Педагогический совет — деловая игра

Галина Тарасова
Педагогический совет — деловая игра

выполнила:

Тарасова Галина Владимировна

старший воспитатель

МБДОУ детский сад №79

Волжский 2012

Тема педагогического совета:

«Современные подходы в организации образовательной деятельности детей»

Форма: деловая игра.

цель: развитие предметно-методической компетенции педагогов в вопросах организации образовательных мероприятий (НОД) в соответствии с ФГТ.

Задачи:

-углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельности детей и системы планирования в соответствии с ФГТ;

-активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов;

-выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Повестка проведения педсовета:Введение: Игра на снятие психоэмоционального напряжения.

Информационно-аналитическая часть:

Актуальность проблемы

Презентационно-практическая часть:

Результаты подготовительной работы

Деловая игра «Педагогический пробег»

Итогово-прогностическая часть:

Принятие управленческого решения;

Рефлексия

Проведение педсовета

Введение: Старший воспитатель предложила игру на снятие психоэмоционального напряжения «Педагогическая рулетка» Цель: неловкости, создание непринужденной обстановки, сплоченности. Материалы: круг участников, сидящих на стульях. Ведущий объясняет правила игры : «Я буду говорить некоторые фразы-утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг. Прозвучали такие фразы как: Кто старший в семье? Кто использует дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой? Кто сдал мониторинг на начало учебного года? У кого длинные волосы? Кто использует технологию ТРИЗ? Кто родился в 31 декабря? Кто участвовал в этом году в профессиональных конкурсах? Кто в этом году прошел курсы повышения квалификации? Кто расшифрует аббревиатуру: СССР, ФГТ.

1. Информационно-аналитическая часть:

Актуальность проблемы:

Слушали: Заведующий рассказала об актуальности поиска путей внедрения федеральных государственных требований в образовательное пространство ДОУ, о современных подходах в организации образовательной деятельности детей:

***Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В календарных планах и перспективных планах каждого воспитателя ДОУ должны реализовываться принцип интеграции образовательных областей и компклексно-тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной области.

Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

ФГТ требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе:

совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.

Стоит отметить, что несмотря на то, что проблема, как кажется, понятна, многие взрослые не отдают себе отчета в том, что именно они являются сегодня учителями и примером для подрастающего поколения. Именно поэтому решение такой проблемы как готовность педагогов к использованию современных методов и технологий, а также повышение уровня информированности в этой области всех участников образовательного процесса является актуальной и перспективной на протяжении всего времени пребывания детей в стенах детского сада.

Без повышения профессионального мастерства невозможно создать единое образовательное пространство для детей и взрослых, в условиях которого они смогут осуществить гуманистический подход к процессу воспитания и образования. А для этого необходима систематическая и целенаправленная работа с педагогами и родителями. Результатом деятельности становится организация учебно-воспитательного процесса с позиций гуманизма и сотрудничества.

Ведь основная цель ДОУ -создание педагогических условий для освоения детьми позиций субъекта в разнообразных видах деятельности.

Необходимо изучение и накопление материалов в ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельн6ости в соответствии ФГТ и овладение инновационными технологиями.

2. Презентационно-практическая часть: Старший воспитатель познакомила с результатами подготовительной работы: проведенных консультациях, семинаре, контрольных мероприятиях.

3. Деловая игра «Педагогический пробег»

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по вопросам: образовательная работа в соответствии с ФГТ, проектно-исследовательская деятельность как одна из форм организации совместной образовательной деятельности, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

1 задание: устный экзамен на знание ФГТ:

Перед началом игры проводится жеребьевка. По результатам её, педагоги делятся на 2 команды.

Старший воспитатель предлагает каждому участнику из команды вытащить из пачки билеты один с вопросами, на который отвечают педагоги. Даётся время на подготовку. Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ команда награждается фишкой.

Вопросы следующего содержания:

1 команда:Перечислить названия всех образовательных областей. (Коммуникация, Социализация, Познание, Труд, Безопасность, Художественная литература, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье, Музыка)

2 команда: Напиши структуру календарно-тематического плана.

1. команда - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).

2 команда - На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федеральных требований).

Вопрос: К какой образовательной области относятся данные задачи?

1 команда - развитие игровой деятельности детей ("Социализация")

2. команда - сенсорное развитие ("Познание")

1. команда - воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Здоровье")

2. команда -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ("Социализация»)

2 задание: ринг

Старший воспитатель каждой команде поочередно задает вопросы и та, которая дала правильный ответ, получает значек (фишку)

-Назовите формы проведения образовательной деятельности в ДОУ

-чем отличаются компклекстные занятия от интегрированных.

- Чем отличается интегрированное занятие от традиционного?

-По каким направлениям может происходить интеграция?

-Примерная структура интегрированного занятия

-Назовите проекты, которые вы разработали

-Долгосрочные и краткосрочные проекты, чем они отличаются?

-Какие формы работы включает в себя совместная деятельность взрослого и детей?

-Какие формы работы в самостоятельной деятельности детей?

3 задание: Домашнее задание

Вопрос: Дайте определение "технология” (Инструмент профессиональной деятельности педагога) Приведите примеры технологий (ТРИЗ, игровые, здоровьесберегающие, проектные, ИКТ, валеологические, социально-психологические т д)

Каждой команде предлагается защитить по одному проекту, выполненному ранее, в рамках подготовки к педсовету.

В завершении жюри подсчитывает фишки и оглашает результат. Определяются педагоги, принимавшие наиболее активное участие в решении заданий, для того, чтобы отразить это в экране творческой активности (находится в методическом кабинете) и на основе данных которого в конце учебного года проводится поощрение сотрудников.

3 этап: Итогово-прогностическая часть:

Старший воспитатель предложила коллективу познакомиться с проектом решения педсовета и высказать свое мнение.

Рефлексия «Солнышко и дождик»

IV этап. Решение педсовета.

Список методической литературы по подготовке к педсовету.

1. Белая К. Ю. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ (Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1/2012

2. Давыдова О. И. Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ/2008

3. Евдокимова Е. С. Технологии проектирования в образовательном пространстве детского сада / Волгоград -2001

4. Ельцова О. М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. /2011

5. Елжова Н. В. «Педсоветы, семинары, методические объединения»/2008

5. Корепанова М. В., Казарская М. В. Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения/Волгоград- 2011

6. Романова Е. С. Графические методы в психологической диагностике/ Москва, Дидактика- 1991

7. Субботинский Е. В. Ребенок открывает мир/ Москва- 1991

8. Чистякова М. И. Психогимнастика/Москва, Просвещение-1990

9. Фопель. Игры и упражнения на снятие психомышечного напряжения.

10. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).

Публикации по теме:

Педагогический совет «В мире прекрасного» Педагогический совет проходил при свечах. Романсы звучали в исполнении педагогов МАДОУ "Детский сад " 5 "Колокольчик"" Прилагаю протокол.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Педагогический совет — деловая игра
Опубликовано: 4 января 2013 в 20:39
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...