МААМ-картинки

Педагогический проект «Знакомим детей с историческим мемориальным комплексом родного города»

Людмила Лазаревич
Педагогический проект «Знакомим детей с историческим мемориальным комплексом родного города»

Педагогический проект

«Знакомим детей с историческим мемориальным комплексом родного города»

(подготовительная группа)

Вид проекта : Познавательное

Длительность проекта : 2 недели

Проблема: Знают ли дети историю возникновения Мемориального комплекса, посвященного челнинцам, павшим в боях за Родину?

Цель: Познакомить детей с Мемориальным комплексом, посвященный

челнинцам, павшим в боях за Родину.

Публикация «Педагогический проект „Знакомим детей с историческим мемориальным комплексом родного города“» размещена в разделах

Задачи: 1. Создать проблемную ситуацию: «Что вы знаете о Мемориальном комплексе, посвященный челнинцам, павшим в боях за Родину.»

2. Знакомить детей памятником «Родина-мать», «Вечным огнем», «мемориальной стеной».

3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, художественным образам.

4. Воспитывать уважение к памяти землякам погибшим в боях за свою родину.

Участники проекта : Сотрудники детского сада, дети, родители, экскурсовод.

Ожидаемые результаты:

-Дети больше узнали о своем городе и мемориальном комплексе;

-Воспитание положительных качеств:

доброты, отзывчивости, любви к близким;

-Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.

Этапы проекта

I этап подготовительный. Исходя из интересов детей провести анкетирование родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Создать условия в детском саду для реализации проекта.

II этап Реализация основных видов деятельности по проекту. Презентация.

III этап итоговый. Выставка творческих работ детей и родителей.

Планирование и организация деятельности.

I этап- подготовительный

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки

1. Анкетирование родителей Выявить, рассказывают ли родители своим детям о памятниках нашего города Воспитатели старшей и подготовительной группы

2. Оформление родительского уголка Знакомить родителей с культурным наследием города

3. Круглый стол с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта

II этап- основной

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки

1. Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий про памятники нашего города Вызвать у детей интерес историческим местам города Воспитатели старшей и подготовительной группы

2. Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта.

3. Беседа на тему «Мемориаль-

ный комплекс «Родина-мать»» Знакомить детей мемориальным комплексом «Родина-мать»

4. Занятие на тему «Творчество скульптора И. Ханова» Знакомить детей биографией и творчеством И. Ханова

5. Экскурсия к Мемориальному комплексу

(совместно с родителями)

Расширить знания детей об историческом памятнике города

6. Игра-викторина «Что мы знаем о Мемориальном комплексе Закрепить у детей знания о Мемориальном комплексе

III этап- заключительный

№ Мероприятия Цели Ответственные Сроки

1. Выставка детских творческих работ Передавать в творческих работах представления о Мемориальном комплексе Воспитатели старшей и подготовительной группы

Анкета для родителей.

1. Какие Вы знаете памятники нашего города (перечислить их).

2. Посещаете ли Вы с детьми достопримечательности города?

3. Знаете ли Вы автора памятника «Родина мать»?

4. Есть ли в вашей семье участники Великой Отечественной войны?

5. Как Вы относитесь в своей семье к патриотическому воспитанию?

Работа с детьми.

Беседа с детьми подготовительной группы.

Первый мемориальный комплекс «Родина мать» построен на остановке «Студенческая».

У этого сооружения очень интересная история.

Мемориальный комплекс открыли 9 мая 1975 года к 30-летию Победы.

По мнению специалистов, для строительства подобного сооружения требовалось как минимум 2-2,5 года.

А памятник построили в рекордные сроки за 2 месяца 17 дней.

Его автор - известный скульптор Ильдар Ханов.

Как признавался сам Ильдар Ханов выдержать нечеловеческие нагрузки в ходе строительства этого сооружения ему помогли занятия йогой.

Игра-викторина

«Что мы знаем о мемориальном комплексе города»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Закрепить знания детей о мемориальном комплексе.

1. Где находится мемориальный комплекс?

2. Год открытия мемориального комплекса?

3. Что входит в мемориальный комплекс?

4. Как называется памятник в мемориальном комплексе?

5. Кто скульптор памятника «Родина мать»?

6. Кому посвящается памятник «Родина мать»?

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 4 .

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомим детей с историческим мемориальным комплексом родного города»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 11:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД