Педагогический ринг по экологическому воспитанию «Тайны природы»

Елена Творогова
Педагогический ринг по экологическому воспитанию «Тайны природы»

На ринг вызываются две команды педагогов. Командам предлагается придумать название и девиз, выбрать капитанов.

Правила игры: капитан с помощью волчка определяет сектор, в котором будет играть команда. Каждый сектор включает 6 вопросов. Цена вопросов разная (от 1 до 6 баллов). Вопрос из выпавшего сектора выбирают игроки команды по очереди. (Ранее выбранные вопросы помечаются на специальных табло, например большими цветными магнитами). Если команда не может дать ответ на выбранный вопрос в течение 30 секунд, право ответа переходит к другой команде.

Примечания: игру проводят три педагога (ведущий – зачитывает на специально подготовленных карточках, для удобства отличающихся по цвету и разложенные по категориям секторов, все выпавшие вопросы и ведёт игру; первый ассистент закрывает уже выпавшие вопросы на табло; второй выступает в качестве арбитра – подсчитывает баллы, заработанные командами).

Названия секторов и вопросы в них:

Эти забавные животные

1.1. Эта рыба является чемпионом среди рыб по скорости и совершенству камуфляжа.

Цена вопроса – 6 баллов (камбала)

1.2. Какая рыба носит имя человека?

Цена вопроса – 1 балл (карп)

1.3. Пользу или вред приносит человеку зимой барсук?

Цена вопроса – 3 балла. (он спит)

1.4. Почему белые медведи не едят пингвинов?

Цена вопроса – 4 балла. (живут на разных полюсах)

1.5. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом?

Цена вопроса -2 балла. (одинакова)

1.6. Что общего у белого медведя и гуся?

Цена вопроса -5 баллов.

(Тело покрыто жиром, когда выходят из воды – остаются сухими).

Удивительные насекомые

2.1 Как называется наука о насекомых?

Цена вопроса – 5 баллов. (энтомология)

2.2 Назовите огородное растение, запах которого не переносят бабочки-капустницы?

Цена вопроса -2 балла. (помидор)

2.3 Какая бабочка появляется ранней весной одной из первых?

Цена вопроса -2 балла. (крапивница)

2.4. Достопримечательностью какого греческого острова является долина бабочек?

Цена вопроса – 6 баллов. (острова Родос)

2.5. Какие жуки носят название тех месяцев, в которых сами появляются?

Цена вопроса – 1 балл (майские, июньские жуки)

Другое их название – хрущи (дополнительно 2 балла за этот ответ)

2.6. Кого из бабочек считают лучшим летуном?

Цена вопроса – 4 балла (бражник)

Лесная чаща

3.1. Какое дерево чаще других шло на постройку домов в северной деревне?

Цена вопроса – 2 балла (сосна)

3.2. Древесина какого дерева идёт на производство спичек?

Цена вопроса – 4 балла (осина)

3.3. Из какого дерева изготавливают всем известные дворницкие мётлы?

Цена вопроса – 1 балл (берёза)

3.4. Из какого дерева изготавливал скрипки знаменитый мастер Антонио Страдивари?

Цена вопроса – 1 балл (ель)

3.5. Какая берёза занесена в Красную книгу?

Цена вопроса – 3 балла (карельская)

3.6. Из какой древесины, очень прочной и почти не подверженной гниению, «ладили» в старину корабли?

Цена вопроса – 5 баллов (лиственница).

Загадки леса

4.1. Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь. Ближайший родственник Кащея.

Цена вопроса – 2 балла (бессмертник)

4.2. Кто лечится мухоморами?

Цена вопроса – 6 баллов (лоси, сороки)

4.3. Именем этого лекарственного растения названа тётка из мультфильма о похождениях поросёнка Фунтика.

Цена вопроса – 1 балл (белладонна)

4.4. Репейник. Второе имя его может служить для неуважительного отзыва о ком-нибудь.

Цена вопроса – 4 балла (лопух)

4.5. Целебный цветок – предок роз.

Цена вопроса -3 балла (шиповник)

4.6. Какую траву и слепой знает?

Цена вопроса – 5 баллов (крапива)

Цветочная мозаика

5.1. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел своё отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок – символ самовлюблённости.

Цена вопроса – 2 балла (нарцисс)

5.2. Стебелёк этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем несравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы – символ чистой и безответной любви.

Цена вопроса – 4 балла (ландыш).

5.3. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней.

Цена вопроса – 1 балл (подснежник).

5.4. По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что за цветок, носящий имя пахаря?

Цена вопроса – 5 баллов (василёк).

5.5. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!» Оглянулась богиня – никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок – совсем крохотный. «Хорошо, - сказала она, - не забуду. Ты будешь называться…»

Цена вопроса – 3 балла (незабудка).

5.6. Однажды бог Аполлон и сын царя Спарты состязались в метании диска. Упавший диск смертельно ранил сына царя Спарты. Опечаленный Аполлон превратил капли крови спартанского юноши в цветы. Древние греки устраивали в честь юноши весенний праздник, длившийся три дня. Первый день был исполнен печали и скорби по погибшему юноше, а оставшиеся два дня греки предавались веселью, устраивая соревнования в честь Аполлона.

Цена вопроса – 6 баллов (гиацинт)

Сказочный калейдоскоп

6.1. В книге Киплинга «Маугли» был Маленький Народ, который не переносил запаха чеснока. Что это за народ?

Цена вопроса – 5 баллов (дикие пчёлы)

6.2. В чашечке какого цветка «на зелёном стульчике» сидела крошечная девочка?

Цена вопроса – 2 балла (тюльпан, Дюймовочка)

6.3. Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из красного кирпича?

Цена вопроса – 3 балла (маки, «Волшебник Изумрудного города).

6.4. Один из лесных докторов, лечивших Буратино был насекомым. Назовите его?

Цена вопроса – 4 балла (богомол).

6.5. Какой сказочный зверь приехал из тропического леса в ящике с апельсинами?

Цена вопроса – 1 балл (чебурашка).

6.6. С какой экологической проблемой столкнулся герой «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина?

Цена вопроса – 6 баллов (исчезновение рыбы в прибрежных водах).

Пока подсчитывается количество баллов, заработанных командами, проводится конкурс капитанов.

За одну минуту составить как можно больше слов из букв. Входящих в слово «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ». А зрителям предлагается вопрос-шутка:

Однажды по тёмному лесу

Пошли погулять вечерком

Стенограф, топограф, садовник

И дровосек с грибником.

В лесу разбрелись, угощались –

Кто вкусной корой, кто грибком –

Стенограф, топограф, садовник

И дровосек с грибником.

Но вот прилетела пичужка,

И в рот ей пошли – целиком! –

Стенограф, фотограф, садовник

И дровосек с грибником.

Объясните это фантастическое событие.

(Это названия, которые дали некоторым жукам ученые-энтомологи).

Подводятся итоги игры. Капитанам команд вручаются большие медали. Победителям – «Доктор экологии» и проигравшей команде – «Кандидат экологических наук».

Педагогический ринг по экологическому воспитанию «Тайны природы»
Публикации по теме:

«Брейн-ринг» по лексической теме «Времена года», для старшей логопедической группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей. «Брейн-ринг по Санкт-Петербургу» Конспект совместной деятельности (педагог, дети и родители) БРЕЙ - РИНГ по Санкт - Петербургу Составитель Шурухнова Мария Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Педагогический ринг по экологическому воспитанию «Тайны природы»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 12:28
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...