Папки-передвижки

Педагогический проект «Зимушка-зима» для второй младшей группы

Юлия Куренкова
Педагогический проект «Зимушка-зима» для второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги

необособленное структурное подразделение «Журавушка»

Педагогический проект

«Зимушка - зима»

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги

НСП «Журавушка»

Максимова Ирина Петровна

Стаж работы: 17 лет

Калуга 2021 год

Вид проекта: групповой, познавательно - творческий,: краткосрочный (10 дней)

Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Участники: воспитанники 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Цель:

закрепление знаний воспитанников о времени года - зима.

Задачи:

*учить дошкольников отмечать характерные признаки зимнего времени

года;

*расширить представление воспитанников о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);

*повысить интерес воспитанников к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

*развивать связную речь, чувственность, наблюдательность, любознательность;

*воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Актуальность.

Дошкольники в данном возрасте часто путают последовательность смены одного времени года другим, у них недостаточно сформированы знания об изменениях в сезонных изменениях объектов живой природы.

Современные дети редко бывают на природе, мало времени проводят с

родителями на природе, редко и непродуктивно общаются с ними. Сами родители не понимают важности общения ребенка с природой для последующего гармоничного развития дошкольника, и как следствие, у них слабо развито восприятие красоты окружающей природы, поэтому целью данного проекта является закрепление знаний воспитанников о времени года - зима, уточнение, что времена года закономерно наступают один после другого, воспитание умения видеть и чувствовать красоту окружающего мира, показать красоту зимнего пейзажа.

Ожидаемый результат.

У воспитанников сформируется представление о зиме.

Дошкольники познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т. д.).

Воспитанники познакомятся с простейшими свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т. д.).

Расширятся знания о жизни некоторых зимующих птиц и диких животных.

Дети узнают об особенностях жизнедеятельности человека в зимний период.

Значительно повысится эмоциональное отношение к зимней красоте окружающего мира.

Этапы работы над проектом.

Первый этап - подготовительный.

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап - основной.

Социально - коммуникативное развитие.

Беседы «Зимние забавы», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке» «Что за праздник Новый год?» «Хорошо зимой в лесу»

Сюжетно - ролевая игра «К нам идет Дед Мороз!», «В магазин за подарками»

Трудовые поручения «Очистим дорожки от снега», «Покормим птиц зимой» «Украсим группу».

Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков поэтапного одевания на прогулку.

Дидактические игры: «Кто живет зимой в лесу», «Где твой домик», «Зимой во дворе», «Чьи следы на снегу»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Как звери в лесу зимуют», «Зимующие птицы».

Настольно - печатные игры «Сложи новогоднюю открытку». «Собери снеговика»

Разгадывание загадок на тему «Зима»

Дидактические игры: «Какое время года?», «Так бывает или нет?». «Когда это бывает?»

На прогулке наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых зимой.

Презентации «Звери в зимнем лесу», «Красота зимнего леса»

Виртуальная экскурсия «Волшебница Зима»

Экспериментирование: «Как согреть руки», «Свойства снега»,

«Хрустальные сосульки», «Цветные льдинки»

Трудовое поручение: счищаем снег с дорожек, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц на участке,

Речевое развитие.

Чтение сказки «Зимовье зверей».

Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою.», И. Сурикова «Зима», Ф. Тютчева «Зима недаром злится», Г. Ладонщикова «Прилетели метели», И. Токмаковой «Под Новый год».

Загадки о зиме, зимних явлениях

Рассматривание иллюстраций «Река замерзла», «Зима», «Зимний лес». Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».

Проговаривание чистоговорок о зиме.

Пальчиковые игры «Падал снег на порог.», «Пришла зима», «Бабу снежную лепили.», «Построю из снега домок -теремок.», «Снеговик», «Снежок» Заучивание стихотворений к утреннику.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование красками «Вьюга - Завируха».

Лепка «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик», «Бусы на елку», плоскостная лепка на картоне «Снежинка».

Конструктивно - модельная деятельность «Шапочка для гномиков»,

«Выложи снежинку» «Домик для животных». «Кормушка для птиц», лепка из снега на участке.

Аппликация с элементами рисования «Снегопад».

Разучивание песен к утреннику.

Слушание музыкальных произведений.

Рассматривание новогодних открыток и игрушек.

Просмогр презентации «Зима в нашем городе», «Зимние зарисовки», мультфильмов «Снегурочка», «Снеговик - почтовик», «Зима в Простоквашино»

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Два Мороза», «Снежки», «Санный поезд», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Снежный лабиринт» «Заморожу!» «Друг за другом по следам» «Прокати снежок»

Игровые упражнения: «Кто быстрее оденется на прогулку?» «Кто больше соберет снежков?» «Как на горке снег, снег.» «Найди по следу» «Поймай снежинку» «Снежинки кружатся»

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Вьюга», «Холодно - жарко» «Сдвинь с места снежный ком»

Предметно - развивающая среда:

Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка». Тематические альбомы «Как домашние животные и дикие звери зимуют», «Снег - какой он?», «Зимние красоты»

Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».

Презентации «Зимние виды спорта», «Игры зимой»

Работа с родителями.

Папки - передвижки «Зимние приметы», «Безопасность зимой», «Первая помощь при обморожениях».

Беседы с родителями на тему «Чем занять детей на прогулке зимой?» «Одежда детей зимой», «Как помочь ребенку увидеть красоту зимнего леса». Оформление картотеки с названиями картин, художественных произведений о зиме.

Оформление стенда «Зимушка - зима»

Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.

Третий этап - заключительный.

Итоговое мероприятие - новогодний утренник. Фотовыставка «Зимние забавы». Выставка творческих работ «Новогодняя игрушка». Презентация проекта.

Результат проекта.

У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Воспитанники получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У дошкольников проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима»Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима» Решила поделиться с вами опытом своей работы по изготовлению коллективной работы с малышами. Для изготовления данной работы нам понадобилось:.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимушка-зима» для второй младшей группы
Опубликовано: 14 января 2021 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД