Педагогический проект «Защитники Отечества»

Оксана Краева
Педагогический проект «Защитники Отечества»

Проект в подготовительной группе

МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка.

"Защитники Отечества ".

Вид проекта: творческо – исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Время проведения: с 15 по 22 февраля 2013г.

Актуальность.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (морскими, воздушными, танковыми, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, вовлечение родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи:

-расширение знаний детей о Российской Армии: родах войск, военной технике;

-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Гипотеза.

Выявить, насколько родители считают патриотическое воспитание актуальным. Считают ли они, что мальчики – это будущие солдаты и они должны служить в армии.

Определить сформировать у детей представлений о современных защитниках Российской Армии, умение различать рода войск, военную технику.

Приобретение детьми волевых качеств: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Решение вышеперечисленных задач предполагает следующий результат:

- у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.

Содержание проекта.

С целью реализации проекта запланированы следующие мероприятия:

Совместная деятельность педагогов с детьми Задачи Интеграция О. О. Продукт детской деятельности Мероприятия по взаимодействию с родителями

1. Оформление газеты «Мы гордимся вами» Воспитывать гордость и уважение к своим папам, братьям. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение х/лит. Вырезание фигур к оформлению газеты. Составление пожеланий для пап и дедушек. Подборка фотографий

2. Рассматривание военных наград Расширение представлений детей о военных наградах Познание

Чтение х/лит. Рисунки детей «Военные награды» Информация «Военные награды»

3. Встреча с интересными людьми»- беседа с военнослужащим Приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам. Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка Разучивание песен и стихов Организация мероприятия

4. Изготовление поделок для пап «Парусник» Формирование чувства патриотизма у детей. Познание

Худ. творчество

Социализация

Труд

Поделки «Парусник» Предложить варианты поделок для домашнего конструирования.

5. Рассказ воспитателя о службе сына в Армии Приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам. Познание

Коммуникация

Худ. творчество Рисунки «Где бы я хотел служить» Подборка литературы для чтения детям на военную тему.

6. С/р игра «Мы военные». Закреплять знания о военной технике, ее назначении; продолжать учить детей самостоятельно распределять роли. Познание

Социализация

Коммуникация Изготовление атрибутов для с/р игры Сбор материала к изготовлению атрибутов.

7. Рассматривание армейских фотографий разных времен: прадедушек, дедушек, пап. Приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам. Познание

Социализация

Коммуникация Изготовление панно Подборка

фотографий

8. Подвижные игры «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Снайперы», «Самолеты», «Капитаны». Прививать детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

Физкультура

Безопасность

Здоровье

Познание

Изготовление атрибутов для подвижных игр.

Предложить родителям картотеку игр с детьми военной тематики.

9. Дидактические игры «Кто такие военные»,

«Назови слова – приятели», «История про солдата», «Слушай команду!»

Формирование чувства патриотизма у детей. Познание

Коммуникация Выполнение заданий по теме. Сбор материала для дид. игр.

10. Изготтовление макета «Полигон» Формирование чувства патриотизма у детей. Познание

Коммуникация

Худ. тв-во

Труд Изготовление деталей макета. Привлечь родителей в сборе материала.

11. Выставка рисунков «Защитники Отечества» Формирование чувства патриотизма у детей. Познание

Социализация Изготовление работ Привлечь внимание к выставке.

12. Праздник, посвященный дню защитника отечества Прививать детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию. Познание Физкультура

Безопасность

Здоровье

Подготовка к празднику Приглашение на праздник.

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры: «Профессия «Военный», «Четвертый лишний», «С кем сражались богатыри»; подвижные игры: «Капитаны», «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Снайперы», «Не задень звоночек», «Проведи мяч». Подборка наглядно – дидактического материала по теме, рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования, картинок о родах войск. Иллюстрация картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедия «Военная техника». Подборка художественной литературы: (рассказов, стихов, пословиц и поговорок) о войне: А. Митяев «Почему Армия всем родная», Е. Александрова «Дозор», А. Нехода. «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», подбор песен для прослушивания на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «Аты - баты». Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Реализация проекта.

1. Началом реализации данного проекта послужило создание газеты «Мы гордимся вами». Родители, вместе с детьми, отбирали дома необходимые фотографии родственников, служивших в рядах Российской Армии. Дети очень серьезно подошли к подготовке выполнения данного задания. При составлении газеты ребята рассказывали о людях, изображенных на фотографиях, о которых узнали от родителей. Таким образом, происходило тесное взаимодействие детей, родителей и детского сада.

2. Интересным моментом проекта прошло рассматривание военных наград. Дети узнали значение разных орденов и медалей, за какие заслуги они вручались солдатам в военное время. Ребятам было дано задание узнать у родителей о родственниках, которые воевали во время войны и были награждены, а так же о тех, кто был награжден в мирное время за отличное несение службы.

3. В нашей группе существует традиция проведения вечеров «Встречи с интересными людьми». В целях реализации проекта была проведена встреча с человеком военной профессии Мулюковым Евгением Викторовичем, папой нашей воспитанницы Вики Мулюковой. Дети с удовольствием участвовали в беседе, задавали интересующие вопросы, рассказывали стихи, пели песни. Ребятам было интересно узнать многое о военной службе в Российской Армии. Евгений Викторович рассказал детям о важности Армии не только в военное время, но и в мирное. Такие встречи несут в себе мощное воздействие на повышение гордости у детей за нашу великую страну. Евгений Викторович так же рассказал о своих заслугах перед Родиной. Дети рассмотрели на его груди награду «За отличие».

4. При подготовке к празднику, мы с ребятами решили сделать для пап и дедушек подарки ко дню Защитников Отечества – парусники. Перед выполнением работы мы рассмотрели илллюстрации о военно – морском флоте, о военных суднах, моряках. Изготовление парусников доставило детям огромное удовольсвие.

5. С целью приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, воспитатель рассказала детям о службе своего сына в Вооруженных силах России. Дети посмотрели интересные видеосюжеты учебно – боевых действий солдат срочной службы в Приморском крае.

6. Была проведена сюжетно – ролевая игра «Мы - военные». Первоначально прошла беседа о том, что необходимо подготовить к игре. Вместе с детьми подготовитли необходимые атрибуты и придумали сюжет игры. Дети самостоятельно распределили роли.

7. Из фотографий, принесенных детьми, была составлена выставка. Дети рассмотрели армейские фотографий разных времен: прадедушек, дедушек, пап.

8. В ходе реализации проекта были проведены подвижные игры «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Снайперы», «Самолеты», «Капитаны».

9. Дидактические игры «Кто такие военные», «Назови слова – приятели», «История про солдата», «Слушай команду!

10. Изготовление макета «Полигон». Вместе с детьми мы подобрали материал для создания макета «Полигон» и оформили его по иллюстрации. Вместе

11. Выставка рисунков «Защитники Отечества». Дети рисовали разные рода войск и военные профессии.

12. Итогом проведенных мероприятий стал праздник, посвященный дню Защитников Отечества. Дети с удовольствием играли в подвижные игры, пели песни и читали стихи для пап и дедушек. В завершении праздника дети подарили им подарки, сделанные своими руками.

Выводы

В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма; у детей расширилось представление о Российской Армии,появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, его необходимости формировать в детях, было проведено анкетирование среди родителей. По результатм проведенной работы выяснили, что родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.

Перспектива:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…»Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…» Педагогический проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель проекта: дальнейшее повышение качества и эффективности.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Педагогический проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 06:11
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...