МААМ-картинки

Педагогический семинар-тренинг «Имидж современного педагога ДОУ»

Евгения Дьяченко
Педагогический семинар-тренинг «Имидж современного педагога ДОУ»

Цель нашей встречи: выявить основные качества современного педагога, воспитателя. Проанализировать достаточно ли у каждого из нас качеств, чтобы быть педагогом, воспитателем дошкольного учреждения.

Вступительное слово педагога – психолога :

Мы с вами являемся педагогами дошкольного учреждения.

Через нас ребенок постигает окружающий мир, от нас зависит, насколько легко он войдет в сложный взрослый мир. Поэтому очень важно правильно подать себя нашему потребителю – детям и родителям, убедить их относиться уважительно к нашей профессии, а для этого мы должны чувствовать себя уверенно. Кроме этого, наша задача поднять престиж нашей профессии педагога, воспитателя. «Воспитатель, педагог ДОУ» – звучит гордо!

Публикация «Педагогический семинар-тренинг „Имидж современного педагога ДОУ“» размещена в разделах

Сегодня в нашем семинаретренинге мы раскроем такие актуальные темы, как:

• Профессионально значимые качества педагога дошкольного образования. (З. Т. Н.);

• Речь педагога, как средство развития культуры речи детей. (С. С. Ю.);

Педагогическая этика. (Л. Е. С.);

• Внешний образ педагога. (К. Н. В.).

Кроме этого мы закрепим наши знания в упражнениях (Д. Е. В.).

Упражнение № 1 «Профессиональные качества педагога»

Инструкция: С помощью жетонов группу педагогов делим на три команды по 5-6 человек. Каждая команда на листах формата А3 записывает те качества, которые на их взгляд должны быть свойственны идеальному педагогу.

Команды по очереди зачитывают качества.

Психолог задает вопросы:

С чем в списке предыдущей команды вы согласны?

Что вы сами предлагаете добавить?

Что в списке вы бы заменили?

Высказываются все группы по очереди.

Итог: Список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников фиксируется на отдельном ватмане, выделяются значимые с точки зрения нашей профессии.

Основные зафиксированные качества:

Любовь к своему делу,

Коммуникабельность,

Доброжелательность,

Гибкость,

Организаторские способности,

Умение брать ответственность на себя,

Умение видеть на несколько шагов вперед,

Желание самосовершенствоваться, желание добиться высоких результатов в профессии,

Уважение чужого мнения,

Эмпатийность,

Креативность,

Способность работать в команде,

Напраленность на другого человека,

Принятие себя.

Оборудование: мольберты, маркеры.

Упражнение № 2 «Измени основной тон высказывания»

Инструкция: Каждая группа получает по 2 пословицы, которые нужно озвучить с различной интонацией, тоном, и т. д.

Итог: Каждый педагог пробует услышать им сделать выводы о том, насколько в работе воспитателя важны тон, интонация,

Оборудование: Заготовленные пословицы на отдельных листах.

Упражнение № 3 «Моя персона» или «Я презентую образ»

Инструкция: каждый педагог в открытую выбирает картинку из колоды «Персона». Основываясь на образ, нужно составить объявление – презентацию о педагогических услугах, которые бы отражали профессиональную уникальность этого образа. Т. е прорекламировать самого себя так, чтобы вашими услугами захотели воспользоваться потенциальные потребители. Объявление должно включать нечто такое, чего не может предложить другой специалист.

Итог: Каждый оценивает свои возможности, насколько он может сам себя презентовать в экстремальной ситуации.

Оборудование: Колода карт «Персона», отдельные листки, ручки, карандаши.

Упражнение № 4 «Портрет педагога ДОУ» или «Дорисуй идеального педагога»

Инструкция: По кругу передается ватман, на котором в течении 20 секунд каждый педагог дорисовывает значимую часть идеального современного педагога. В случае задержки звучит сигнал «Стоп!»

Итог: Педагоги обмениваются мнениями о своей работе и сравнивают ранее описанные качества с внешними характеристиками изображенного образа.

Оборудование: Ватман, фломастеры, карандаши, маркеры.

Упражнение № 5 «Дефиле»

Инструкция: Заранее подготовлены комплекты одежды. Педагоги, воспитатели готовятся, переодеваются и демонстрируют свой образ под музыкальное сопровождение. Другие педагоги анализируют, оценивают выбор своего коллеги.

Итог: Воспитатели, педагоги участвуют в обсуждении насколько внешний образ важен в нашей профессии.

Благодарим участников семинара, получаю обратную связь о встречи.

Обратная Связь

Дата занятия 20.11.2015 год

1. Имя участника

2. Степень включенности 0 1 2 3 4 5

3. Причина невключенности___

___

4. Самые полезные для вас упражнения, эпизоды, во время которых удалось что–то лучше понять в себе, в чем–то разобраться___

___

5. Значимая информация, которая пригодиться вам в работе___6. Пожелания организаторам семинара-

тренинга___

Публикации по теме:

Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога» «. Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли.

Консультация для педагогов из цикла «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС» песняема: Имидж современного педагога Цель: 1. Уточнение представления об образе современного педагога в условиях реализации ФГОС. 2. Сплочение.

Консультация для педагогов из цикла «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС» Тема: «Речевой этикет» Цель: 1. Расшифровка понятия «Речевой этикет». 2. Установление контакта между членами коллектива. 3. Проведение.

Практическая деятельность педагога в процессе информатизации современного образовательного пространства Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной.

Семинар-тренинг для педагогов «Безопасная образовательная среда» Актуальность: В настоящее время проблема семейного насилия только начинает становиться в России предметом общественной и государственной.

Семинар-тренинг для педагогов «Что такое толерантность?» Цель: повышение сензитивности педагога к идеям ненасилия, толерантности как общечеловеческой ценности. Ход мероприятия: Никто не может.

Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Семинар-тренинг для родителей «Эмоциональное благополучие в семье» 1. Приветствие. Упражнение «Пальчики». 2. Упражнение «Правила». 3. Мозговой штурм. 4. Практический опыт «Влияние слов на ребенка». 5. Упражнение.

Тренинг для молодого педагога Тренинг для молодого педагога. Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

«Тренинг креативности». Работа педагога-психолога с воспитателями Тренинг креативности Цель: осознание воспитателями креативности в себе и ее развитие. Задачи: • развитие беглости мышления; • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический семинар-тренинг «Имидж современного педагога ДОУ»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 07:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД