Педагогический совет «Безопасность и здоровье наших детей, их правовая защищенность!»

Олеся Соловьева
Педагогический совет «Безопасность и здоровье наших детей, их правовая защищенность!»

Как хорошо, что есть права!

Права останутся на веки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

Подготовительный этап

1. Работа с методической, художественной литературой, законодательными актами;

2. Проведение тематической проверки «Организация работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в МДОУ» (группа №12, №9);

3. Консультация для воспитателей «Правовое воспитание детей в условиях МДОУ»;

4. Анкетирование педагогов «Что я знаю о правах;

5. Посещение занятий по физическому воспитанию.

1 часть

Вступительное слово.

Доклад заведующей МДОУ Ильиной Н. А.

«Реализация конвенции о защите прав ребенка в МДОУ»

• Указ Президента Российской Федерации «Об уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»

«Конвенция ООН о правах ребенка»

2 часть

• Содоклад заместителя заведующей по УВР Соловьевой О. В.

«Результаты тематической проверки «Организация работы по ФИЗО с детьми старшего дошкольного возраста»

• Содоклад инструктора по физической культуре Ульрих Н. Ф.

«Организация двигательной активности дошкольников»

• Содоклад воспитателя Филипповой А. А.

«Фольклор в физическом воспитании дошкольников» из опыта работы

3 часть Деловая игра «Безопасность детей дошкольного возраста»

Цель игры:

1. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе;

2. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка

3. Анализ работы педагогов по физическому воспитанию детей.

Оборудование:

• Конвенция ООН о правах ребенка

• Закон «Об образовании»

• Семейный кодекс РФ

• Декларация прав ребенка

• 2 стола

• Листы бумаги

• Фломастеры, карандаши

• Кроссворд

• Перфокарты по программным требованиям по ФИЗО

• Список прав и свобод человека

• Свеча

• Геометрические фигуры по количеству участвующих

Ход игры

Формируются две команды из педагогов МДОУ. Выбирается жюри.

Первый этап "Команда - капитан".

Командам дается задание придумать название, защитить его и выбрать капитана.

Второй этап "Права детей".

Командам дается список возможных прав и свобод человека. Надо определить, какими правами пользуются дети в соответствии с российским законодательством. На задание дается 2 минуты. Баллы подсчитываются по числу правильных ответов.

Третий этап «Подвижные игры»

Командам предлагаются карточки, в левой колонке которых даны основные движения. Задача: Привести примеры (записать) подвижных игр, способствующих развитию того или иного движения.

Основные движения Подвижные игры

Прыжки, равновесие

Метание, ловля

Бег, ходьба

Лазание

Четвертый этап «Закаливание»

Какие закаливающие процедуры, не требующие дополнительных затрат, наиболее приемлемы для детей дошкольного возраста?

1, Воздушные ванны.

2. Хождение по дорожкам (массаж для стоп).

3. Водные процедуры (летом).

4. Дыхательные упражнения на свежем воздухе.

5. Полоскание прохладной водой ротовой полости.

6. Массаж

Пятый этап «Лучший теоретик»

Командам раздаются карточки, ведущий называет по порядку виды движений. Задание: поставить знак "+" напротив группы, в которой впервые знакомят детей с данным движением.

1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

мл. + +

ср. + + + +

ст. +

подг. + + +

1. Ходьба на пятках (средняя).

2. Челночный бег (средняя).

3. Перестроение из звеньев в одну колонну (подгот.).

4. Размыкание без помощи рук (старшая).

5. Увеличение дозировки в общеразвивающих упражнениях (ОРУ) до 8-10 раз (подгот.).

6. Боковое подлезание (средняя).

7. Метание на дальность (младшая).

8. Умение каждого ребенка быть ведущим (средняя).

9. Упражнение на внимание «Флажок и погремушка» (младшая).

10. Размыкание без помощи рук на ходу (подгот.).

11. Метание в подвижную цель (старшая).

12. Игры с элементами соревнований (средняя).

13. Ходьба по ребристой доске (младшая).

14. Считалки при организации подвижных игр (средняя).

15. Повороты (старшая).

16. Прыжки через скакалку (средняя).

17. Использование выражения «Исходное положение» при выполнении ОРУ (подгот.).

18. Лазанье (младшая).

19. Игры-эстафеты (старшая).

20. Статические упражнения на равновесие (младшая).

Работа с перфокартами оценивается следующим образом:

до двух ошибок - 5 баллов,

до пяти ошибок - 4 балла,

до восьми ошибок - 3 балла

Шестой этап «Отгадывание кроссворда»

I. По горизонтали.

1. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-либо или чего-либо.

2. Маленький мальчик или маленькая девочка.

3. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами.

4. Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта.

5. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе.

6. Соблюдение равных прав.

7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми.

8. Основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

9. То, что принято в результате обсуждения.

10. Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения.

Слово по вертикали.

Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу.

1

3 с в о б о Д а

2 р Е б е н о к

к о л л е К т и в

п р е а м б у Л а

5 с т А т ь я

6 р а в н о п Р а в и е

9 8 7 п р А в о

п р и н Ц и п

р е ш е н И е

10 о б ъ Я в л е н и е

11. По горизонтали.

1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в

установленном порядке и обладающий высшей юридической силой.

2. Систематизированный свод законов.

3. Сознание своих человеческих прав, своей личностной ценности; уважение к

себе.

4. Отдельный человек.

5. Обещание, подлежащее непременному выполнению.

6. Взаимное согласие.

7. Объединение отдельных общественных групп или государств, имеющее

четкую структуру и определение задачи, программу действий.

8. Защищающая сторона в судебном процессе.

9. Государство, страна.

Слово по вертикали.

Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены.

1 з а К о н

2 к О д е к с

3 д о с т о и Н с т в о

4 и н д В и д у у м

5 о б я 3 а т Е л ь с т в о

6 с о г л а ш е Н и е

7 о р г а н и з а Ц и я

8 з а щ И т а

9 н а ц и Я

Седьмой этап «Аукцион»

Команды по очереди называют считалки, кто больше назовет.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Еда, продукты питания
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Педагогический совет «Безопасность и здоровье наших детей, их правовая защищенность!»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 10:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...