Педагогический проект «Жили-были «Зайчики» — девочки и мальчики…»

Марина Кучева
Педагогический проект «Жили-были «Зайчики» — девочки и мальчики…»

Тема: "Жили-были "Зайчики" – девочки и мальчики"

Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Серге-евна, родители и другие члены семьи.

Целевая группа: Вторая младшая группа.

Масштаб: По времени реализации – краткосрочный. 3 месяца (март, апрель, май)

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: В душе каждого ребёнка таится желание свободной теат-рализованной игры. Именно это активизирует его мышление, разви-вает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, – не возможно.

С. Я. Рубинштейн писал: "Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам?" Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жест, поза) средства.

Проблема: Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желание и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Готовясь к встрече Нового года, по сценарию утренника дети на-шей группы исполняли, помимо роли зрителей, роли маленьких ар-тистов (зайчиков, волка, медвежат, снежинок, даже Снегурочкой вы-ступила наша девочка – Виктория). Разучивая стихи с детьми, мы столкнулись с проблемой: некоторые дети, а именно Аня В., Ксюша, Яна – неуверенны в себе, не могут передать строчки интонационно, выразительно, артистично, и это ещё полбеды. Руслан, Паша и Максим – не в полной мере могут передать повадки зверей силой голоса и движениями. А Егор, согласившись на роль зайчика, хорошо вошёл в роль и просидел весь праздник у мамы на коленях.

Несомненно, обязательно необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, но, к сожалению, у некоторых их них уже наблюдается нарушения в развитии речи. Общаясь с Пашей – можно его понять по некоторым слогам, а Семён и Максим, глотая многие звуки и заменяя их другими, рассказывают стихотворения, но не внятно и не понятно для окружающих. Это проблема не разрешится в три месяца, здесь необходимо системные взаимодействие дети – родители – педагоги (включая логопеда).

Причинами могут служить:

1. Недостаточная развивающая среда в группе по театрализо-ванной деятельности.

2. Не умение пользоваться различными видами театра.

3. Недостаточный уровень педагогической компетентности в вопросах развития речи и артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

4. Низкий культурный уровень сеней воспитанников, обуслов-ленный низкой компетентностью в развитие артистических способностью детей, а также чрезмерной загруженностью "взрослыми проблемами"

Принимая во внимание то, что огромную помощь в устранении вышеперечисленных проблем оказывают занятия по театрализованной деятельности, необходимо проводить их каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок.

Цель проекта: Создание условий для развития артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи для детей:

1. Совершенствования артистических навыков детей через развитие игровых, речевых способностей интонации, силу голоса, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

2. Раскрепощать детей, вселять им уверенность в своих силах, победах.

3. Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Задачи для родителей:

1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

2. Привлечь для обогащения развивающей среды различными видами театра.

3. Привлечь к сотрудничеству родителей, а педагогами при решении задач проекта, а так же для участия в утренниках.

Задачи для педагогов:

1. Развивать социально – профессиональную компетентность через изучение различной литературы по развитию речи де-тей, созданию условий для развития артистических навыков.

2. Проконсультировать родителей по задачам проекта через настенную консультацию в уголок и индивидуальные бесе-ды.

3. Продолжать взаимодействовать со специалистами в детском саду: логопедом Луценко С. В. И музыкальным руко-водителем Реймер О. Р., т. к. театрализация тесно связана с пением, движением под музыку, слушанием, поэтому необ-ходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

4. Организовать "Развлечение с детьми" на конференции.

5. Помочь родителям обогатить развивающую среду различ-ными видами театра.

Основные результаты, которые мы предполагаем получить:

Эмоциональный отклик ребёнка.

Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к атрибутам театра.

Возрастает речевая активность детей в театральной деятель-ности.

Возникновение в группе театрального уголка и её последую-щее развитие.

Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

Повышение компетентности родителей и педагогов в развитии игры.

Активное сотрудничество педагогов с родителями при реше-нии задач проекта.

Перспектива на будущее: развитие театрального уголка обогаще-нием разнообразных видов театра и т. д.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Поздравляем победителей конкурса! Завершился конкурс детского творчества "Мастерим подарок сами"На конкурс было прислано - 45 работ. [cut=Читать далее. ]Спасибо.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Педагогический проект «Жили-были «Зайчики» — девочки и мальчики…»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 14:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...