Лучший педагог года

Педагогический проект «Знакомство с зимующими птицами родного края»

Наталья Калашникова
Педагогический проект «Знакомство с зимующими птицами родного края»

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 122 комбинированного вида «Золотая рыбка».

Педагогический проект.

Тема «Знакомство с зимующими птицами родного края».

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Калашникова Наталья Александровна.

Новосибирск – 2017

Педагогический проект

Публикация «Педагогический проект „Знакомство с зимующими птицами родного края“» размещена в разделах

«Знакомство с зимующими птицами родного края»

Тип проекта : познавательно - практический.

Цель проекта :

Познакомить детей с зимующими птицами родного края и воспитывать

бережное отношение к ним.

Задачи:

• Создать необходимые условия для успешной реализации проекта.

• Определить критерии оценки результатов.

• Сформировать у дошкольников чувство ответственности за жизнь зимующих птиц и бережного отношения к ним.

• Повысить уровень экологической культуры родителей.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность проблемы.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование основ экологической культуры. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями осуществимо при наличии в ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Опрос родителей показал, что большинство из них никаким образом не проявляют интереса и участия в сохранении живой природы, лишь небольшая часть смотрят телепередачи природоведческого характера, немногие родители оказывают помощь, участвуя в конкурсах и акциях, проводимых в детском саду.

По итогам опроса детей, в процессе наблюдений, в общении с ними можно сказать, что интерес к миру животных и миру птиц у них существует. Дети слушают информацию о птицах, их повадках, рассматривают картины, иллюстрации, фотографии природоведческого характера, задают вопросы.

Особенно заинтересовались дети птицами, которых они видят каждый день в любое время года, особенное в зимний период. В холодное время года зимующим птицам трудно прокормиться, поэтому многие птицы не могут обойтись без помощи людей.

Таким образом, я предполагаю, что если формировать у детей интерес к зимующим птицам родного края, можно уже с дошкольного возраста сформировать начало экологической культуры, любовь к живой природе, желание заботиться о пернатых, помогать им в холодное зимнее время.

цель проекта :

формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных знаний о зимующих птицах родного края.

В ходе реализации проекта следует решить следующие задачи:

• Создать необходимые условия для успешной реализации проекта.

• Определить критерии оценки результатов.

• Сформировать у дошкольников чувство ответственности за жизнь зимующих птиц и бережного отношения к ним.

• Повысить уровень экологической культуры родителей.

Этапы работы над проектом.

Процесс реализации проекта состоит из трё х этапов:

1. Подготовительный – производится сбор материала, погружение в проблему, диагностика.

2. Основной – практические мероприятия с детьми и родителями по реализации проекта.

3. Заключительный - представление продуктов проекта, презентация, отчет. Подводится итог работы по проблеме.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Вид деятельности Место проведения Срок Ответственный

Составление перспективных планов работы по данной теме Методический кабинет 1 неделя ноября 2016г. Творческая группа педагогов.

Подбор и изучение соответствующей литературы Методический кабинет 1 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Проведение мониторинга:

- анкетирование родителей (Приложение №1)

- диагностика ЗУН в этой области (Приложение №2) Группа 1 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Основной этап

Беседы на темы: «Птицы- наши друзья», «Что мы знаем о зимующих птицах, «Как помочь птицам зимой Группа 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Наблюдения за птицами : синицами, воробьями, вороной, голубями, снегирями; за птичьими следами на снегу. Прогулка 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Проведение занятий цикла: «Стайка снегирей», Птицы, зимующие с нами». Проведение итогового занятия «Птицы зимой» (Приложение № 3). Группа 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Улетает или нет?», «Каких птиц не увидишь зимой Группа. Прогулка. 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Подвижные игры: «Воробьи и кот», «Воробьи и автомобиль», «Зимующие и перелётные птицы» Прогулка. 2 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Художественно-творческая деятельность : рисование «Птички на ветке», «Снегирь». Лепка (коллективная работа) «Птички клюют зёрнышки» (Приложение № 4, аппликация «Кормушка для птиц» (Приложение № 5). Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», И. Тургенев «Воробей», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», И. Поленов «Синичкины кладовки», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков «Наши друзья». Отгадывание загадок о зимующих птицах. Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Музыка: слушание птичьих голосов.

Просмотр видеороликов и мультфильмов о птицах. Музыкальный зал. Группа. 3 неделя ноября 2016г. Музыкальный руководитель. Воспитатели.

Совместная творческая деятельность с родителями:

-изготовление творческих работ и рисунков на конкурсы;

-участие в конкурсе на лучшую кормушку (Приложение № 6);

-изготовление дидактических игр, атрибутов и пособий;

-пополнение информационно- дидактического материала (открытки, альбомы, аудиозаписи голосов птиц). Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели. Родители.

Оформление памятки в уголок для родителей «Покормите птиц зимой». Группа. 3 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Заключительный этап

Оформление итоговой мультимедийной презентации ДОУ, группа 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Оформление выставки детских работ из природного материала и пластилина. ДОУ, группа.

Выставка кормушек, вывешивание кормушек, создание презентации (Приложение № 7). ДОУ, участок на улице. 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели. Родители.

Выставка детских рисунков «Мои пернатые друзья». ДОУ, группа. 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели.

Проведение повторной диагностики детей (Приложение № 8). Группа 4 неделя ноября 2016г. Воспитатели

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются знания о птицах родного края, навыки правильного поведения при наблюдении за птицами, чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе, желание отражать свои впечатления через изобразительную деятельность.

У родителей повысится интерес к совместной деятельности с детьми для заботы о птицах и ухода за ними, расширятся знания о птицах, повысится уровень экологической культуры личности.

Практическая значимость результатов.

1. Расширился кругозор детей о зимующих птицах.

2. Пополнилась развивающая среда группы: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах,

3. Пополнился информационно-дидактический материал: открытки, альбомы, фонотека с голосами птиц, дидактические игры(«Птицы нашего края», «Кто как устроен», «Узнай по описанию»).)

4. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

5. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

6. На территории ДОУ было развешано 14 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

7. В период проведения акции проводилась следующая работа:

• Ежедневное кормление птиц;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

8. В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Какие корма предпочитают птицы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Наблюдение за зимующими птицами Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе. Воспитатель: Кононова Татьяна Александровна Наблюдения за зимующими.

Открытое занятие «Знакомство с зимующими птицами» (младшая группа) Тема: «Знакомство с зимующими птицами: синичка и ворона». Цель: - Познакомить детей с зимующими птицами; - Развить наблюдательность и общение:.

Проект «Птицы родного края» слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курумканский детский сад «Родничок» Проект "Птицы родного края".

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Экологический проект «Птицы родного края» (средняя группа) Экологический проект «Птицы родного края» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

Экологический проект в подготовительной группе «Растения и цветы родного края» Экологический проект «Растения и цветы родного края» О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна из них: в стародавние.

Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края» Экологический проект в старшей группе №4 г. Ярославль МДОУ «Детский сад №87»«Птицы родного края»Проект подготовили педагоги старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство с зимующими птицами родного края»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 15:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД