Лучший педагог года

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Наталья Кондрукова
Педагогический проект «Зимующие птицы»

Автор проекта: Кондрукова Наталья Владимировна

МБДОУ №67 г. Иваново

Тип проекта: познавательно-речевой, краткосрочный

Вид проекта: групповой

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Участники проекта: учитель-логопед, педагоги группы, дети и родители

логопедической группы

Актуальность: В дошкольном детстве происходит становление личности, формируется начало экологической культуры. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Тема проекта выбрана нами не случайно. В холодное время года естественный корм для птиц становится практически недоступным и мы, педагоги, совместно с родителями, должны обратить внимание воспитанников на проблему наших пернатых. Мы столкнулись с тем, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах. У них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Поэтому эта тема зимующих птиц оказалась для нас очень актуальной.

Публикация «Педагогический проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах

Задачи: способствовать расширению кругозора детей о зимующих птицах;

воспитывать желание в помощи птицам в зимний период;

обогатить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта;

привлечь родителей к участию в проекте

Ожидаемый результат:- сформированные представления у детей и система знаний о зимующих птицах;

- в группе созданы условия по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц, об их поведении, повадках и отличительных особенностях;

- у детей появилось желание помогать птицам зимой;

- повысился словарный запас детей;

- дети анализируют, устанавливают причинно-следственные связи;

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

I этап – Подготовительный:

Составление плана деятельности;

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

Подборка картин, фото, предметов, связанных с птицами;

Подготовка серии бесед, рассказов, видео материала и презентаций о зимующих птицах;

Изучение методической литературы по данной теме;

Разработка памяток для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание ребенка помогать птицам.

II этап- Основной (организационно-практический):

Формы работы:

- НОД («У кормушки», «Кто как проводит зиму в лесу»)

развитие речи (составление описательных рассказов об одной зимующей птице; сравнение снегиря и свиристеля);

- рассматривание и изучение иллюстрированных материалов;

- наблюдение за птицами на прогулке (внешний вид, строение тела, повадки, сходства и отличия, предпочтения в питании);

- чтение художественной литературы (Т. Евдошенко

«Берегите птиц», Сухомлинский «Почему плачет синичка», В. Зотов «Снегирь», «Клест – еловик» из книги «Лесная мозаика», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Чепуров «Птичкина столовая», В. Чаплина «Птицы под нашим окном», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Птицы наших лесов», К. Киршина «Двор непуганых птиц», сказка «Как сорока клеста судила»);

- заучивание стихов (Н. Рубцов «Воробей»,

С. Михалков «Зяблик», Л. Татьяничева «Снегири»);

- разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

- просмотр презентаций на темы «Зимующие птицы нашего края», «Покорми птиц зимой», «Дети и птицы»;

- проведение ситуативных бесед («Столовая для птиц», «Наши зимующие птицы», «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Зачем их кормят?», «Каких зимующих птиц ты знаешь?», «Почему они сами себе не могут добыть пищу?», «Трудно птицам зимовать», «Почему зимой птиц стало меньше?»);

- решение проблемной ситуации («Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»);

-наблюдение за птицами (синицей, вороной, голубями, свиристелями);

- продуктивная деятельность (раскрашивание силуэтов птиц; лепка птиц «Снегирь», «Синичка»; аппликации «Синичка невеличка»; рисование «Снегири на ветках рябины», «Как мы птиц кормили», конструирование «Голуби» (оригами);

- дидактические игры («Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Подбери признак», «Доскажи словечко», «Сравни птиц с людьми и животными», «Чей, чья, чьё, чьи?», «Угостим птиц», «Четвертый лишний», «На кормушке» (употребление предлогов);

- игровая деятельность (игра-драматизация «Птичий двор», подвижные игры «Птицы в гнездышке», «Совушка», «Ворона - воробьи»);

- трудовая деятельность (изготовление кормушек из бросового материала, заготовка корма для птиц, труд в природе – кормление птиц);

- работа с родителями (приобщить родителей к подбору художественной литературы, энциклопедий, сказок, рассказов, стихов по данной тематике в книжный уголок группы; оформить папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края»; организация совместной исследовательской работы родителей и детей («Мои наблюдения за птицами»); организовать консультации для родителей «Ребенок общается с природой», «Как из чего можно сделать кормушки для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»; выставка творческих работ детей и родителей «Мы любим птиц»).

III этап- Заключительный:

Создание фотоальбома «Зимующие птицы»;

Создание выставки детских работ «Мир глазами детей»;

Создание презентации «Птицы на наших кормушках»;

Объявление благодарностей родителям за активное участие в проекте;

Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимующие птицы» Автор проекта: Кабусь Евгения Александровна, воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ № 6 Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Зимующие птицы» Проект: «Зимующие птицы» Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ Презентация: "Зимующие птицы". Тип проекта : Информационно-творческий. Групповой. Участники: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» села Шуй Бай-Тайгинского кожууна РТ.

Проект «Зимующие птицы» 1. Проект на тему: «Зимующие птицы» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное поле проекта: В дошкольном возрасте.

Проект «Зимующие птицы». Проект «Зимующие птицы». Паспорт проекта. Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы»(средняя группа). Тип проекта: познавательный - информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители воспитанников. Срок.

Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей: 5-7 лет. Участники: педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 15:27
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД