МААМ-картинки

Педагогический культурно-ценностный проект «Живи, родник традиций»

Корюкина Ольга
Педагогический культурно-ценностный проект «Живи, родник традиций»

1

1. Тема проекта :Живи, родник традиций.

2. Тип проекта :Культурно-ценностный.

3. Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный

руководитель.

4. Масштаб: 1 год. 29 детей, 56 родителей, 2 воспитателя и 1

музыкальный руководитель.

5. Актуальность и проблема: Детство – годы чудес. Опыт этого

периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь. Дошкольное

детство – период интенсивного физического и психического развития.

Бесспорно, родители любят своего ребенка и лучше всех других

Публикация «Педагогический культурно-ценностный проект „Живи, родник традиций“» размещена в разделах

взрослых знают его. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут

принести вред. У родителей нет достаточного глубокого представления о

жизни ребенка в ДОУ, о созданных там условиях воспитания и обучения, им

жалко «отрывать» свою чадо от себя, им кажется, что только они и самые

близкие люди могут дать ребенку все то необходимое, что пригодится в

дальнейшей жизни. И поэтому мамы и папы как можно дольше оттягивают

момент, когда их малыш впервые переступит порог детского сада. Здесь на

помощь семье должен прийти детский сад. Для этого в детском саду

необходимы различные формы взаимодействия с семьями детей,

посещающих детское учреждение. Детский сад должен стать «открытым» по

всем вопросам развития и воспитания.

Проанализировав ситуацию вновь поступивших детей в возрасте 4-5

лет. Мы пришли в выводу, что необходимо создать условия для

психопрофилактической работы и психолого-педагогического

сопровождения детей и родителей, способствующей мягкой адаптации,

формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения со

взрослыми и сверстниками.

Новая модель дошкольной образовательной системы – совместное с

семьей воспитания детей в условиях детского сада – обеспечивает развитие

2

личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых.

Отличительной особенностью этой модели является активное вовлечение

семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

В настоящее время Пермский край возрождает русские народные

традиции, что прослеживается на всех мероприятиях города. Это и

послужило толчком для выбора нашей темы: «Живи, родник, традиций

6. Цель:Активизировать роль родителей в жизни детей в детском

саду, через приобщение к народной культуре.

7. Задачи:

- Вызвать интерес детей к познанию русских народных традиций

посредством участия взрослых и детей в календарно – обрядных праздниках.

- Стабилизировать партнерские отношения между родителями и

воспитателями группы.

- Способствовать возрождению семейных традиций.

- Помочь в сближении детско-родительской дистанции общения в

условиях совместной подготовки и проведения календарно-обрядовых

праздников.

9. Ожидаемый результат:

- Возникновение у детей интереса к познанию русских народных

традиций. Заинтересованность проявляется через: рассматривание альбомов

с картинками русских народных праздников, задают вопросы,

самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры (играют в колядки, в

масленицу и т. д., знают названия народных праздников, используют в речи

«старинные» слова, активно участвуют в обсуждении о подготовке к

празднику и т. д.

3

- сближение детско-родительской дистанции общения в условиях

совместной подготовки и проведения календарно-обрядовых праздников.

Дети будут знать:

имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

профессии бабушек и дедушек, своих родителей;

прошлое своей семьи;

народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

смогут составить рассказ о членах своей семьи;

будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

пополнят словарный запас (традиция, обряд);

приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

Родители

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

знать свою родословную, минимум до третьего колена;

знать народные песни, петь их на семейных праздниках;

научатся организовывать семейные праздники;

сделают видеоархив семейных праздников и традиций.

Педагоги

расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными

закличками;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для

родителей;

пополнят словарный запас детей;

4

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни,

традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

создадут копилку народных и семейных праздников;

будут уважительно относиться к семейным реликвиям,

интересоваться традициям семьи.

8. Стратегия и механизмы реализации.

I этап: Подготовительный.

Цель: Заинтересовать детей и родителей предстоящей темой проекта,

вызвать желание стать его участниками. Создание условий и подборка

литературы по данной теме.

1. Анкетирование родителей, педагогов на тему : «Знаете ли вы

русские праздники, обычаи, традиции

2. Познакомить родителей с планом проведения проекта.

3. Оформление альбомов с картинками по русским народным

традициям.

4. Подбор литературы по традициям русской народной культуры.

- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам

русской народной культуры».

- Дыбина О. В. «Что было до…»

- Чудакова Н. «Энциклопедия праздников»

- Громыко М. М. «Мир русской деревни»

II этап: Основной.

Цель: Знакомство детей, родителей, педагогов с народными и

семейными праздниками через разные формы работы.

1. Консультации для родителей на темы:

«Что вы знаете о фольклоре?»

«Сказки, рассказанные на ночь»

5

«Колыбельная для малышей»

«Игры, хороводы наших бабушек»

«День рождения – только раз в году»

«Как удивить детей новогодними подарками?»

«Коляда, коляда, отворяй ворота»

«Народные праздники»

«Почему пекут блины в масленичную неделю?»

«Откуда произошла традиция красить яйца и печь куличи?»

2. Изготовление папки-передвижки «Возрождение семейных

традиций».

3. Изготовление каждой семьей генеалогического древа.

4. Беседы с детьми на темы:

«Моя семья»;

«Наши имена»;

«Кем я могу гордиться в моей семье»;

«Моя родословная»;

«Семейные праздники и традиции»;

«Песни, игры, хороводы наших бабушек»;

5. Родительские собрания: (круглый стол)

«В каждой семье свои традиции»;

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».

6. Развлечения:

«Осенины»

«Праздник знакомства»

«Рождество»

«Широкая масленица»

7. Оформление выставок с детьми ко Дню матери, к пасхе, к Дню

защитника Отечества.

6

8. Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов с детьми и их

родителями.

9. Рисование детьми на тему:

«Праздник в нашей семье»;

«Маму свою очень люблю»;

«Папа и я – лучшие друзья».

«Самый лучший блин».

10. Фотовыставка «Я и моя семья».

«Колядки»

11. Видеозаписи семейных праздников. (родители и дети).

III этап: Заключительный.

Цель: Обобщение результата проекта.

Проанализировать результат работы за круглым столом.

10. Трансляция опыта: на уровне детского сада, на краевой

конференции.

11. Перспектива: Публикация в журнале «Дошкольное образование».

7

Конкретные ожидаемые результаты.

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все

его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенный

интерес к русским народным традициям. Использование в повседневной

жизни

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический культурно-ценностный проект «Живи, родник традиций»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 11:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД