Лучший педагог года

Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР»

Наталия Пономаренко
Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР»

Анализ ситуации:

По результатам психолого-медико-педагогического обследования у воспитанников с ЗПР за 2013г. выявлены нарушения в психо-психофизическом развитии:

•Нарушение осанки (норма 70%, ниже нормы 30%)

•Нарушение зрения (норма 96%, ниже нормы 4%)

•Плоскостопие (норма 70%, ниже нормы 30%)

•ММД (норма 40%, ниже нормы 60%)

•Нарушение внимания (т. - 65%, ниже нормы 35%)

•Нарушение мыслительных процессов (сравнение (тревожный -40%, обобщение - 50%, классификация – 49%)

•Нарушение речи (тревож. 55%, катастроф. - 32%)

Публикация «Педагогический проект „Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР“» размещена в разделах

•Нарушение эмоционально-волевой сферы (трев. -70%, достаточ. -30%)

•Нарушение памяти (тревож. - 72%, достаточ. -28%)

Актуальность:

На современном этапе развития системы образования необходимо создать условия в каждом образовательном учреждении, обеспечивающие равные стартовые возможности для всех категорий детей. Наличие психологически комфортной коррекционно-развивающей среды актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Отмечено увеличение числа детей со сложной структурой дефекта, когда нарушение речевого и интеллектуального развития сопровождается отклонениями в развитии зрительного, опорно-двигательного аппарата, что затрудняет обучение и воспитание. Предметом общественной тревоги становится ухудшение психического, физического, нравственного здоровья детей. Все более осознается как актуальная задача государства, всего общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления тревожной тенденции.

Внедрение физиологически обоснованной системы оздоровления предполагает комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединены в понятие «Здоровый образ жизни».

Основание для разработки проекта:

•Закон «Об образовании» Российской Федерации, принятый 28 декабря 2012года.

•Конвенция о правах ребенка.

•Типовое положение о дополнительном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г.

•Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07. 2011г.

•Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН. 2.41.3049-13

Проблема:

В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста, проживающих в Российской Федерации относятся к категории детей с ограниченными возможностями развития, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья.

Успешность подготовки детей к школе определяет уровень состояния здоровья, с которым ребенок придет в школу.

Понимание этого привело к применению в коррекционной работе здоровьесберегающей технологии Ю. Ф. Змановского.

Цель:

Создать условия для эффективной коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ, используя социально-оздоровительную технологию профессора Ю. Ф. Змановского.

Задачи:

•Создать психологический комфорт для детей.

•Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни

•Оптимизировать работу с родителями в целях улучшения здоровья детей.

Субъекты проекта:

Дети старшего дошкольного возраста.

Срок реализации:

Один год.

Ресурсы:

Информационные:

1. Методическая литература по здоровьесберегающим технологиям.

2. Нормативно- правовая документация, позволяющая внедрять ЗСТ Змановский Ю. Ф.

3. Анамнез детей дошкольного возраста.

4. Заключение ПМПК.

5. Информационная поддержка (ГУ ДПО «Ресурсный центр», СИПКРО).

6. Интернет – ресурсы.

7. Родители.

Кадровые:

1. Директор ОУ (выделение финансовых средств на приобретение необходимой мебели, дидактического, материала; на курсовую подготовку)

2. Старший воспитатель.

3. Учитель –дефектолог (оказание педагогической помощи).

4. Воспитатель (внедрение здоровьесберегающей технологии).

5. Педагог –психолог (оказание консультативной помощи педагогам и родителям).

6. Медицинские работники ОУ (рекомендации по внедрению технологии в соответствии с САНПиНом, родители (спонсорская помощь, помощь в изготовление дидактического материала, тренажеров, массажеров).

Материально – технические.

1. Ростомерные столы и стулья.

2. Массажные коврики, мячи.

3. Дорожки здоровья.

4. Офтольмотренажеры.

5. Компьютер.

6. Музыкальная и видеоаппаратура.

7. Принтер.

8. Бумага.

Этапы реализации

Подготовительный этап.

Сроки: август, сентябрь, октябрь

1. Изучение литературы по технологии Змановского Ю. Ф.

