической направленности „Муравьишки“» размещена в разделах

Цель проекта: формировать реалистические представления о природе, пополнить знания детей о муравьях, их образе жизни. Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного отношения к внешне непривлекательным насекомым – муравьям; понимания их значимости для человека.

Задачи проекта:

познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника;

формировать познавательный интерес, мышление, творчество;

развивать речь детей, активизировать словарный запас;

воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

привлечь родителей к участию в проекте.

пополнить методическое оснащение экологической комнаты МДОУ № 1.

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: информационно - творческий.

По характеру контактов: открытый

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.

Направление проекта: экологическое воспитание.

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (муравей) ;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество лапок (шесть лапок, каждая оканчивается крючковатым когтем, который позволяет муравью удерживаться на любой поверхности и даже карабкаться вверх, усики (полноценные органы чувств, они похожи на антенны и помогают муравью общаться с товарищами, различать запахи и вкусы, ощупывать различные предметы, рот (во рту есть сильные жвала, мандибулы, которые муравей использует для переноса пищи, особенностях глаз (состоит из нескольких сотен маленьких глаз, однако зрение не важное, способах передвижения (бегает, где и как зимуют);

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

составлять описательный рассказ о насекомом (муравье).

1 этап: Подготовительный

1. Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования: иллюстрации, фотографии.

2. Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации по теме проекта. Просвещать родителей по теме проекта, привлечь к участию в работе над проектом.

3. Акция «Подари книгу детскому саду» (книга о муравьях).

2 этап: Практический

Познавательное развитие:

1. Целевая прогулка «Обитатели площадки» Задачи: уточнить представления о насекомых, населяющих нашу площадку.

2. Наблюдения за муравьями на участке и территории детского сада.

3. Просмотр обучающих мультфильмов и видеофильмов : «Что делают муравьи?», познавательное видео «Муравьи», «Зачем нужны муравейники?», «Муравьи (Лунтик)».

4. Дидактические игры: «Найди свой домик», разрезные картинки «Муравьи», лото «Насекомые», лабиринты и др.

Физическое развитие:

1. Физминутки: «Муравей нашёл былинку», «Мы всё дальше в лес идём».

2. Подвижные игры: «Муравьи и слон», «Муравьи и дождик».

Речевое развитие:

1. Беседа на тему: «Кто в муравейнике живёт?», «Жизнь муравьев», «Строение муравейника».

2. Знакомство с литературными произведениями: Владимир Степанов «Находчивый муравей», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», Лариса Тарасенко «Муравьишка и тля».;

3. Разучивание стихов о муравьях, загадывание загадок.

4. Логоритмические упражнения: «Дружные муравьи», «Насекомые над лугом», «Надоедливые мухи».

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка «Любознательный муравей»

2. Рисование «Насекомые»

3. Раскраски по теме.

3 этап: Заключительный

1. Выставка детско-родительских работ «Муравьишки»

1. Обработка и оформление материалов проекта. Описание этапов проекта, оформление материалов проекта. Создание презентации по проекту.

Работа с родителями:

познакомить родителей с темой экологического проекта.

предложили занимательную информацию по теме.

предложили выполнить поделки из подручного материала совместно с детьми.

предложили список художественной литературы по теме для домашнего прочтения.

предложили посетить с детьми лес, чтоб наглядно увидеть жизнь муравьёв в природе.

Продукты проекта:

картотека загадок, стихотворений, подвижных игр, физических минуток;

книжный уголок;

видеотека обучающих мультфильмов;

выставка детско-родительских работ;

макет муравейника;

презентация проекта.

Заключение

Содержание проекта может использоваться воспитателями групп дошкольного возраста в любых дошкольных образовательных учреждениях в летнее время по экологическому воспитанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Муравьишки-торопыжки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 50 города Тюмени Материалы На конкурс.

Мастер-класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 1. Мастер – класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 2. Связь физической культуры непосредственно.

Развлечение экологической направленности «Люблю берёзку русскую» (старшая, подготовительная группы) Развлечение «Люблю берёзку русскую»Цель:Вызвать у детей желание беречь и охранять природу. Ход мероприятия: Воспитатель:- Россия! Край серебряных.

Методический вечер для педагогов экологической направленности «Наши руки — не для скуки» (фотоотчёт)Методический вечер для педагогов экологической направленности «Наши руки — не для скуки» (фотоотчёт) В каждом доме можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку. В детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края» Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного краяАктуальность проекта. "Не порти дерев (., ибо.

Перспективное комплексно — тематическое планирование по дополнительному образованию экологической направленности (4–5 лет). СЕНТЯБРЬ Задачи: 1. Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры воздуха, стало больше.

Проект экологической направленности «Юный метеоролог» Старший воспитатель Стёпина Елена васильевна Детский сад «Ладушки» г. Рославля Смоленской области функционирует с 2007 года. Работа по.

Развлечение экологической направленности к Дню Земли «Мы земляне, наш дом — планета Земля» Развлечение экологической направленности к Дню Земли «МЫ ЗЕМЛЯНЕ, НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Ведущий. Есть просто храм, Есть храм науки,.

Сценарий экологической направленности «Сафари» Мероприятие экологической направленности «Сафари» Интерьер: Спортивный зал или прогулочная веранда украшены в стиле саванн и редколесий.

Занятие экологической направленности в младшей группе «Домашние животные» с презентацией Занятие экологической направленности в младшей группе на тему: «Домашние животные» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект экологической направленности «Муравьишки»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД