Папки-передвижки

Педагогический проект «Зелёная аптека»

Делкова Ирина
Педагогический проект «Зелёная аптека»

Педагогический проект «Зелёная аптека»

Авторы проекта : Зиновьева Эльвира Анатольевна,

Делкова Ирина Ивановна, воспитатели подготовительной группы МАДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

Паспорт проекта

Название проекта Зелёная аптека

Адрес С. Визинга, улица Северная, 8 «б», Сысольский район, Республика Коми.

Тип проекта Познавательно - исследовательский

Публикация «Педагогический проект „Зелёная аптека“» размещена в разделах

Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный работник, воспитатель по экологическому воспитанию, медицинский работник.

Срок реализации

проекта Февраль – март 2017

Вид проекта Социальный, познавательно - иследовательский

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемые продукты проекта Альбом «Лекарственные растения Республики Коми»;

Особенность проекта Обеспечивает преемственность в воспитании между семьёй и детским садом.

Распределение деятельности между участниками проекта :

Педагоги :

1. Организуют работу по реализации проекта

2. Помогают в оформлении мини библиотеки «Зелёная аптека», альбома «Лекарственные растения Республики Коми»;

3. Участвуют в презентации и защите проекта;

4. Изготовление дидактических игр по теме проекта;

5. Ознакомление с художественной литературой по теме проекта;

Дети:

1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников;

2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи;

3. Участвуют в оформлении альбома «Лекарственные Растения Республики Коми»;

4. Участвуют в презентации и защите проекта;

5. Проводят опрос сотрудников детского сада;

Родители:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников о лекарственных травах;

2. Участвуют в сборе экспонатов для мини библиотека «Зелёная аптека»;

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Цель: познакомить с миром целебных трав Республики Коми, правилами сбора и применением для оздоровления организма.

Задачи:

Образовательные

- Познакомить с лекарственными растениями Республики Коми, о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека;

- Познакомить детей с правилам сбора и хранения лекарственных растений;

- Формировать навыки исследовательской деятельности

Развивающие

- Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности;

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения;

- Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах;

- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках;

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края;

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта Педагоги Дети Родители

1 этап - подготовительный

1. Изучить педагогическую литературу;

2. Познакомить родителей с целями, задачами проекта, реализуемого в группе, объяснить его важность и необходимость;

3. Подбор литературы о лекарственных растениях по теме проекта;

1. Беседа с детьми на тему «Лекарственные растения Республики Коми» с целью определения темы и проблемы проекта;

2. Сбор информации из разных источников, литературы, аудио и видео материала по теме проекта;

3. Знакомство с произведениями детских писателей по теме проекта;

1. Круглый стол с родителями «Знакомство с проектом»;

2. Совместно с ребёнком собирают материал по теме проекта;

2 этап- Основной (практический)

1. Проведение бесед на тему проекта;

2. Чтение художественной литературы, просмотр фильмов и мультфильмов;

3. Организация встречи с библиотекарями в детской библиотеке, медсестрой, экскурсия в музей;

4. Наблюдение, художественное творчество, дидактические игры;

5. Создание мини библиотеки «Зелёная аптека» 1. Совместно с родителями собирают информацию из разных источников;

2. Исследование по теме проекта;

3. Опрос сотрудников детского сада и родителей;

4. Создание мини – библиотеки «Зелёная аптека»; 1. Чтение рассказов о лекарственных растениях Республики Коми;

2. Совместно с детьми собирают информацию из разных источников по теме проекта;

3. Сбор книг, альбомов, рукотворных книг по теме проекта;

4. Совместно с детьми участвуют в создании альбомов о лекарственных растениях, рукотворных книг, странички книги рецептов;

3 этап

Заключительный Организация презентации проекта, участие в защите проекта; Защита и презентация детского проекта «Кипрей – это лекарственное растение?» Оказание помощи в подготовке детей к защите и презентации детского проекта;

Ожидаемый результат:

1. У детей пополнятся знания о лекарственных растениях Республики Коми, правилах сбора и их применении в лечебных целях;

2. Создание детьми альбома «Лекарственные растения Республики Коми»;

3. Активное участие родителей в проекте;

Публикации по теме:

Проект «Природная аптека» «Природная аптека» Проект разработала: воспитатель старшей группы «Капитошка» Гаврюшина Марина Витальевна. Актуальность проекта: Экологическое.

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Зелёная аптека» в старшей группеФотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Зелёная аптека» в старшей группе В начале нашего развлечения нам с ребятами пришло необычное письмо от лесных жителей, в котором они приглашали нас к себе в гости. Мы отправились.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Зелёная аптека» Цель: Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и о пользе, приносимой людям. Задачи: - Закрепить знания детей о растениях и.

Консультация для родителей «Зелёная аптека» Консультация для родителейЗелёная аптекаИ в зарослях лесных, В полях, и на лугах Где все для сердца мило, Где чистым воздухом так сладостно.

Новогодний проект во второй младшей группе «Ёлочка — зелёная иголочка» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (вторая младшая группа) "Ёлочка - зелёная иголочка».

Проект «Лесная аптека»Проект «Лесная аптека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №30 с. Поречье ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лекарственные растения» Воспитатель.

Проект «Ёлочка — зелёная иголочка» для родителей и детей средней группы Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Информационный проект «Зеленая аптека» во второй младшей группе Проект «Зеленая аптека» Тип проекта: информационный, исследовательский, практический, познавательный, творческий, групповой. Авторы проекта:.

Экологический проект «Ёлочка зелёная» для младшей и средней групп Краткосрочный экологический проект «Елочка зелёная» Тип: исследовательско - творческий. Срок: краткосрочный (3 недели) 10-30 декабря 2018г.

Экологический проект: «Зелёная ёлочка, живая иголочка!» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Руководители проекта – педагог. Участники проекта – педагог, дети 4 – 5 лет, родители. Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зелёная аптека»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД