МААМ-картинки

Педагогический проект «Загадки с грядки»

Гришина Елена
Педагогический проект «Загадки с грядки»

Педагогический проект «Загадки с грядки»

Руководитель проекта: Гришина Е. В., учитель-логопед, МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь – февраль)

Участники проекта: дети старшей логопедической группы с ОНР, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационный ресурс

Публикация «Педагогический проект „Загадки с грядки“» размещена в разделах

1. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. - М. : Издательство ГНОМ, 2011

2. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2, 3. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. - 1986.- № 9.

4. Гурэвич Л. М., Сомкова О. Н. Формирование приёмов умственной деятельности детей дошкольного возраста при отгадывании загадок // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста. — Л., 1984.

5. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М. : Просвещение, 1981.

Кадровый ресурс - воспитатели старшей логопедической группы (Богданова Г. Г., Паромова Н. А., дети, родители.

Актуальность темы:

Роль речи в становлении ребенка как личности нельзя переоценить. В настоящее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, увеличивается количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетико-фонематической, лексической, грамматической и связной речи. К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью: адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

Традиционно развитие связной речи проводится через составление рассказов, по сюжетной картине, серии сюжетных картин, заучивание стихов, пересказ и т. д.

Как показала практика, одной из эффективных и результативных форм работы по развитию связной речи является составление загадок. Она интересна, легка, понятна и хорошо знакома детям и способствует развитию связной речи в непринуждённой форме.

Цель.

Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством составления загадок.

Задачи:

Обогатить и активизировать словарь детей (предметный, глагольный, словарь признаков);

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать связную речь

Развивать мышление, память, внимание, воображение;

Расширить запас знаний и представлений об окружающем мире;

Формировать умение составлять загадки, разнообразные по структуре.

Воспитывать любовь к родному языку.

Формы работы: беседа, чтение, дидактические игры, рисование, лепка.

Предполагаемый результат:

- Повышение результативности коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с ОНР.

- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя.

- Повышение интереса к устному народному творчеству.

- Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей, поделки из пластилина;

- Альбом загадок;

- Консультация для воспитателей «Составление и отгадывание загадок, как одна из форм развития речи дошкольников с ОНР».

- Консультация для родителей «Учимся составлять загадки».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно – подготовительный (сентябрь-октябрь 2016г)

Деятельность учителя-логопеда:

- Определение целей и задач проектной деятельности.

- Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.

- Изучение методической литературы.

- Определение средств, форм и методов работы.

Деятельность воспитателей:

- Изучение и подбор методической литературы

2 этап. Основной (ноябрь 2016 – январь 2017г).

Деятельность учителя-логопеда:

- Выявление уровня знаний детей о загадках (методом беседы).

- Организация дидактических игр и упражнений на закрепление цвета, формы, величины, вкуса.

- Обучение детей составлению загадок по схеме, модели.

- Консультация для воспитателей «Составление и отгадывание загадок, как одна из форм развития речи дошкольников с ОНР»

- Консультация для родителей «Учимся составлять загадки».

Деятельность воспитателей:

- Знакомство детей с понятием «загадка», её происхождением (беседы с детьми «Что такое загадки?», «История загадок», «Какие бывают загадки?»).

- Знакомство с народными и авторскими загадками.

- Подбор мини-библиотеки загадок (народных, авторских) на различные темы.

Деятельность детей:

- Отгадывание загадок с целью закрепления и обобщения знаний по теме.

- Дидактические игры с целью закрепления и обобщения знаний по теме («Цвета», «Подбери по форме», «Что где растёт?», «Большой-маленький», «Какой на вкус?», лото «Фрукты и овощи»).

- Составление описательных рассказов с использованием схемы (форма, цвет, вкус, действие и так далее)

- Рисование отгадки.

- Оформление сборника загадок, составленного детьми «Загадки с грядки»

Деятельность родителей:

- Подбор загадок по лексическим теме «Овощи», «Фрукты».

- Отгадывание вместе с детьми загадок, рассуждения о том, какие слова в загадке помогли ее отгадать.

- Разучивание загадок с детьми.

- Чтение детям художественных произведений, в которых используются различные языковые средства выразительности. Беседа о прочитанном.

3 этап. Заключительный (февраль 2017г)

- совместная деятельность всех участников проекта по изготовлению книжки-самоделки об овощах и фруктах «Загадки с грядки».

- Презентация книжки-самоделки «Загадки с грядки».

Результат:

Дети проявляют интерес, любознательность и активность к составлению загадок, большинство детей любит их загадывать и придумывать, каждый ребенок знает несколько загадок наизусть, может их загадать.

Родители также были активными участниками проекта. Помогали в поиске информации о происхождении загадки. Выполняли творческие задания с детьми дома по изготовлению поделок из пластилина, рисунков, составлению загадок.

Вывод:

На мой взгляд, использование такой формы работы по развитию связной монологической речи как составление загадок-описаний позволяет обучать детей рассказыванию в непринуждённой форме, поддерживается интерес детей в течение длительного времени. Дети научились связно, логически и грамматически правильно выстраивать предложения, выделять характерные признаки и свойства предметов, составлять простые загадки.

Постановка новой задачи: научить детей составлению загадок с усложнением – на сравнение и отрицание.

Публикации по теме:

Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной группе Сроки проведения: 4 месяца (январь – апрель) Количество участников проекта:15 детей, 15 родителей и 1 воспитатель (взрослые и дети) Возраст.

Исследовательский проект «Загадки яйца» Исследовательский проект "Загадки яйца" Проект старшая группы № 6 Яковенко Наталья Анатольевна воспитатель Нягань, 2014 1. Введение Актуальность.

Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Конспект НОД (рисование, старшая группа) Тема: Загадки с грядки Интеграция образовательных.

Конспект занятия выпускной группы «Загадки из грядки» Программное содержание: Формировать обобщенные представления об овощах, их внешнем виде, способах их выращивания, приготовления и приносимой.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Загадки с грядки»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Загадки с грядки» Работа над созданием книжки-малышки – это очень интересное занятие, в которое вовлечены не только дети, но и взрослые. Хочу поделиться опытом.

Методическая разработка проект «Загадки космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего.

Педагогический проект «Учимся сочинять стихи и загадки» Проект «Учимся сочинять стихи и загадки» 1. Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является постоянный рост количества.

Проект «Чудо с грядки» Творчески - информационный ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ младшей ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Осень золотая» Вид проекта: творчески — информационный. Продолжительность.

Проект в подготовительной группе «Загадки воздушных шаров» МАДОУ ЦРР детский сад № 410 Познавательно- исследовательский проект с детьми подготовительной группы тема: «Загадки воздушных шаров».

Проект «Водные сказки, песочные загадки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Загадки с грядки»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 20:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД