Педагогический проект «Защитники Отечества»

Оксана Краева
Педагогический проект «Защитники Отечества»

Проект в подготовительной группе

МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка.

"Защитники Отечества ".

Вид проекта: творческо – исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Время проведения: с 15 по 22 февраля 2013г.

Актуальность.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (морскими, воздушными, танковыми, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, вовлечение родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи:

-расширение знаний детей о Российской Армии: родах войск, военной технике;

-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Гипотеза.

Выявить, насколько родители считают патриотическое воспитание актуальным. Считают ли они, что мальчики – это будущие солдаты и они должны служить в армии.

Определить сформировать у детей представлений о современных защитниках Российской Армии, умение различать рода войск, военную технику.

Приобретение детьми волевых качеств: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Решение вышеперечисленных задач предполагает следующий результат:

- у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.

Содержание проекта.

С целью реализации проекта запланированы следующие мероприятия:

Совместная деятельность педагогов с детьми Задачи Интеграция О. О. Продукт детской деятельности Мероприятия по взаимодействию с родителями

1. Оформление газеты «Мы гордимся вами» Воспитывать гордость и уважение к своим папам, братьям. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение х/лит. Вырезание фигур к оформлению газеты. Составление пожеланий для пап и дедушек. Подборка фотографий

2. Рассматривание военных наград Расширение представлений детей о военных наградах Познание

Чтение х/лит. Рисунки детей «Военные награды» Информация «Военные награды»

3. Встреча с интересными людьми»- беседа с военнослужащим Приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам. Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка Разучивание песен и стихов Организация мероприятия

4. Изготовление поделок для пап «Парусник» Формирование чувства патриотизма у детей. Познание

Худ. творчество

Социализация

Труд

Поделки «Парусник» Предложить варианты поделок для домашнего конструирования.

5. Рассказ воспитателя о службе сына в Армии Приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам. Познание

Коммуникация

Худ. творчество Рисунки «Где бы я хотел служить» Подборка литературы для чтения детям на военную тему.

6. С/р игра «Мы военные». Закреплять знания о военной технике, ее назначении; продолжать учить детей самостоятельно распределять роли. Познание

Социализация

Коммуникация Изготовление атрибутов для с/р игры Сбор материала к изготовлению атрибутов.

7. Рассматривание армейских фотографий разных времен: прадедушек, дедушек, пап. Приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам. Познание

Социализация

Коммуникация Изготовление панно Подборка

фотографий

8. Подвижные игры «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Снайперы», «Самолеты», «Капитаны». Прививать детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

Физкультура

Безопасность

Здоровье

Познание

Изготовление атрибутов для подвижных игр.

Предложить родителям картотеку игр с детьми военной тематики.

9. Дидактические игры «Кто такие военные»,

«Назови слова – приятели», «История про солдата», «Слушай команду!»

Формирование чувства патриотизма у детей. Познание

Коммуникация Выполнение заданий по теме. Сбор материала для дид. игр.

10. Изготтовление макета «Полигон» Формирование чувства патриотизма у детей. Познание

Коммуникация

Худ. тв-во

Труд Изготовление деталей макета. Привлечь родителей в сборе материала.

11. Выставка рисунков «Защитники Отечества» Формирование чувства патриотизма у детей. Познание

Социализация Изготовление работ Привлечь внимание к выставке.

12. Праздник, посвященный дню защитника отечества Прививать детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию. Познание Физкультура

Безопасность

Здоровье

Подготовка к празднику Приглашение на праздник.

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры: «Профессия «Военный», «Четвертый лишний», «С кем сражались богатыри»; подвижные игры: «Капитаны», «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Снайперы», «Не задень звоночек», «Проведи мяч». Подборка наглядно – дидактического материала по теме, рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования, картинок о родах войск. Иллюстрация картины «Богатыри» Васнецова, энциклопедия «Военная техника». Подборка художественной литературы: (рассказов, стихов, пословиц и поговорок) о войне: А. Митяев «Почему Армия всем родная», Е. Александрова «Дозор», А. Нехода. «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», подбор песен для прослушивания на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «Аты - баты». Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Реализация проекта.

1. Началом реализации данного проекта послужило создание газеты «Мы гордимся вами». Родители, вместе с детьми, отбирали дома необходимые фотографии родственников, служивших в рядах Российской Армии. Дети очень серьезно подошли к подготовке выполнения данного задания. При составлении газеты ребята рассказывали о людях, изображенных на фотографиях, о которых узнали от родителей. Таким образом, происходило тесное взаимодействие детей, родителей и детского сада.

2. Интересным моментом проекта прошло рассматривание военных наград. Дети узнали значение разных орденов и медалей, за какие заслуги они вручались солдатам в военное время. Ребятам было дано задание узнать у родителей о родственниках, которые воевали во время войны и были награждены, а так же о тех, кто был награжден в мирное время за отличное несение службы.

3. В нашей группе существует традиция проведения вечеров «Встречи с интересными людьми». В целях реализации проекта была проведена встреча с человеком военной профессии Мулюковым Евгением Викторовичем, папой нашей воспитанницы Вики Мулюковой. Дети с удовольствием участвовали в беседе, задавали интересующие вопросы, рассказывали стихи, пели песни. Ребятам было интересно узнать многое о военной службе в Российской Армии. Евгений Викторович рассказал детям о важности Армии не только в военное время, но и в мирное. Такие встречи несут в себе мощное воздействие на повышение гордости у детей за нашу великую страну. Евгений Викторович так же рассказал о своих заслугах перед Родиной. Дети рассмотрели на его груди награду «За отличие».

4. При подготовке к празднику, мы с ребятами решили сделать для пап и дедушек подарки ко дню Защитников Отечества – парусники. Перед выполнением работы мы рассмотрели илллюстрации о военно – морском флоте, о военных суднах, моряках. Изготовление парусников доставило детям огромное удовольсвие.

5. С целью приобретение эмоционально – положительного отношения к воинам – защитникам, воспитатель рассказала детям о службе своего сына в Вооруженных силах России. Дети посмотрели интересные видеосюжеты учебно – боевых действий солдат срочной службы в Приморском крае.

6. Была проведена сюжетно – ролевая игра «Мы - военные». Первоначально прошла беседа о том, что необходимо подготовить к игре. Вместе с детьми подготовитли необходимые атрибуты и придумали сюжет игры. Дети самостоятельно распределили роли.

7. Из фотографий, принесенных детьми, была составлена выставка. Дети рассмотрели армейские фотографий разных времен: прадедушек, дедушек, пап.

8. В ходе реализации проекта были проведены подвижные игры «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Снайперы», «Самолеты», «Капитаны».

9. Дидактические игры «Кто такие военные», «Назови слова – приятели», «История про солдата», «Слушай команду!

10. Изготовление макета «Полигон». Вместе с детьми мы подобрали материал для создания макета «Полигон» и оформили его по иллюстрации. Вместе

11. Выставка рисунков «Защитники Отечества». Дети рисовали разные рода войск и военные профессии.

12. Итогом проведенных мероприятий стал праздник, посвященный дню Защитников Отечества. Дети с удовольствием играли в подвижные игры, пели песни и читали стихи для пап и дедушек. В завершении праздника дети подарили им подарки, сделанные своими руками.

Выводы

В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма; у детей расширилось представление о Российской Армии,появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, его необходимости формировать в детях, было проведено анкетирование среди родителей. По результатм проведенной работы выяснили, что родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.

Перспектива:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…»Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…» Педагогический проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель проекта: дальнейшее повышение качества и эффективности.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Педагогический проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 06:11
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...