Лучший педагог года

Педагогический проект «Зелёный огонёк»

Валентина Корогод
Педагогический проект «Зелёный огонёк»

Педагогический проект «Зелёный огонёк»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое

Возрастная группа : старшая

«Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте,

Не зря говорит русский народ, что бережённого бог бережет!»

Тема проекта : «Зеленый огонек»

Цель проекта : формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.

Задачи:

- формировать представление детей о правилах дорожного движения;

- воспитывать законопослушного гражданина;

Публикация «Педагогический проект „Зелёный огонёк“» размещена в разделах

- создать предметно-развивающую среду, побуждающую детей закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице;

- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в различных видах деятельности;

- установить взаимосвязь в работе педагогов и родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Актуальность:

Рост количества машин на улицах наших городов и станиц, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. И никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. И потому очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, так как знание, полученные в детстве наиболее прочные: правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. И очень важно если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на плечи родителей.

Вид проекта : познавательный.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники проекта :старшая группа для детей с ЗПР, педагоги, родители.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

-составление плана работы по обучению детей правилам дорожного движения;

-создание в группе необходимой развивающей среды по обучению детей правил дорожного движения.

2 Основной:

Формы работы с детьми:

- беседы «Знаете ли вы правила безопасности», «Наши верные друзья - светофор и дорожные знаки»;

-рассматривание:

плакатов «Дорожные знаки»;

видео «Улица полна неожиданностей»;

альбома «Детям о правилах дорожного движения»;

картинок-ситуаций «Как поступил Буратино»;

демонстрационный материал «Транспорт», «Наземный транспорт», «Внимание дорога»;

- экскурсии к пешеходному переходу, по улицам станицы;

-игры «Наклей знак», «Светофор», «Разрешается-запрещается», «Сигналы светофора», «Стоп», «Водители», «Дорожные знаки для пешеходов», игры-эстафеты;

- чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа», «Моя улица», «Светофор», «Если свет зажёгся красный», А Плешаков «Как переходить улицу», Л. Обойщиков «Зайка пешеход», Н Носов «Светофор», А. Дорохов «Влиятельная палочка», В. Толкачёв «Ловкий пешеход», С. Маршак «Мяч».

-непосредственно-образовательная деятельность:

«Наземный транспорт», «Транспорт» (ознакомление с окружающим и развитие речи,

«Гараж» (конструирование, «Автобус» (аппликация, «На чём ездят люди?» (рисование)

-изготовление пригласительных билетов для родителей.

Формы работы с педагогами :

- выставка методической литературы по безопасности детей на дорогах; открытое занятие по познавательному развитию «Дорожные знаки»(ручной труд).

Формы работы с родителями:

-анкета «Я и мой ребёнок на улицах станицы»;

- советы «Правила поведения ребёнка на улице и транспорте»;

-рекомендации «Ребёнок должен усвоить»;

- консультация «Безопасность на дороге»;

-домашнее задание: подбор загадок, игр по теме ПДД, составление схемы-дороги от дома до детского сада;

-выставка методической и детской художественной литературы;

-книга отзывов.

3. Заключительный

- изготовление макета улицы;

-совместное мероприятие для детей и родителей ток-шоу «Безопасность детей на улице»;

-развлечение для детей КВН «Знатоки дорожных правил».

Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас взрослые. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице вашего ребёнка.

Результат проекта :

Обучение детей правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице проводилось в соответствии с программными требованиями и учётом возрастных особенностей детей. В итоге у детей сформировали представления о правилах дорожного движения, в группе создали необходимую предметно-развивающую среду, побуждающую детей закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице, детей научили применять полученные знания о правилах дорожного движения в различных видах деятельности, установили взаимосвязь в работе педагогов и родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Агитбригада по ПДД. Сценарий выступленияАгитбригада по ПДД. Сценарий выступления Кристина: Привет, друзья. Даша: Привет, народ. Катя: Что во Владимире живет. Втроем: Сейчас приветствует всех вас… Все: Агитбригада.

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зелёный огонёк»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 14:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД