Педагогический совет — деловая игра

Галина Тарасова
Педагогический совет — деловая игра

выполнила:

Тарасова Галина Владимировна

старший воспитатель

МБДОУ детский сад №79

Волжский 2012

Тема педагогического совета:

«Современные подходы в организации образовательной деятельности детей»

Форма: деловая игра.

цель: развитие предметно-методической компетенции педагогов в вопросах организации образовательных мероприятий (НОД) в соответствии с ФГТ.

Задачи:

-углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельности детей и системы планирования в соответствии с ФГТ;

-активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов;

-выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Повестка проведения педсовета:Введение: Игра на снятие психоэмоционального напряжения.

Информационно-аналитическая часть:

Актуальность проблемы

Презентационно-практическая часть:

Результаты подготовительной работы

Деловая игра «Педагогический пробег»

Итогово-прогностическая часть:

Принятие управленческого решения;

Рефлексия

Проведение педсовета

Введение: Старший воспитатель предложила игру на снятие психоэмоционального напряжения «Педагогическая рулетка» Цель: неловкости, создание непринужденной обстановки, сплоченности. Материалы: круг участников, сидящих на стульях. Ведущий объясняет правила игры : «Я буду говорить некоторые фразы-утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг. Прозвучали такие фразы как: Кто старший в семье? Кто использует дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой? Кто сдал мониторинг на начало учебного года? У кого длинные волосы? Кто использует технологию ТРИЗ? Кто родился в 31 декабря? Кто участвовал в этом году в профессиональных конкурсах? Кто в этом году прошел курсы повышения квалификации? Кто расшифрует аббревиатуру: СССР, ФГТ.

1. Информационно-аналитическая часть:

Актуальность проблемы:

Слушали: Заведующий рассказала об актуальности поиска путей внедрения федеральных государственных требований в образовательное пространство ДОУ, о современных подходах в организации образовательной деятельности детей:

***Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В календарных планах и перспективных планах каждого воспитателя ДОУ должны реализовываться принцип интеграции образовательных областей и компклексно-тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной области.

Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

ФГТ требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе:

совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.

Стоит отметить, что несмотря на то, что проблема, как кажется, понятна, многие взрослые не отдают себе отчета в том, что именно они являются сегодня учителями и примером для подрастающего поколения. Именно поэтому решение такой проблемы как готовность педагогов к использованию современных методов и технологий, а также повышение уровня информированности в этой области всех участников образовательного процесса является актуальной и перспективной на протяжении всего времени пребывания детей в стенах детского сада.

Без повышения профессионального мастерства невозможно создать единое образовательное пространство для детей и взрослых, в условиях которого они смогут осуществить гуманистический подход к процессу воспитания и образования. А для этого необходима систематическая и целенаправленная работа с педагогами и родителями. Результатом деятельности становится организация учебно-воспитательного процесса с позиций гуманизма и сотрудничества.

Ведь основная цель ДОУ -создание педагогических условий для освоения детьми позиций субъекта в разнообразных видах деятельности.

Необходимо изучение и накопление материалов в ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельн6ости в соответствии ФГТ и овладение инновационными технологиями.

2. Презентационно-практическая часть: Старший воспитатель познакомила с результатами подготовительной работы: проведенных консультациях, семинаре, контрольных мероприятиях.

3. Деловая игра «Педагогический пробег»

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по вопросам: образовательная работа в соответствии с ФГТ, проектно-исследовательская деятельность как одна из форм организации совместной образовательной деятельности, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

1 задание: устный экзамен на знание ФГТ:

Перед началом игры проводится жеребьевка. По результатам её, педагоги делятся на 2 команды.

Старший воспитатель предлагает каждому участнику из команды вытащить из пачки билеты один с вопросами, на который отвечают педагоги. Даётся время на подготовку. Жюри оценивает правильность ответов. За каждый правильный ответ команда награждается фишкой.

Вопросы следующего содержания:

1 команда:Перечислить названия всех образовательных областей. (Коммуникация, Социализация, Познание, Труд, Безопасность, Художественная литература, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье, Музыка)

2 команда: Напиши структуру календарно-тематического плана.

1. команда - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).

2 команда - На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федеральных требований).

Вопрос: К какой образовательной области относятся данные задачи?

1 команда - развитие игровой деятельности детей ("Социализация")

2. команда - сенсорное развитие ("Познание")

1. команда - воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Здоровье")

2. команда -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ("Социализация»)

2 задание: ринг

Старший воспитатель каждой команде поочередно задает вопросы и та, которая дала правильный ответ, получает значек (фишку)

-Назовите формы проведения образовательной деятельности в ДОУ

-чем отличаются компклекстные занятия от интегрированных.

- Чем отличается интегрированное занятие от традиционного?

-По каким направлениям может происходить интеграция?

-Примерная структура интегрированного занятия

-Назовите проекты, которые вы разработали

-Долгосрочные и краткосрочные проекты, чем они отличаются?

-Какие формы работы включает в себя совместная деятельность взрослого и детей?

-Какие формы работы в самостоятельной деятельности детей?

3 задание: Домашнее задание

Вопрос: Дайте определение "технология” (Инструмент профессиональной деятельности педагога) Приведите примеры технологий (ТРИЗ, игровые, здоровьесберегающие, проектные, ИКТ, валеологические, социально-психологические т д)

Каждой команде предлагается защитить по одному проекту, выполненному ранее, в рамках подготовки к педсовету.

В завершении жюри подсчитывает фишки и оглашает результат. Определяются педагоги, принимавшие наиболее активное участие в решении заданий, для того, чтобы отразить это в экране творческой активности (находится в методическом кабинете) и на основе данных которого в конце учебного года проводится поощрение сотрудников.

3 этап: Итогово-прогностическая часть:

Старший воспитатель предложила коллективу познакомиться с проектом решения педсовета и высказать свое мнение.

Рефлексия «Солнышко и дождик»

IV этап. Решение педсовета.

Список методической литературы по подготовке к педсовету.

1. Белая К. Ю. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ (Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1/2012

2. Давыдова О. И. Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ/2008

3. Евдокимова Е. С. Технологии проектирования в образовательном пространстве детского сада / Волгоград -2001

4. Ельцова О. М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. /2011

5. Елжова Н. В. «Педсоветы, семинары, методические объединения»/2008

5. Корепанова М. В., Казарская М. В. Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения/Волгоград- 2011

6. Романова Е. С. Графические методы в психологической диагностике/ Москва, Дидактика- 1991

7. Субботинский Е. В. Ребенок открывает мир/ Москва- 1991

8. Чистякова М. И. Психогимнастика/Москва, Просвещение-1990

9. Фопель. Игры и упражнения на снятие психомышечного напряжения.

10. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).

Публикации по теме:

Педагогический совет «В мире прекрасного» Педагогический совет проходил при свечах. Романсы звучали в исполнении педагогов МАДОУ "Детский сад " 5 "Колокольчик"" Прилагаю протокол.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Педагогический совет — деловая игра
Опубликовано: 4 января 2013 в 20:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...