2. Изучение необходимой нормативно-правовой документации, позволяющей внедрить данную технологию.

3. Изучение анамнеза детей дошкольного возраста.

4. Анализ стартовой диагностики когнитивной сферы.

5. Прохождение курсовой подготовки по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающей технологии Змановского Ю. Ф.

6. Выступление на заседании педсовета по теме: «Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР»

Этап внедрения технологии.

Сроки: ноябрь – апрель

1. Создание материально-технической и нормативно – правовой базы, регламентирующей внедрение технологии Змановского Ю. Ф. в образовательный процесс.

2. Изучение структуры программы Змановского Ю. Ф.

3. Применение всех принципов технологии.

4. Консультации медицинских работников и психолога для учащихся и родителей.

5. Психологические тренинги с детьми и родителями.

6. Проведение родительских собраний с участием специалистов по теме: «Здоровый образ жизни», проведение круглых столов по вопросам правого просвещения родителей и коррекционно -педагогической работы с детьми с ОВЗ.

7. Семинар- практикум для родителей на тему: «Принципы здоровьесберегающей технологии Змановского Ю. Ф.

Практически - обобщающий этап

Сроки: май, июнь

1. Контрольная диагностика по всем направлениям.

2. Отрабатывание технологии с учетом последующего применения в группах.

3. Анализ полученных результатов по всей деятельности.

4. Улучшение материально – технической базы.

5. Выступление на методическом объединении специалистов психологической службы по внедрению ЗСТ Змановского Ю. Ф.

6. Распространение опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс в СМИ и Интернет-сайтах.

Диагностический инструментарий.

Система работы по диагностике и коррекции физического развития предусматривает систематический медико-педагогический контроль, включающий в себя мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей, который осуществляется медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения. А также медико-педагогические наблюдения и оценка содержания двигательного режима.

За один год работы Змановского Ю. Ф. с применением ЗСТ были получены положительные результаты в психо – физическом развитии воспитанников с ОВЗ.

Рассмотрим их:

•Нарушение осанки (норма 80%, ниже нормы 20%);

•Нарушение зрения (норма 96%, ниже нормы 4%);

•Плоскостопие (норма 90%, ниже нормы 10%);

•ММД (норма 40%, ниже нормы 60%);

•Нарушение внимания (тревож. -70%,достат. - 30%);

•Нарушение памяти (тревож. -20%, достаточ. -80%);

•Нарушение мыслительных процессов (сравнение (тревожный -40%, обобщение - 50%, классификация – 49%)

•Нарушение речи (норма 40%, ниже нормы 60%);

•Нарушения эмоционально-волевой сферы (тревож. – 55%,достат. - 45%);

•Уровень комфортности (норма 75%, ниже нормы 25%);

Предполагаемый результат:

1. Достигается положительный психологический комфорт в учреждение.

2. Родители включаются в образовательный процесс с целью улучшения здоровья детей в стенах учреждения и в семье.

3. Формируются начальные представления о здоровом образе жизни.

Список литературы:

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». – Волгоград: Учитель, 2011г.

2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. «Игры, которые лечат» - М. :ТЦ Сфера, 2008г.

3. Бочарова Н. И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» -М. : АРКТИ, 2002г.

4. Емцева Т. А. «Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы» -Волгоград: Учитель, 2011г.

5. Михеева Е. В. «Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия» - Волгоград: Учитель,2011г.

6. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Т., Михайлова Е. А. «Мониторинг в детском саду» - Детство –пресс, 2011г.

7. Миклева Н. В. «Технология разработки образовательной ДОУ» - Москва, 2010г.

8. Соловова Н. А. «Здоровьесберегающая деятельность педагога- формы, методы, средства» Самара, 2007г.

9. Лебедев Ю. А., Соловьева Т. П., Филлипова Л. В. - «Развитие социальной уверенности у дошкольников»

10. Киреева Л. Г. «Организация предметно-развивающей среды» -Волгоград, 2009г.

Публикации по теме:

Диагностика уровня музыкального развития детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое обеспечение диагностики музыкального образования условно.

Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом Протокол обследования Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013 Фамилия, имя ребёнка: И. В. Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД